Запрет рекламы в Instagram* с 1 сентября 2025 года. Как продолжать продавать?
Совсем скоро на одной из самых популярных площадок, приносящий доход для многих, будет запрещена реклама. Ко мне стали часто поступать вопросы: что можно, а что нельзя делать после 1 сентября? в каком формате? что делать со старыми рекламными публикациями? Все эти вопросы я разберу в этой статье.
Самая большая проблема в том, что большинство считают и размышляют так: «Что не опубликуй и не напиши в своей соцсети - это все реклама». Отсюда сформировалось убеждение, что теперь в Instagram можно только публиковать обыденную свою жизнь, а вот ведение корпоративных аккаунтов (бренда, магазинов и т.д.), своих страниц, где вы рассказываете о своих услугах (предлагаете свои онлайн-курсы, личные сессии, консультации и т.д.) - под запретом. Но это миф.
Совет 1. Разграничивайте понятие «реклама» и «информирование».
Что можно делать после 1 сентября?
– Рассказывать о своих услугах/товарах
– Рассказывать об акциях и скидках
– Рассказывать о стоимости товара/услуги
– Призывать купить/записаться на консультацию
– Призывать подписаться на другие свои соцсети
– Размещать ссылки на свои продукты (в т.ч. на сайт магазины/обучения)
– Давать артикулы на свои товары
– Оставлять свои контакты, ссылки на онлайн-записи
– Публиковать свои работы
– Публиковать отзывы своих клиентов (с соблюдение законы о персональных данных)
– Обзоры с описанием преимуществ и недостатков или в сравнении с другими производителями
– Публиковать свой личный отзыв
– Органичные размещения (когда преподносится информация, соответствующая тематике блога). Например, визажит показывает видео «макияж на каждый день», в котором упоминает, какими средствами и каких брендов он пользуется при создании такого макияжа
– Анонсы чужих мероприятий (но здесь следует быть аккуратными и делать это лучше нейтрально)
«...не является рекламой информация о производимых товарах (оказываемых услугах, размещенная на страницах производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если указанные сведения предназначены для информирования соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте своих товаров (услуг), условиях их приобретения, ценах и скидках.
Учитывая тот факт, что страница в социальной сети является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются».
И если вы видите на просторах Интернета вот такую информацию (см. фото выше) от людей, которые даже не являются юристами и не прочитали внимательно нормативные акты, то можете смело пролистывать. Берите информацию только с проверенных источников или на консультации у юристов, специализирующихся в этой области.
Что нельзя делать после 1 сентября?
– Рассказывать о чужих товарах/услугах (если это только не отзыв)
– Призывать подписываться на другие каналы
– Призывать купить чужие товары/услуги
– Рассказывать о розыгрышах, в которых вы не принимаете участие
– Оставлять промокоды
– Делать закрепы с призывом купить конкретный товар/услугу
Совет 2. Проверьте свои старые рекламные публикации
Есть официально письмо ФАС России, в котором говорится, что старые рекламные посты удалять после 1 сентября не нужно, но в отношении них нельзя применять конкретные действия, чтобы не попасть на штраф.
Что конкретно будет считаться признаками распространения рекламы после 1 сентября?
– наличие отсылки (гиперссылка, хештег и т. п.) к рекламе в ином посте, публикации в социальной сети или ином информационном ресурсе, где была размещена реклама, владельцем страницы или иным лицом.
– репост (публикация с сохранением указания адреса предыдущего размещения) рекламы, ранее размещенной в социальной сети, владельцем страницы или иным лицом, в том числе на информационные ресурсы, на которых не запрещается размещение рекламы
– размещение рекламы в закрепленных сообщениях
– распространение рекламы с помощью рекомендательных механизмов социальных сетей после 1 сентября 2025 года
– указание в рекламе на предложения, акции и скидки, действующие на товары и услуги после 1 сентября 2025 года (не путайте с постами об акциях на свои товары на своей площадке, они разрешены, если акция длится например с 1 августа по 30 сентября).
Совет 3. Проверьте свои договоры
В договорах не должно быть предусмотрено, что вы обязаны опубликовать очередную рекламу после 1 сентября. Все договорные отношения должны быть завершены до этой даты.
В моем Telegram-канале Чепа | Заметки юриста еще больше информации по маркировке рекламы
С заботой и любовью о вашем бизнесе!
#маркировкарекламы #реклама #рекламавinstagram #запретрекламы
*Принадлежит к компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.