Переговоры двух глав.
Глобальная политика, экономика и фактическая обстановка на фронте уже давно прямым образом влияют на тенденции развития военного права в России. Так, например, по усиливающемуся наступлению ВС РФ возможно без труда предсказать следующие за этим высокие потребности в новых людских ресурсах, а по увеличению количества и фундаментальности нарушений прав военнослужащих можно судить о реализации мероприятий такого восполнения всеми возможными способами. На основании расширяющегося перечня санкций, состояния финансового рынка и усиливающейся нестабильности Российской банковской системы, возможно предположить скорое применение руководством страны новых ограничений на пользование денежными средствами населением и юридическими лицами, усилением контроля ФНС, поднятие штрафов и цен.
Что следует ожидать военному контингенту и военному праву в целом в ближайшее время от попыток договориться о мирном урегулировании конфликта? Сразу скажу, что ничего существенного. По моему мнению, основанному на анализе ситуации, так сказать в условиях, приближенных к боевым, оцениваю любые намерения провести переговоры, лишь как предварительный способ обозначить рамки проведения СВО. То есть, руководство нашей страны осуществляет периодические попытки сформулировать все новые пределы своих планов, которые поверхностные наблюдатели оценивают как приближение к завершению конфликта. Однако, это совершенно не так, ведь предъявление амбициозных и самоуверенных планов (по мнению иных участников) с нашей стороны на всеобщее обсуждение - это лишь инструмент в очередной раз обозначить позицию, которую сегодня практически никто не готов принять.
Ситуация на фронте, в экономике и политике не сулит пока никакого прекращения специальной военной операции, ведь остановку боевых действий даже в течении ближайших двух месяцев можно рассматривать как проигрыш: мы не вернулись к границам до начала СВО ( существующие границы 4 регионов не отвоеваны и размыты), Украинские войска продолжают существовать и строить надежды (демилитаризация не завершена). К этому можно добавить сотни тысяч погибших наших сограждан, огромное количество инвалидов войны и психологически травмированных участников боевых действий, что является, по сути, единственным уверенным результатом на сегодня.
При такой расстановке сил, пойти по плану Афганской войны было бы самой дорогой ошибкой из войн последних десятилетий. Вдобавок ко всему, нужно принимать во внимание, что в ВСУ остается много так называемых «западенцев» - граждан западной Украины, радикально настроенных против России. Они и раньше были достаточно экстремистски настроены, а с началом войны и до сих пор придерживаются устойчивых взглядов – перейти в подполье при неблагоприятном исходе военных действий. Остановка военных действий на этом этапе, банально, может привести к ситуации, которая хорошо описана на примере сериала «Ликвидация» о послевоенной атмосфере в Одессе. Проще говоря, мы столкнемся с подпольными террористическими группировками, которые будут еще долго терроризировать нашу страну.
Что может быть оправданно в данном случае, по моему мнению? Исключительно только безусловная победа, которая привела бы, как минимум, к безопасному проживанию людей в новоприобретенных регионах (то, ради чего все началось), полной демилитаризации Украины (как заявлено в целях), фактической публично зафиксированной неспособности союзников Украины одержать победу на поле боя (в идеале их полного истощения), нивелирование любого диалога о репарациях. Только такое развитие событий способно оправдать всю операцию не только в глазах собственного народа, но и на политической арене.
Что же необходимо для достижения такого результата? Для существенного смещения линии фронта и активных наступательных действий требуется резкое увеличение численности ГВ (группировки войск) примерно на 25-30%. За счет подъемных средств и новых преференций такой скачок невозможен – только инициированием новой волны мобилизации. При этом, маловероятно, что финансово государство способно сейчас кардинально увеличить содержание «подъемных преференций» для новых контрактников, провести мощную маркетинговую компанию для притока именно такого количества новобранцев. В этом плане, существенно выигрывает именно мобилизационный путь развития события, который может быть применен уже ближайшей осенью.
Тем более, что для данного развития ситуации практически все готово – отлажен механизм призыва, в том числе, посредством электронных повесток; выработана и вступила в законную силу соответствующая нормативная база; урегулировано взаимодействие между силовыми структурами по розыску и отлову уклонистов, сочинцев и дезертиров; отработаны карательные системы регулирования неблагоприятного развития событий и т.д.
Проще говоря, в данный момент, перед руководством страны стоит вопрос – между неоправданным прекращением военных действий по Афганскому сценарию, изобретением «велосипеда» при отсутствии адекватных возможностей для продолжения операции и между уходом во банк с мобилизацией, а как следствием, высокими рисками столкновения с существенным социальным недовольством. При этом, следует отметить, что завершение военных действий по первому плану, хоть и заставит свободнее вздохнуть большую часть граждан нашей страны, однако с высокой долей вероятности приведет к переоценке целей и результатов СВО той же группой. А та часть людей, которых война в той или иной степени коснулась напрямую – способны составить контингент радикально недовольных реализованным раскладом. Все это, опять же не исключает перспектив нового конфликта в ближайшем будущем, длительных латентных территориальных споров в последующем, ну и пошатнувшегося авторитета на международной арене с укоренившимся званием «агрессора».
Таким образом, вариант развития событий практически очевиден и количество переговоров и комбинации переговорщиков, в данном случае, особого значения для исхода не имеют.
По всем интересующим вопросам, связанным с военным правом вы также всегда можете обратиться ко мне в личном сообщении, либо по номеру телефона - 8(900)268-00-91.