Как я законно отсудил 100 000 000 рублей за бракованный экскаватор у наглого продавца "ТехПортАвтоСервис", а на меня сфабриковали уголовное дело по "народной" части 4 статьи 159 УК РФ. (часть 1 - начало).
Очередной потребительский спор превратился в триллер из 90-ых.
Из этого триллера вы узнаете кто такой "Саша-Банкомат", как Верховный Суд РФ пошел сам против себя, сколько сребреников стоит Роспотребнадзор по Санкт-Петербургу, как можно просто так получить уголовное дело, даже при выигранном суде, как МВД, СК и прокуратура вместе фальсифицируют документы и все равно не могут их сфальсифицировать правильно, как их покрывают районные суды...И главное, вы увидите работу юриста, который никогда не сдается, не предает своих клиентов и идет вместе с ними до конца.
Как обычно, каждое слово будет подтверждено доказательствами: фото, видео, документы.
Сейчас мы стоим на пороге важных перемен, в результате которых станет понятно, смогут ли олигархические структуры деньгами "давить" потребителей оплачивая возбуждение уголовных дел и покупая суды или мы сможем этому противостоять.
Лично я верю, что правда и победа за нами и судя по отклику в интернете вижу, что нас таких много.
С чего все началось.
В 2021 году ко мне обратился клиент с вопросом: "Занимаетесь ли вы возвратом спецтехники?". Поскольку при возврате товаров, что именно возвращать мне не принципиально, я сказал что препятствий нет и попросил фактуру.
В результате я выяснил, что мой клиент из многодетной семьи и он строит настоящее родовое гнездо, где бы могли жить все члены семьи (около 50 человек!).
Поэтому, при строительстве дома и обустройства территории он купил себе экскаватор-погрузчик у продавца ООО "Техпортавтосервис" (ИНН 7802390911).
По договору, на погрузчик давался всего 1 год гарантии и уже в этот же первый год экскаватор ломался более 11 раз и клиент не смог использовать его для работ аж 97 дней.
Чтобы не быть голословным, выложу сразу же все заявки на ремонт и гарантийные заказ-наряды. Это всего за первый год, который и стал последним.
Ремонты делались кустарно. Когда на экскаваторе что-то отваливалось, то приезжали ремонтники которые не могли приделать это обратно. Поэтому они сверлили дырки в корпусе экскаватора, выпиливали болгаркой новые отверстия для скоб. Вот видео, как говорится, как тебе такое, Илон Маск?
При подаче иска встал по сути лишь один вопрос, по какому закону и в каком суде возвращать этот экскаватор - в общей юрисдикции или в Арбитражном суде?
Я решил, что полностью подлежит применению Закон "О защите прав потребителей" и вот почему:
1) У клиента никогда не было статуса ИП.
Учредителем или директором организаций он также не был.
2) Форма оплаты.
Изначально всю сумму клиент заплатил с личного счета физического лица в Сбере.
3) Земельный участок в личной собственности под ИЖС.
Человек изначально приобрел землю под строительство дома, при этом даже назначения участка юридически было безупречно.
4) Родственник (муж сестры) с удостоверением машиниста экскаватора, которое он получил за 6 лет до покупки.
Очевидно, что был расчет на то, что родственник с правами и навыками управления на своем экскаваторе, обойдется дешевле, чем аренда такого экскаватора.
5) Полис ОСАГО, в котором прямо указана личная цель покупки.
Изучая дело, я досконально проверял каждый документ. В полисе ОСАГО я увидел, что была пряма отмечена цель использования - личная. Что тоже состыковывалось с остальными фактами.
Кстати, если вы еще раз посмотрите на заявки о ремонте, то увидите, что в них обязательно указывалось геолокация, чтобы ремонтники знали куда выезжать. Так вот, за весь год экскаватор никуда за пределы участка не выезжал, учитывая что общий срок простоя 97 дней и то, что приезжали в среднем раз в 2 недели.
Мы провели экспертизу, убедились что в экскаваторе есть дефекты и направили продавцу претензию, в которой просто просили вернуть сумму по договору и разницу в цене.
На нашу претензию мы получили отказ и нам пришлось идти в суд.
Мы подали иск в районный суд и в суде возник всего один вопрос, можно ли применить Закон "О защите прав потребителей"?
Сразу отмечу, что спор о качестве по сути вообще не велся. Ответчику важно было именно сбить Закон "О защите прав потребителей", чтобы не платить штрафные санкции.
Ответчик сразу заявил ходатайство о передаче дела по подсудности, в районный суд по его юридическому адресу. То есть вместо того, чтобы доказать, что мы не потребители, просто заявил об этом и попросил отправить дело в другой суд, потому что по общему правилу нужно рассматривать дело по месту нахождения ответчика.
