Почему я люблю удаленные консультации.

Я много и часто консультирую клиентов по своей юридической тематике и со времен пандемии удаленная консультация по моему опыту является самой эффективной. Доказано!

Консультация юриста - это вообще один из важнейших этапов в решении юридических проблем. Это и понимание ситуации, в которой находишься, и выбор направления движения.

И от того, к какому специалисту ты попал конечно многое зависит. Один поможет разобраться и решить проблему или объяснит, что дело дрянь, другой в любом случае потащит в суд, не зависимо от правовых перспектив, весь судебный процесс будет зарабатывать ( в Питере посудиться занимает от года по времени, редко быстрее), а потом расскажет "судью купили", "страна такая"..

Консультацию юриста - это как у камня..."Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - что-нибудь найдешь, ну или голову снесут". А решение принимаешь сам, юрист не должен его за тебя принимать, да и не может.

Очная консультация - это хорошо конечно, визуальный контакт, энергетика. Но если клиент примчался в обед запыхавшись и по дороге половину забыл, что хотел рассказать и сидит и думает, а успеем ли все обсудить и не может сосредоточиться, или ехал после рабочего дня по пробкам, искал место на парковке у моего офиса на Васильевском острове, устал и еще надо проблемы обсуждать. А если ты мать с двумя детьми, которые то болеют и тебе не до поездки к юристу, то они везде с тобой, и пока ты пытаешься донести до специалиста суть проблемы, валяются на полу или рисуют на стенах. Как то уже начинаешь задумываться, а точно ли очная консультация - это лучший выбор.

Минусы очной консультации, с которыми я сталкивалась:

  • Клиент не может сосредоточиться и приходится вытягивать из него информацию, необходимую для обсуждения вопроса.
  • Информации по вопросу много и просто у человека не лезет информация, а я говорю, говорю, говорю, я то этот урок уже выучила. То есть головой клиент кивает, но лампочки уже перегорели.
  • Клиент слышит то, что для него более важно в данный момент, то что страшно, а другая полезная и не менее актуальная информация проходит мимо.
  • На следующий день клиент ничего не помнит или все перепутал (это вообще треш, такое можно наворотить).
  • Очень трудно с алгоритмами, когда клиент не может запомнить и начинает записывать, а потом не может прочитать, что написал. Хоть инструкцию составляй по каким -то типовым моментам типа порядка действий для подачи иска о расторжении брака ( да, учу людей, как и что правильно сделать, даю алгоритм, который выполняешь - получаешь результат).
  • Некоторую информацию, особенно ту, что клиенту неприятна, ведь юридические консультации - это часто про проблемы, неудобно рассказывать лично, бывает стыдно и это может быть очень дискомфортно и отвлекает от цели визита.

Почему я люблю удаленные консультации:

Я консультировала удаленно по видео и по телефону и письменно и как только не консультировала. В результате у меня выработалась своя система консультирования.

Клиент присылает свою ситуацию, документы вопросы. Описание ситуации текстом 6-8 предложений то, что можно назвать исходными данными, условиями задачи, также пишет вопросы. Околоюридическое, но важное можно записать голосовыми сообщениями. Чем больше информации и вопросов, тем лучше, тем предметнее разговор, тем более применима консультация для жизни и полезна для клиента. Когда клиент напишет мне, что вся информация предоставлена, я беру ее в работу.

  • Когда клиент присылает вопросы и описывает ситуацию, он начинает ее видеть со стороны, как бы выкладывает на стол и способен рассматривать ее со всех сторон. Снижается градус эмоций, что часто может иметь место по семейным острым вопросам.
  • Информацию можно присылать в удобное время, хоть в 2 часа ночи или 3 дня думать над своими вопросами, тем самым дополнительно осмысливая свою ситуацию.
  • Не надо никому никуда ехать по пробкам и вообще тратить время на дорогу.
  • Я могу давать информацию голосовыми, ссылками на закон или на базы данных, присылать для наглядности скрины или примеры и вся эта информация в диалоге сохраняется. Благодаря голосовым сообщения есть эффект личного общения, консультация не выглядит плоской, как например письменная консультация.
  • Консультацию можно послушать 2 -3 раза, или послушать по частям, если информации много, еще послушать вместе с кем то или послушать через 2 недели.
  • Оплата происходит после консультации и тоже удаленно, а клиент в подтверждение оплаты получает электронный чек.

А еще я так громко заявляю, что эффективность доказана потому, что получила очень много положительных отзывов на такой формат консультации. И хотя для меня удаленная консультации занимает по факту гораздо больше времени, чем очная, я все равно отдаю ей пальму первенства по полезности и эффективности.

А вы консультировались когда нибудь удаленно? Возможно не у юриста, а у доктора, может быть психолога или дизайнера? Было ли это эффективно? Приемлем ли для вас такой способ?

Если вы дочитали много букв до конца, то знайте, что предпоследний абзац заряжен на успех)))).

Мечта...)
Мечта...)
2
Начать дискуссию