Как взыскать 1 миллион за название сайта?
Первый шаг к успеху - зарегистрировать товарный знак. Если вы ещё этого не сделали, обращайтесь.
Использование товарного знака в интернете для продажи товаров/услуг, в том числе в виде упоминания в доменном имени - это один из способов использования обозначения. Если кто-то использует чужой товарный знак в таком формате, правообладатель вправе потребовать выплаты компенсации до 5 миллионов рублей. Однако итоговую сумму определит суд по своему усмотрению, исходя из принципов разумности и справедливости. Если владелец товарного знака запросит максимальные 5 миллионов, совсем не обязательно, что именно такая сумма будет в решении суда.
Какие нарушения всё-таки стоили 5 миллионов, читайте в моей прошлой публикации.
В этом материале рассмотрим дела на 1 миллион. Что убедило суд в том, что товарный знак в чужом доменном имени достоин компенсации в 1 миллион?
ДЕЛО МАМАМАРКЕТА
Компания-правообладатель товарного знака МамаМаркет обнаружило сайта с таким же доменом в зоне .РФ и предъявила к владельцу сайта иско на 1 350 000 рублей. Ответчик оспаривал эту сумму и считал, что справедливой компенсацией за нарушение будет всего 10 000 рублей.
Суд взыскал компенсацию в полном объёме и учёл следующее:
- вероятные убытки истца
- широкое распространение интернет-магазинов как способа приобретения товаров в силу их общедоступности
- достаточно длительный период времени, в течение которого ответчик использовал доменное имя
- продолжение использования товарного знака после предъявления истцом требования о прекращении этого.
ДЕЛО АВТОКРЕДИТБАНКА
В этом дела защищали даже не товарный знак, а фирменное наименование, то есть название банка. Поскольку ООО “АвтоКредитБанк” стал известен факт существования в сети Интернет сайта с доменным именем avtokreditbank.ru., истец обратился в суд с иском о признании действий по администрированию доменного имени нарушением исключительных прав, о прекращении администрирования доменного имени, о взыскании компенсации в размере 1 000 000 руб. При этом домен нарушителя был зарегистрирован позже появления фирменного наименования.
Суд удовлетворил иск на миллион полностью, и мотивировал это стандартными отсылками к справедливости и соразмерности компенсации допущенному нарушения, а также следующим:
В частности, суд принимает во внимание тот факт, что недостоверная информация, размещенная на сайте ответчика, вводила в заблуждение клиентов истца и негативно влияла на деловую репутацию истца, что подтверждается также и представленными в дело письмами клиентов ООО «АвтоКредитБанк»
ДЕЛО ЭКСКАВАТОРОВ
Копейский машзавод предъявил своему бывшему дилеру иск о взыскании 1 миллиона компенсации за незаконное использование 2 товарных знаков, “К” и “Копемаш” в доменном имени kopmash.ru и в предложениях о продаже экскаваторов.
Суд снизил компенсацию с 1 миллиона до 600 000 рублей по следующим мотивам:
- материалами дела подтверждается только факт предложения ответчиком на сайте к продаже товара, с обозначениями, сходными с товарными знаками истца, а не сам факт их реализации (то есть раз ответчик на самом деле не продавал товары, вероятные имущественные потери истца не такие большие, как заявлял истец)
продукция истца вводилась в гражданским оборот ответчиком до 2015 года на законных основаниях (ответчик долго был дилером истца)
правонарушение совершено ответчиком впервые.
При этом суд учёл неоднократность и длительность нарушения (более 10 фактов нарушений, более 5 лет продолжительностью). Компенсация 600 000 рублей взыскана из расчета: по 300 000 руб. за каждый товарный знак.
Если вам нужна консультация о нюансах регистрации и использования товарных знаков или помощь в суде, свяжитесь со мной в Телеграме.