Отказ в ДБО по 115-ФЗ: как мы договорились миром с «Тинькофф банком»

Что нужно знать и как действовать, если вы столкнулись с отказом ДБО, блокировкой счетов или операций. Мы покажем на своем примере, как выйти из ситуации, когда банк хочет забрать ваши деньги и угрожает черным списком 639-П.

281281 показ
97K97K открытий
44 репоста

Тоже столкнулся с блокировкой от @Тинькофф Причина в том, что в первом квартале у нас не было продаж. Мне пришлось продать машину, чтобы покрыть убытки и это послужило триггером для банка. Запросили документы, всё предоставил. Запросили дополнительные документы. Всё предоставил и вот тут они видимо где-то нашли за что зацепиться. Естественно мне не сообщают причины. Представьте ситуацию, в компании кризис, ты спасаешь свой бизнес продажей машины, а тебе блокируют счёт. По телефону мне говорят что я могу выплачивать зарплаты, налоги и тд. По итогу у меня в личном кабинете заблокировали зарплатный проект. При чём нигде не написано, что выплата зарплаты заблокировано. Вы просто в сервисе не сможете это сделать из-за технической "ошибки" вот с таким сообщением. Со своей стороны я решил, что ситуацию не отпущу. Хочу написать статью со скринами и примерами, чтобы начинающие предприниматели, которые рассматривают @Тинькофф как банк для своего бизнеса, задумались о возможных проблемах такого уровня. Ведь такие действия со стороны банка могут послужить закрытию вашего бизнеса.

Ответить

Продолжение истории. Сегодня ровно неделя с момента начала проверки и заморозки всей моей коммерческой деятельности. У меня запросили документы + переписки с контрагентами уже в 4 раз!

Третий пакет документов (а там были в основном пояснения) @Тинькофф снова не утроил! Перевод по зарплате разблокировали (для вида), но теперь операция висит в очереди уже больше суток! При общении с менеджером, мне говорят что платёжка по зарплате, пройдёт только тогда, когда закончится проверка. Но всегда есть выход, просто закрыть счёт и попасть в чёрный список среди банков.

Банк давит на меня всеми доступными методами. Только вот перечисления в бюджет банк не блокирует, потому что боится что его "вздёрнет" государство. А обычного "мелкого" предпринимателя может вертеть как он захочет.

Если вы попали в подобную ситуацию, то банк будет отправлять вам бесконечные запросы документов до того момента, пока вы как предприниматель не сможете их предоставить. За это как известно моментальный блок. Либо пока вас не начнут выселять из офиса. Сотрудники не уволятся из-за задержек зарплаты. А ваши контрагенты не начнут вам выставлять пени или разрывать контракты.

У меня вопрос, что вас "уважаемый" @Тинькофф не устроило при предыдущих 3х проверках? Почему вы запрашиваете у меня четвёртый пакет документов? Как я писал выше, это похоже на давление. Документы будете запрашивать пока я счёт не закрою? Когда пройдёт зарплатный платёж? Где гарантии, что после четвёртого пакета документов, вы не запросите пятый?

Ответить

Здравствуйте. Мы не блокируем счета, но можем ограничить дистанционное банковское обслуживание. Подтверждающие документы запрашиваем в соответствии с требованиями регулятора и действующего законодательства.

Подскажите, пожалуйста, в личные сообщения ИНН организации. Разберем ситуацию и все проверим.

Ответить

Здравствуйте.

Спасибо, что написали нам и привлекали внимание к ситуации. Запросили документы, так как заметили следующие факторы:

- расчеты проводите с сомнительным контрагентами, включая тех, счета которых были закрыты по подозрению в отмывании денег;
- по счету преобладает транзитный характер операций: деньги поступают и сразу уходят со счета с незначительными, по сравнению с объемами, остатками.

По итогу анализа ваших документов мы рекомендовали закрыть счет. Но после вашего обращения еще раз проверили детали и пришли к выводу, что решение приняли преждевременно. Простите, пожалуйста, за это. Ситуацию проработали и приняли меры, чтобы в будущем такого не повторять.

Сейчас связались с вами и запросили дополнительные документы и пояснения. Мы их изучим и расскажем о результатах проверки. Еще некоторые моменты проверяем, по итогу ответ дополним.

