Как себя обезопасить от налоговой, если работаешь с самозанятыми?
Работа с самозанятыми - красная тряпка для налоговой.
Последние годы у предпринимателей появилась популярная схема:
Работаем с самозанятыми, потому что штатники - дорого, а так экономим на налогах и взносах
И все забыли, что:
Самозанятый - это работник, который приходит к вам, чтобы единоразово выполнить работу и он не работает постоянно в вашей организации.
Работать с самозанятыми никто не запрещает, но чаще всего с ними сотрудничают не в рамках закона.
Частые причины: неправильное оформление договоров и организация документооборота, непонимание смысла работы с самозанятыми.
И как тогда быть? Как уменьшить риски?
Проверьте договор - что в нем написано. Никогда не скачивайте шаблоны из интернета. Лучше закажите договор у юриста и совместно проработайте его. В нем должно быть все четко и понятно.
Опросите самозанятых.
Вы должны знать о самозанятом все, прежде чем начать с ним работать!
Если вдруг из налоговой придет запрос - нужно быть готовым к конкретному ответу.
Трудоустроен ли он, есть ли заказчики и т.д.
😀 Опрос для самозанятых забирайте по ссылке
Собирайте всю информацию по самозанятому.
Справку о регистрации самозанятого, документы, которые сопутствуют сделке.
А в идеале - консультируйтесь, прежде чем что-то сделать.
⭐ Я помогаю организовать работу с самозанятыми и штатными сотрудниками в рамках закона, тем самым защищаю организации от доначислений.
Оставить заявку на консультацию можно по ссылке