Сбербанк трижды проигнорировал решение суда и проиграл из-за этого три суда
Сбербанк в прошлом году трижды проигнорировал определение суда обязательное для исполнения в связи с чем проиграл три иска по возмещению морального вреда.
1. Давным-давно в далекой галактике был суд с судебным приставом-исполнителем в рамках которого суд принял обеспечительные меры на момент рассмотрения дела путем приостановки исполнительного производства.
Указанное определение суда направлено не только судом в Сбербанк (получено письмо банком в тот же день, т.к. через "заказное электронное письмо" в электронном виде направлялось), но и мною лично по электронной почте и через чат.
Определение суда о применении мер предварительной защиты по административному иску приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов (часть 1 статьи 88 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При этом определение суда имеет приоритет над постановлением ФССП подлежит немедленному исполнению и если суд принял и направил в Банк определение о приостановке исполнительного производства - он обязан его приостановить без каких-либо постановлений пристава.
Однако Сбербанк решил, что я должен топать к судебному приставу-исполнителю, чтобы тот направлял в Банк сведения о приостановке, но зачем мне весь этот геморрой когда Банк итак обязан самостоятельно это сделать по определению суда? Тем более с учетом графиков судебных приставов и моей загруженностью по работе с учетом командировок это делало задачу невозможной.
В итоге из-за того, что банк не исполнил определение суда с моей карты списаны денежные средства, которые банк, ссылаясь на постановление ФССП отказался вернуть. При этом после обращения с досудебной претензией к финансовому уполномоченному банк вернул деньги сославшись на "принятие индивидуального решение о возврате средств" за несколько дней до того как уполномоченный должен был вынести решение.
Поскольку банк нарушил права я обратился с иском о взыскании морального вреда и просил 3 000 руб. с учетом того как наши суды удовлетворяют компенсацию морального вреда.
Казалось бы всё, все всем довольны и всё закончилось, но оказалось всё пошло опять не так.
2. Спустя 6-7 месяцев судебный пристав-исполнитель опять начал чудить и был вынужден снова обратиться с административным иском к судебному приставу-исполнителю, в котором суд снова принял обеспечительные меры путем приостановки исполнительного производства, которое также направлено было в Сбербанк и получено им в тот же день.
Учитывая прошлую историю несмотря на то, что банк получил определение от суда в тот же день я продублировал оригинал судебного акта о принятии обеспечительных мер и напомнил им, что они уже проигрывали суд и что давайте жить дружно без претензий, досудебок, исков, но всё равно был проигнорирован - опять отправили к судебному приставу.
Какого же мое удивление (а может и его отсутствие) было когда через неделю, а потом еще через 3 дня банк списал с двух моих карт денежные средства, которые по досудебной претензии не вернул конечно же, но при этом принял "индивидуальные решения по возврату" после обращения с досудебной претензией к финансовому уполномоченному.
В связи с тем, что было два списания с разных карт было и два соответствующих иска по взысканию морального вреда, но в этот раз уже решил увеличить сумму морального вреда, поскольку каждый раз был вынужден обращаться в суд. Дела переданы уже были другой судье, но она сделала аналогичные выводы.
В итоге суд
В итоге всё это лишь из-за того, что Банк банально отказался исполнять обязательное для всех определение суда и всего этого легко можно было избежать.
Заоблачные суммы не имелось цели ставить вопрос лишь в защите законных прав, которые Сбербанк нарушил, тем более у нас суды не особо любят большие компенсации возмещать. Если бы не обращался к уполномоченному то списанные средства также не получил бы назад.
К юристам я разумеется не обращался (ну как не обращался, обратился сам к себе), на судебные заседания не ходил.