Судья прямым текстом сказал нам, что хочет подстраховаться и решить этот вопрос сразу на берегу, и именно поэтому удовлетворила ходатайство.
Однако я подал на него частную жалобу.
2 суда на старте и налоговая с прокуратурой сразу признали нас потребителями.
В результате, Санкт-Петербургский городской суд сказал, что именно ответчик должен доказать что мы не потребители, и вернул дело обратно (вот определение).
Но и это еще не все.
Чтобы уж наверняка снять все вопросы, я подал исковое заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с точно такими же требованиями. В результате мы получили определение, что наш спор не является предпринимательским.
Обратите внимание на красную рамочку на странице 2 - суд прямо указал, что:
Истец указывает на отсутствие у себя статуса индивидуального предпринимателя.
Из приложенного к иску договора также не усматривается, что договор был заключен в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
При таком положении дело подсудно суду общей юрисдикции.
При этом хочу отметить, что Верховный Суд разъяснил, что факты установленные в таких определениях суда - это преюдиция. То есть они обязательны для другого суда.
"Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Такое же значение имеют для суда, рассматривающего гражданское дело, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда (часть 3 статьи 61 ГПК РФ).
Под судебным постановлением, указанным в части 2 статьи 61 ГПК РФ, понимается любое судебное постановление, которое принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда), а под решением арбитражного суда - судебный акт, предусмотренный статьей 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации."
Помимо этого, ответчик написал на нас заявление в налоговую, но она не нашли никаких нарушений. А затем еще и прокуратура проверила налоговую и тоже подтвердила, что все хорошо.
В результате, сначала районный суд удовлетворил наш иск.
А затем и Санкт-Петербургский городской суд засилил решение первой инстанции.
Как 30 миллионов рублей превратились в 100 миллионов рублей?
Как вы видите из текстов судебных решений, присудили нам в общей сложности не более 30 миллионов рублей. А получено было 100 000 000 рублей.
Объясняю как так вышло в видео.
В 2 словах - глупость юристов ответчика вот и весь секрет успеха.
Дело вызвало интерес у прессы и по нему вышли публикации на "Фонтанке" и в "Деловом Петербурге".
Деньги пришли и начался беспредел.
Казалось бы суд выигран и на этом точка.
Мы справедливо предполагали, что кассации было нечего опасаться, потому что никакого предмета для кассации нет.
Кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Также поводом для отмены решения судов в кассации, является только нарушение норм материального либо процессуального права, которые тут тоже не были нарушены как по существу, так и в части оценки доказательств.
Настал день рассмотрения в кассации и тут начались настоящие "чудеса".
Суд кассационной инстанции нарушил все запреты ГПК и превысил полномочия. Дело было направлено на новое рассмотрение.
Ни одного нарушения нет - но все под отмену.
Вот текст определения Третьего кассационного суда
Особый цинизм выделен на странице 8 в красной рамочке. Кассационный суд отмел в сторону, что оценка того, применяется ли Закон "О защите прав потребителей" дается не от вида товара, а либо от фактов регистрации в качестве предпринимателя (юридического лица) либо от фактов систематических сделок с товаром, в целях извлечения дохода.
Напомню, таких фактов доказано не было. Проверку проводила налоговая и прокуратура.
Я понял, что не могу это оставить просто так и решил активно действовать.
Прежде всего, я решил заручиться поддержкой сильнейших экспертов отрасли. Многие юристы не любят сотрудничать с коллегами и это полная глупость. Нужно обязательно дружить с коллегами, особенно с лидерами отрасли.
Я обратился к своему бывшему преподавателю Шварцу Михаилу Зиновьевичу, который является действующим адвокатом, кандидатом юридических наук, профессором и, что самое главное, членом Научно-консультативный совета при Верховном Суде Российской Федерации
Михаил Зиновьевич согласился с тем, что процессуальные нарушения имеются и написал жалобу в Верховный Суд РФ.
Я также написал отдельно жалобу от себя.
Но и это еще не все.
Также я обратился в одно из самых авторитетных учреждений страны - «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации».
Данный институт специализируется именно на научных заключениях.
В институте также согласились, что имеются фундаментальные процессуальные нарушения, и поэтому написали заключение об этом. В заключении разъяснено, что мы с клиентом правы на 100% и Третий кассационный суд превысил свои полномочия и нарушил требования ГПК РФ.
Подписал заключение Гутников Олег Валентинович, доктор юридических наук и также член научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации.
Тезисы жалобы и полный текст заключения будут далее.
Помимо этого, я активно занялся PR сопровождением истории. Шумиха, это очень важно, особенно когда против вас работают незаконными методами.
