{"id":6582,"title":"\u0426\u0418\u0410\u041d \u0441\u043a\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=6582&url=https:\/\/vc.ru\/cian\/294481-vam-zvonok-iz-cian-zachem-kompaniya-skupaet-nomera-telefonov-i-kak-call-tracking-pomogaet-klientam-servisa&placeBit=1&hash=047f0d61d5fb15424d0edfa83b3119ee0f5cee3045775490b3df524eaf8e59cf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Интеллектуальная собственность возникает на всех стадиях разработки игр. Вопрос: нужно ли ее регулировать?

В gamedev стандартный набор результатов интеллектуальной деятельности, как и везде:

1. Объекты авторских прав, на которые не требуется регистрация. Права на такие произведения появляются с момента создания и действуют в течение всей жизни автора и 70 лет после. Это программный код, сценарий, персонаж, музыкальное произведение

2. Объекты, которые нужно регистрировать, например, средства индивидуализации – товарный знак

Если отталкиваться от него, то защита интеллектуалки заканчивается походами к патентному поверенному при регистрации товарного знака и при получении патента. В реальности есть другой инструмент для решения возникающих задач - депонирование авторских прав.

Сразу вопрос - каких задач?

1. Оформление прав на проекты на каждом этапе разработки для защиты от утечки данных в руки конкурентов либо недобросовестных инвесторов

2. Собственно само взиамодействие с инвесторами - привлечение средств для дальнейшей разработки невозможо без доказательства авторства (или правообладания) на продвигаемый продукт

3. Защита проекта на этапе тестирования - открытые тесты с неограниченным количеством пользователей для качественной проверки гипотез без страха потерять проект

Получать патент на продукт, который находится на стадии разработки бессмысленно по двум причинам: это дорого и долго. Сам факт получения патента довольно бессмыслен, пока нет точно гарантии, что он окупится.

Сразу второй вопрос - а что защищать?

Программный код, дизайн, бизнес-стратегию, маркетинг-стратегию. Для подробного изучения можно открыть ст. 1225 ГК РФ hXp://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_64629/2a4870fda21fdffc70bade7ef80135143050f0b1/ . В ней вы не найдете два последних пункта, потому что законодатель не может предусмотреть любую частность, но на практике они оформляются как сценарий: текстовый документ, который предусматривает определенную последовательность действий, описывающий конкретный продукт и механики взаимодействия.

Поскольку не все объекты, создаваемые при написании игры, прямо прописаны в ГК, мы подготовили краткие комментарии для каждого из объектов - они дадут понимание, под каким типом файлов нужно подавать каждый из game-элементов.

Разбираемся, что нужно защищать на каждой стадии разработки, чтобы получить цельный защищенный продукт:

1. Генерация идей

Поиск референсов, понимание игровой механики, создание концепта. На этом этапе авторские права распространяются на команду только в ключе плагиата, то есть использовании явных чужих идей в своей будущей игре.

Что защитить?

Ничего, пока только изучаем материал для создания собственного продукта.

2. Создание концепта

Разработка первого прототипа игры – шаг, где идеи и концепт обретает форму, поэтому начинает действовать авторское право на все объекты, которые вы создаете.

Что защитить?

Описание игры как сценария. Написать его в текстовом файле со всеми нюансами, которые хочется иметь по итогу.

Объект:

Текстовый файл

3. Проверка концепта

При запуске тестов в поисках целевого сегмента стоит обратить внимание на свои разработки. Ведь несмотря на то, что идеи будут дорабатываться, основа проекта уже создана, и ее защита гарантирует вам сохранность проекта за вами.

Что защитить?

Ничего, пока что работаем только со «сценарием»

4. Разработка контента

Весь основной пласт работы на этом этапе. Здесь нанимаются фрилансеры/подрядчики/ сотрудники, с которыми все-таки лучше работать по договору, а не на добром слове - они создают интеллектуальную собственность, которая должна переходить компании либо главе группы в полном объеме. Фиксирование авторских прав особенно важно, так как происходит наполнение мира игры: дизайн, музыка, персонажи, сценарий, даже описание движений. Это все объекты авторского права.

Что защитить?

Программный код (если многоуровневый, лучше защитить разными файлами), дизайн игры, в том числе иллюстрации к ней, персонажей, звуковое оформление, сценарий, если есть доработки. Записать видео самой игры для отображения комплексной работы механики процесса, дизайна и тд.

Объект:

Программный код (текстовый файл), дизайн (изображение, файл с дизайном любого формата), музыка (звуковой файл любого формата), сценарий (текстовый файл), видео (видеозапись с рабочей средой игры)

5. Закрытые и открытые тесты

Здесь уже идет доработка багов и нарушений логики, проверка игры перед релизом. Если это первый раз, когда игра выходит в свет, ей нужна защита (конечно, если она не была произведена комплексно).

