ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске

На это у компании есть месяц.

4646 показов
22K22K открытий
22 репоста

Я вебмастер с 10+ летним стажем, всегда старался делать качественные проекты для людей. Ух, у меня подгорело! Яндекс просто невозможно стало терпеть - он превратился в самое главное зло в Рунете.

Своих партнеров Яндекс не ставит ни во что, они им интересны ровно до того момента, пока те помогают растить какое-то новое направление. Схема от Яндекса очень простая - сначала выдаются нормальные условия, но потом закручиваются гайки до полного исключения. Никогда не стройте бизнес вместе с Яндексом - он не уважает своих партнеров. Это было и с агентскими отчислениями в Директе, и с уменьшением комиссий в Яндекс Дистрибуции, и с истреблением сайтов из Яндекс Дзена, после того как те помогли раскрутить платформу, давали контент; и с выкидыванием сайтов из РСЯ, которое идёт прямо сейчас.

Яндекс лжив, лицемерен и абсолютно не уважает паблишеров, издателей контента, сайты. Несколько примеров из последнего:

1. В конце 2020-го года многие сайты получили фильтр просто за использование Google Adsense на сайте (якобы за обман Мобильных пользователей интернета), вместо того чтобы решить эту проблему на уровне компаний - обратить внимание на проблему на рынке с низкокачественными объявлениями, они просто начали присылать фильтры и урезать трафик, вынуждая снимать Google Adsense с сайтов. При этом объявления РСЯ также встречаются низкокачественные. 

2. Последние несколько месяцев идёт чистка сайтов из Яндекс Дзена, которые подключены по RSS. Сайты были интересны ровно до того момента, пока заполняли платформу контентом на старте - теперь их выпиливают. Есть правило о 10 000 собственного трафика (что это такое мало кто понимает), при этом удаляют качественные сайты, которые были приняты в систему до введения этого правила. Более того - удаляют сайты и их каналы со всеми подписчиками на этих каналах. Сайты размещали промо на своих страницах, призывы подписаться на канал в Дзене, растили подписчиков, а потом это всё просто в один момент удаляется. О паблишеров просто вытирают ноги. При этом на всяких Дзен-понедельниках команда всеми силами делает вид, что Дзен такая вот френдли-платформа. 

При этом есть сайты, у которых нет собственного трафика (10к из поиска), но им наливают по 150-200к трафика в сутки. Кому-то дают 2к, а кому-то 200к. Ранжирование на платформе абсолютно непрозрачно. Почему некоторые площадки получают 150-200к трафика, а кто-то 2к? Кому-то урезают трафик, кому-то добавляют. 

3. Массовые баны-удаления сайтов в Рекламной Сети Яндекса, которые продолжаются прямо сейчас. При этом сайты были приняты в систему после прохождения обязательной модерации, а теперь вдруг стали не соответствовать их правилам. Но на самом деле все знают, что причина в том, что Яндекс просто не умеет бороться с скликом РСЯ, который начался из-за массового бото-трафика на сайтах в 2020-м году. Им проще выкинуть сайты без объяснения причин, т.к. рекламодатели недовольны. Пожалуй, только рекламодателей Яндекс уважает, потому что они несут ему денежки.

4. Ну, конечно, паразитарное засилье сервисов, типа Яндекс Дзен, Картинок, Маркетов в выдаче. Директ, который маскируется под органическую выдачу, хотя Яндекс сам наказывал вебмастеров, за якобы маскировку рекламных блоков на сайте - это очередной пример лицемерия. 

Яндекс забывает, что их миллиардный бизнес был построен именно на ранжировании сайтов - они использовали и используют контент сайтов абсолютно бесплатно и построили на этом огромную компанию, а теперь просто вытирают ноги о паблишеров, площадки. 

Ребята, коллеги, паблишеры, если вы сталкиваетесь с произволом от Яндекса, давайте не будем это терпеть - отправляем жалобы в ФАС, Роскомнадзор. Яндекс решил, что интернет принадлежит им и творит то что ему захочется, при этом интересы других ему неинтересны.

Надо бороться с этим беспределом!

P.S. Конечно комментарий от Яндекса про прозрачные метрики и заботу о пользователе - это очередная ложь. У них только одна забота - деньги и рост капитализации. 

Ответить

У нас коммерческие сайты, но как я вас понимаю 
Времена, когда Яндекс был поисковиком, все сеошили и получали оттуда трафик - кончились.
Какой мне резон занимать первую строчку в выдаче после Директ, карт, картинок, услуг и прочих детей этого монстра? Ну, то есть первая строчка стала 7-8. Трафик упал.
Нам сказали - не надо ваши сайты, людям удобно искать в агрегаторах.
Агрегаторы не успели икнуть, как их тоже не стало.
Ну, про общепит - не чокаясь.
Это я только про 2 знакомых мне коммерческих ниши.
Сбер и Яндекс теперь у нас малый бизнес.
Каким надо быть уродом, чтобы сначала стать поисковиком, занявшим половину.
А потом тихой сапой влезть в бизнес и по-прежнему прикидываться милым поисковичком - развивайте свой сайт, приносите людям пользу. 

Ответить

Так любая крупная компания делает, к сожалению (и это плохо, конечно же). Можно без потери смысла в вашем тексте заменить «Яндекс» на «операторы связи»

Ответить

Еще забыли про отзывы на Яндекс Картах - точнее, про выпиливание 90% отзывов "умным алгоритмом", якобы определяющим фейки. Когда мне недовольные клиенты грозят оставить негативный отзыв на Яндексе, я только улыбаюсь "Вы можете попытаться". Хотя, в последнее время, стали закидывать письмами "Вашей организации не хватает отзывов". С чего бы это? (сарказм).

Ответить

яндекс и мыло - худшее, что произошло с рунетом

Ответить

Вот это боль!
На самом деле полностью вас поддерживаю. Добавлю ещё, что Яндекс полностью выжег все альтернативные способы монетизации: баннеры, тизеры, платные архивы, ссылки и всё остальное.

Ответить

Красиво расписали! Браво!

Ответить

С учетом, что из Яндекса по многим сайтам идет довольно приличный поток ботового трафика его позиции в России еще хуже.

Ответить