Таким образом, в отличие от «кейса Google» 2017-го года, где речь шла только об одном сервисе, ограничения конкуренции и убытки для бизнеса на российском рынке однозначно масштабнее и опаснее, чем действия Google в Европе.В России уже есть знаковый прецедент: восемь ИТ-компаний, которые назвали себя «ИТ-Коалиция» обратились в ФАС с просьбой остановить злоупотребление доминирующим положением компании Яндекс на рекламном рынке, которое, по сути, устраняет конкуренцию между сервисами Яндекса и независимыми компаниями. В конце концов, регуляторы для этого и существуют, чтобы не допустить монопольного положения на рынке и злоупотребления этим положением.
Не вижу ни капли чтобы гугл использовал свое монопольное положение. Он просто самый популярный и удобный сервис.
В то время как у нас местный Яндекс как раз использует свое положение во всей красе на все 10000% :))
Получается та Еврокомиссия просто так оштрафовала?
Вот я не могу понять! Гугл платила производителям смартфонов за предустановленный Гугл, но где тут монополия? Доминация есть, но никак не монополия! С каких пор монополия- это плата другим компаниям из за какую-либо услугу? Конкуренты гуглу потихоньку появляются, но только появляются.
Согласна, что слово монополия тут вряд ли подходит, а вот доминирование - самое нужное определение. Тут скорее больше речь о том, что появление третьего игрока рынка УЖЕ невозможно (это если глобально смотреть). Если же говорить только о России, то Яндекс просто идет по пути захвата все большего сегмента регулирования жизни людей, навязывая свои сервисы. С одной стороны это выглядит как "да мы вам жизнь упрощаем", с другой стороны - это действительно движение к монополии. И уже в обозримом будущем у Яши будет негласный принцип в отношении других компаний: "продавайся сейчас, или мы тебя задавим своим авторитетом". Пожалуй, сейчас только у Тинькофф есть шанс на соперничество. И то при условии, что они начнут мощно наращивать свою инфраструктуру.