Как подать заявление в налоговую для регистрации бизнеса

Вы уже выбрали направление бизнеса, собрали все необходимые бумаги и даже придумали название. А вот как всё это передать в налоговую — пока непонятно. Разобрали всевозможные способы подачи документов для регистрации ИП и ООО в этой статье.

Как подать заявление в налоговую для регистрации бизнеса

Регистрация ИП: способы подачи документов

Чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, вам понадобятся всего два документа: заявление по форме № Р21001 и квитанция об оплате госпошлины (800 ₽), которая формируется через сервис «Уплата госпошлины». В некоторых случаях оплата госпошлины не понадобится.

Подать их можно одним из следующих способов:

  • Личное посещение налоговой

Подать документы можно в регистрирующую налоговую инспекцию по месту прописки. В этом случае необходимо оплатить госпошлину. Чтобы избежать очередей, запишитесь на приём заранее через сайт ИФНС.

Когда выбрать: если живёте недалеко от налоговой и готовы потратить время на визит.

  • Через нотариуса

Если не можете лично посетить ФНС, воспользуйтесь услугами нотариуса. Госпошлину платить не нужно, но придётся оплатить услуги нотариуса. Цена варьируется в зависимости от региона.

Когда выбрать: если место прописки далеко, и документы лично никак не подать.

  • МФЦ (Мои документы)

Подать документы через МФЦ можно бесплатно, но не каждый филиал готов оказать такую услугу. Заранее уточните информацию в ближайшем центре.

Когда выбрать: если хотите избежать уплаты госпошлины и готовы подождать чуть дольше.

  • Почта России

Отправьте документы по почте ценным письмом с описью вложения. Госпошлина в этом случае будет такая же, как при личной подаче.

Когда выбрать: если нет возможности подать документы лично и предпочитаете традиционные способы. А ещё никуда не торопитесь.

  • Онлайн через интернет

Самый быстрый способ — онлайн подача через личный кабинет налогоплательщика. Для этого понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП) или Госключ, который выпускается бесплатно через приложение Госуслуг.

Для выпуска электронной подписи обратитесь в удостоверяющий центр, например, Контур, Тензор или Такском. Средняя стоимость — 2 000-4 000 ₽. Заполните заявку на сайте, посетите офис с паспортом, чтобы подтвердить личность или закажите курьера, чтобы сделать подачу удалённой. Выпустить подпись могут и иностранцы при наличии СНИЛС и ИНН.

Госключ выпускается только для граждан РФ. Его можно выпустить бесплатно при наличии подтверждённой учётной записи на Госуслугах, смартфона с NFC и загранпаспорта нового поколения.

Когда выбрать: при наличии ЭЦП или Госключа или возможности их оформить. А также далеко от места прописки. Госпошлину в этом случае платить не придётся.

Регистрация ООО: способы подачи документов

Для регистрации ООО пакет документов будет отличаться:

  • Заявление по форме № Р11001
  • Решение о создании ООО или протокол собрания учредителей
  • Устав (не нужен, если используется типовой)
  • Квитанция об оплате госпошлины (4 000 ₽), но в некоторых случаях не понадобится
  • Подтверждение статуса учредителя (если учредитель — иностранное юридическое лицо)

Несмотря на то, что документов здесь больше, способов подачи, однако, предусмотрено меньше:

  • Личный визит в налоговую

Документы подаются в налоговую инспекцию, которая закреплена за выбранным юридическим адресом. Если у ООО есть учредители, то их присутствие при подаче обязательно. Госпошлина 4 000 ₽ делится на всех учредителей. Для удобства запишитесь на приём заранее.

Когда выбрать: если учредители живут рядом с налоговой и готовы потратить время на личную подачу.

  • Через нотариуса

Нотариус поможет заверить и подать документы. Услуги нотариуса платные, но госпошлину платить не нужно. Если подаёт доверенное лицо, нотариус подготовит доверенность и заверит заявление.

Когда выбрать: если учредители не могут лично подать документы или если требуется заверение доверенности.

  • Онлайн подача

Онлайн регистрация возможна, если у учредителей есть электронные подписи или регистрация в сервисе Госключ.

Оформить ЭЦП можно в удостоверяющих центрах, таких как Контур, Тензор или Такском. Оформить можно не только на гражданина РФ, но и иностранца при наличии СНИЛС и ИНН.

Госключ оформляется через личный кабинет Госуслуг при подтвержённой учётной записи интернет-портала, телефона с NFC и загранпаспорте нового образца. Иностранцам выпустить Госключ не получится.

После оформления подать документы нужно через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». При онлайн подаче оплачивать госпошлину не придётся.

Когда выбрать: если учредители в разных городах или один из учредителей не в РФ и не имеет возможности приехать.

Что дальше

Независимо от способа подачи документов в налоговую, вы получите ответ в течение 3 рабочих дней.

Но на этом путь предпринимателя только начинается. Чтобы ваш бизнес развивался без бюрократических преград, важно с самого начала правильно организовать бухгалтерский учёт. Это поможет избежать ошибок и налоговых проверок.

Нужна помощь с оформлением?

Мы поможем не только разобраться во всех нюансах регистрации, выбрать систему налогообложения, оформить ЭЦП и выбрать банк для бизнеса. Но и возьмём на себя ведение вашей бухгалтерии. Оставьте заявку ниже или по телефону 8 800 333 78 26 — и мы обеспечим полный бухгалтерский аутсорсинг, чтобы вы могли сосредоточиться на развитии вашего дела.

А за свежими новостями для предпринимателей переходите в наш Телеграм-канал ➡ https://t.me/knopkanews. Публикуем важные новости для бизнеса и оперативно отвечаем на вопросы в комментариях.

Начать дискуссию