Что защитить?

Только появившиеся доработки любого типа. Если их много, то лучше задепонировать все составляющие игры заново.

6. Релиз

Отлично, если на этом этапе у вас уже есть фиксированные доказательства авторства на каждый элемент игры, потому что как только игра отправляется в продажу, могут появиться копии, которые будут получать прибыль за счет вас.

Что защитить?

Только появившиеся доработки любого типа. Если их много, то лучше задепонировать все составляющие игры заново.

7. Непрерывное улучшение

Даже на этом этапе не стоит прекращать использовать фиксирование авторских прав, ведь улучшение ключевых показателей, доработка багов, обновления - ключ к масштабированию игры и получению новых пользователей. Плюсом каждый апдейт игры - это создание нового произведения по своей сути (так уж устроено Авторское право в РФ).

Что защитить?

Только появившиеся доработки любого типа. Если их много, то лучше задепонировать все составляющие игры заново.

Привлечение инвесторов

Маркетинг - одна из важных составляющих успеха игры. От того, как вы представите продукт инвесторам и будущим покупателям, будет зависеть успех.

Сразу поймите важную мысль: у инвестора нет особого желания вникать в продукт: что, куда, почему (если это не бизнес-ангел, который разбирается в том, во что вкладывает). Инвесторам важно знать, куда они вкладывают деньги, и что они получат взамен. Все.

На этапе поиска инвестора важно фокусироваться не на нехватке денег и их поиске, а на разработке игры, потому что любой баг или пробел в правах отдаляет вас от получения инвестиций. Пробел может быть в праве, например, в нарушении чьих-либо авторских прав, например, в использовании чужого программного кода.

Эффективный способ в привлечении инвестиций – дать больше информации по игре, расписать настолько подробно, насколько можете. Хорошим дополнением будут доказательства наличия авторских и исключительных прав на коды, персонажей, музыкальные произведения.

Для наличия таких доказательств нужно правильно оформить авторские права. Это можно сделать прямо в процессе разработки. Да, авторские права возникают с момента создания и не требуют никакого оформления (лучше забыть эту мысль навсегда), но без документального подтверждения будет сложно:

1. Доказать инвесторам, что вы создали это или получили исключительные права на изменение, использование объекта

2. При нарушении авторских прав предъявить доказательства авторства, чтобы обязать пирата выплатить вознаграждение, либо прекратить использование ваших разработок

Оформление авторских прав значительно упрощает процесс заключения договора и выполнения условий, так как при неисполнении обязательств, вторая сторона не сможет присвоить себе права на объекты - доказательства авторства будут у вас на руках.

После регистрации авторских прав вы получаете свидетельство о депонировании, на котором зафиксированы дата и время создания вашего произведения, которые по сути и являются доказательством авторства, которое вы можете показать инвестору, покупателю, суду.

Какой результат от регистрации авторских прав в iReg.pro?

1. Оформленный продукт, который можно масштабировать;

2. Защита продукта от копирования;

3. Получение прав от сотрудника на компанию для защиты от ухода сотрудника

4. Регистрация ваших прав в 179 странах мира

Сейчас iReg.pro стал legal партнером первого в России gamedev акселератора Game Innovators. Участники получат системную защиту интеллектуальной собственности для того, чтобы привлечь инвестиции и держать разработки под контролем.

{ "author_name": "Галина Добрякова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 172144, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Oct 2020 14:25:55 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
«Сбер» запустил первую в России наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Еврокомиссия официально предложила сделать USB-C единым зарядным портом для смартфонов и других устройств Статьи редакции

Принятие проекта, вероятно, сильнее всего повлияет на Apple.

90 самых полезных статей на vc.ru для предпринимателей

Привет, это команда Логомашины. За несколько лет мы прочитали тысячи материалов на vc.ru, а сегодня делимся подборкой из 90 статей, которые нам кажутся самыми полезными для тех, кто создаёт или развивает свой бизнес.

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Вторая часть пивозавро-стикеров для IT

Первая часть пивозавро-стикеров зашла очень хорошо. Мы попали на первую строчку в популярном, и видим, что вы их юзаете) Поэтому выкатываем вторую часть!

Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов

Банк России утвердил в новой редакции стандарт, который устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов для допуска к совершению сделок со сложными финансовыми инструментами.

Mozilla обвинила Google в слежке за пользователями в новой версии браузера Chrome Статьи редакции

Критику API поддержали и разработчики движка WebKit.

Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

null