Ответить

В консультациях ошибок не допускались и делали все, чтобы помочь. Переводы в рамках зарплатного проекта ограничили ошибочно, простите.

2990 рублей берем комиссию за прием платежного поручения в отделении. Платеж считается актуальным - 10 дней, но это не значит, что мы будем его исполнять в течение этого периода.

Ответить

Продолжение истории с @Тинькофф . ДБО ограничили, пересматривать не станут. Ну да ладно, ноги в руки и в головной офис банка по адресу: 2-я Хуторская улица, 38Ас26. В нём можно за 3к подать физически платёжное поручение (пользуются возможностью дополнительно заработать).
Приношу в офис две ПП:
- Первую ПП на перевод денежных средств между своими счетами в другой банк (Альфа).
- Вторая ПП на выплату отпускных.
Естественно мне отказывают в проведение этих операций. Пишу в чат банка. Почему не пропускаете отпускные по зарплатному проекту. Вот все документы: расчётный лист, приказ на отпуск и т.д. Звонят по телефону, просят провести операцию ещё раз, через банк-клиент. Получается, уже что-то.

По переводу между своими счетами пишу письмо и ссылаюсь на методические рекомендации №5 Банка России. Указываю в письме, что вы не только должны ограничивать операции, но и способствовать их проведению, а значит запрашивать дополнительные документы с целью проведения операций. На что тинькофф запрашивает у меня выписку по Альфа-банку, ну а я её предоставляю. В выписке всего 1 операция по оплате СДЭК (оплачивал доставку документов одному из наших клиентов). Счёт был резервным на всякий случая. Поводов мне отказать в проведении операции у тинькова не должно быть. Ответить мне обещают до 9 мая включительно. На вопрос, а как же праздничные дни, вы работаете? Мне сообщают: не переживайте, этот отдел работает и ответ вам будет дан в срок.
Думаю вы уже успели догадаться, что 9 ответа не было. 10 числа звоню в банк, просят подождать до понедельника (13.05), выходные же. То что они обещали ответить раньше их не волнует, найдут тысячу причин оправдаться.

Окей, наступает понедельник, ответа нет. Звоню, обещают ответить во вторник. Ладно, я уже понял что сотрудники тинькова постоянно врут. Во вторник, утром приходит ответ на фирменном бланке без печати и подписи, с датой составления письма от 08.05. То есть, они либо написали письмо "задним" числом, либо просто тянули время и не предоставляли ответ. Напомню что после каждого разговора, сотрудник банка как мантру произносит фразу: Вы можете закрыть счёт и моментально вывести деньги.
Возвращаюсь к письму без печати и подписи. В нём сказано: "Основания для отказа в проведение платёжного поручение № 81 о переводе денежных средств между своими счетами - УСТРАНЕНЫ". Я читаю и думаю - здоров, наконец я смогу вывести из под блокировки деньги компании. Но моя радость была преждевременной.

Как оказалось операцию они выполнить не могут и теперь следите как говориться за руками, а точнее за фразами сотрудников:
- так как по платёжному поручению ранее был отказ, мы провести его не можем
- прошло 10 рабочих дней с момента подачи платёжного поручения, вам нужно подать новое
- мы не гарантируем что новое платёжное поручение пройдёт проверку
И моё любимое: "Мы не можем за вас перевести деньги". Я в недоумении спрашиваю: "В каком смысле за меня? Вот платёжное поручение, вот ваше письмо с разрешением проводить данную операцию. Используйте их для перевода".

По итогу менеджеры тинькова так и не смогли мне внятно объяснить причину отказа в проведении перевода (напомню что причины нет, они сами написали - основания УСТРАНЕНЫ). Создано несколько обращений. Каждый менеджер мне называет разный срок ответа на моё обращение: 15,17,21 и 26 мая.

Это как понимать хочу я спросить??? У меня такой "смачный" материал накопился для подачи в суд. Эххх... как только я выведу деньги, я сразу же оплачиваю соответствующего юриста для судебных разбирательств. Юрист на лёгком старте.
Но самое главное у меня есть отличная история для предпринимателей которые думают или уже работают с тиньковом. Историю я выпущу в виде лонгрида, а может на ютубе с карикатурами из фильма "ОНО". Где предприниматель бежит по дороге в жёлтом дождевике, а клоун в виде Тинькофф банка из канализации заманивает к себе, чтобы сожрать.
Продолжение следует...

Ответить