В частности, я придумал добрую фишку, чтобы вызвать общественный резонанс - вместе с клиентом и технологией искусственного интеллекта мы помимо обычного обращения в Верховный Суд, сделали еще и обращение в виде песни - вот оно:
Данная песня привлекла внимание и о ней сначала написали в СМИ "Блокнот"
Данную статью заметила Александра, редактор программы "Человек и Закон" на Первом канале и про нашу ситуацию сняли сюжет, в котором мы все открыто рассказали, показали и объяснили.
Представителям "ТехПортАвтоСервиса" было предложено изложить свою версию, но они отказались, так как сказать им было нечего.
Также я рассказал про наш случай на круглом столе в Общественной палате РФ. Подробно разложил все доводы, в том числе и о возможной сдаче в аренду.
Продавец понял, что в Верховном Суде при такой аргументации его точно "раскатают" и придумал ход из 90-ых, заказное уголовное дело.
После этих событий к клиенту на участок пожаловали: следователь СК РФ по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Баева Н.Д. с оперативником ОБЭП и понятыми. Приехали по заявлению от ООО "ТехПортАвтоСервис" о мошенничестве.
Зачем? Осматривать якобы место происшествия.
Сначала было непонятно, будет ли эта история просто пугалкой или они пойдут дальше, поэтому мы сообщили в СМИ, обратились к Депутатам Государственной Думы и снял видео-обращение к Бастрыкину Александру Ивановичу.
В тоже время в Верховном Суде РФ произошла подозрительная активность.
Наша жалоба рассматривалась целых 63 дня! Это самый максимальный срок из возможных. Обычно, если жалоба не подходит отказ по ней выносят в срок 30-45 дней.
По нашей тянули все 63 и все равно вынесли отказ.
Вот и сам текст отказа, за подписью судьи Верховного Суда Киселева А.П.
И это при том уровне аргументации, который у нас был!
Оцените, Верховный Суд создает Научно-консультативный совет, чтобы их консультировали, а потом эти же советы и игнорирует.
Как так? Или почему вдруг так?
Позже, из-за большой шумихи вокруг этого дела, в интернете появилась версия о том, как так вышло. Мне данные ссылки скинули подписчики.
Кто хочет узнать, просто введите в Яндексе запрос "Саша-Банкомат"
Прочитали?
Кстати, произошло одно удивительное совпадение.
Председатель Третьего кассационного суда - Волошин Василий Михайлович в мае 2024 года хотел продлить свои полномочия еще на 6 лет.
Вот ссылка и скриншот с сайта Высшей квалификационной коллегии судей.
Однако после нашего определения, которое прославило Третий кассационный суд и после выхода программы "Человек и Закон", Волошин Василий Михайлович передумал оставаться еще на 6 лет председателем и решил уйти в отставку.
Не сдаемся и идем дальше. Давление на нас усилилось.
Я на этом не остановился и подал кассационную жалобу на имя Председателя Верховного Суда РФ - Подносовой Ирины Леонидовны.
Также в "Адвокатской газете" я разместил статью, в которой еще раз тезисно были сформулированы мои доводы, доводы Шварца М.З. и Гутникова О.В. - посмотрите.
В этой же статье вы можете скачать заключение «Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» в PDF. А также увидеть все доводы.
Результат - все равно отказ. Но...
Обыск, задержание и типичные "разводки" следствия.
Поскольку мои попытки пробиться в Верховный Суд РФ и шумиха выглядели все более опасными для "ТехПортАвтоСервиса", уголовное дело сразу же перешло в активную стадию.
Итак, 1 ноября 2024 года в 7 утра ко мне и к клиенту вломились с обыском. У клиента осталось видео с камер.
Вот это ночью опера ОБЭП ходят с планшетом, который считывает сигнал мобильного телефона, чтобы убедиться, что все в квартире и обыск не сорвется.
А затем уже к 7 утра пришли.
Заходят достаточно мягко, в том числе потому что видят камеры.
Когда пришли ко мне, мою дверь практически выламывали.
А вот выносят вещи и забирают клиента с собой в статусе "свидетеля"
Эх, сколько сил и средств затрачено на то, чтобы обслужить заявление "ТехПортАвтоСервиса" - прямо гордость берет за полицию и СК РФ. Все для людей. Прямо как слоган "ТехПортАвтоСервиса" - работаем с Вами, работаем для Вас".
В результате нас привезли в следственный отдел по Адмиралтейскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу, развели по разным кабинетам и пытались "колоть".
Там то я и узнал, что суть нашего "преступления" в том, что мы якобы обманули суд, сообщив что мы потребители, а реально мы не потребители.
Продолжение следует уже завтра.