Почему я люблю удаленные консультации.
Я много и часто консультирую клиентов по своей юридической тематике и со времен пандемии удаленная консультация по моему опыту является самой эффективной. Доказано!
Консультация юриста - это вообще один из важнейших этапов в решении юридических проблем. Это и понимание ситуации, в которой находишься, и выбор направления движения.
И от того, к какому специалисту ты попал конечно многое зависит. Один поможет разобраться и решить проблему или объяснит, что дело дрянь, другой в любом случае потащит в суд, не зависимо от правовых перспектив, весь судебный процесс будет зарабатывать ( в Питере посудиться занимает от года по времени, редко быстрее), а потом расскажет "судью купили", "страна такая"..
Консультацию юриста - это как у камня..."Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - что-нибудь найдешь, ну или голову снесут". А решение принимаешь сам, юрист не должен его за тебя принимать, да и не может.
Очная консультация - это хорошо конечно, визуальный контакт, энергетика. Но если клиент примчался в обед запыхавшись и по дороге половину забыл, что хотел рассказать и сидит и думает, а успеем ли все обсудить и не может сосредоточиться, или ехал после рабочего дня по пробкам, искал место на парковке у моего офиса на Васильевском острове, устал и еще надо проблемы обсуждать. А если ты мать с двумя детьми, которые то болеют и тебе не до поездки к юристу, то они везде с тобой, и пока ты пытаешься донести до специалиста суть проблемы, валяются на полу или рисуют на стенах. Как то уже начинаешь задумываться, а точно ли очная консультация - это лучший выбор.
Минусы очной консультации, с которыми я сталкивалась:
- Клиент не может сосредоточиться и приходится вытягивать из него информацию, необходимую для обсуждения вопроса.
- Информации по вопросу много и просто у человека не лезет информация, а я говорю, говорю, говорю, я то этот урок уже выучила. То есть головой клиент кивает, но лампочки уже перегорели.
- Клиент слышит то, что для него более важно в данный момент, то что страшно, а другая полезная и не менее актуальная информация проходит мимо.
- На следующий день клиент ничего не помнит или все перепутал (это вообще треш, такое можно наворотить).
- Очень трудно с алгоритмами, когда клиент не может запомнить и начинает записывать, а потом не может прочитать, что написал. Хоть инструкцию составляй по каким -то типовым моментам типа порядка действий для подачи иска о расторжении брака ( да, учу людей, как и что правильно сделать, даю алгоритм, который выполняешь - получаешь результат).
- Некоторую информацию, особенно ту, что клиенту неприятна, ведь юридические консультации - это часто про проблемы, неудобно рассказывать лично, бывает стыдно и это может быть очень дискомфортно и отвлекает от цели визита.
Почему я люблю удаленные консультации:
Я консультировала удаленно по видео и по телефону и письменно и как только не консультировала. В результате у меня выработалась своя система консультирования.
Клиент присылает свою ситуацию, документы вопросы. Описание ситуации текстом 6-8 предложений то, что можно назвать исходными данными, условиями задачи, также пишет вопросы. Околоюридическое, но важное можно записать голосовыми сообщениями. Чем больше информации и вопросов, тем лучше, тем предметнее разговор, тем более применима консультация для жизни и полезна для клиента. Когда клиент напишет мне, что вся информация предоставлена, я беру ее в работу.
- Когда клиент присылает вопросы и описывает ситуацию, он начинает ее видеть со стороны, как бы выкладывает на стол и способен рассматривать ее со всех сторон. Снижается градус эмоций, что часто может иметь место по семейным острым вопросам.
- Информацию можно присылать в удобное время, хоть в 2 часа ночи или 3 дня думать над своими вопросами, тем самым дополнительно осмысливая свою ситуацию.
- Не надо никому никуда ехать по пробкам и вообще тратить время на дорогу.
- Я могу давать информацию голосовыми, ссылками на закон или на базы данных, присылать для наглядности скрины или примеры и вся эта информация в диалоге сохраняется. Благодаря голосовым сообщения есть эффект личного общения, консультация не выглядит плоской, как например письменная консультация.
- Консультацию можно послушать 2 -3 раза, или послушать по частям, если информации много, еще послушать вместе с кем то или послушать через 2 недели.
- Оплата происходит после консультации и тоже удаленно, а клиент в подтверждение оплаты получает электронный чек.
А еще я так громко заявляю, что эффективность доказана потому, что получила очень много положительных отзывов на такой формат консультации. И хотя для меня удаленная консультации занимает по факту гораздо больше времени, чем очная, я все равно отдаю ей пальму первенства по полезности и эффективности.
А вы консультировались когда нибудь удаленно? Возможно не у юриста, а у доктора, может быть психолога или дизайнера? Было ли это эффективно? Приемлем ли для вас такой способ?
Если вы дочитали много букв до конца, то знайте, что предпоследний абзац заряжен на успех)))).