Омское УФАС возбудило производство по делу о нарушении Закона о рекламе в Instagram* после запрета от 01.09.2025

Теперь со своими хейтерами и конкурентами в Instagram* следует быть особенно аккуратными ... Ведь они могут не только способствовать продвижению вашего контента за счёт своих недоброжелательных комментариев, но и пожаловаться на ваш контент в ФАС по основанию не соблюдения вами Закона о рекламе. Тем самым подкинув вам проблем, расходов на юристов и возможный штраф.

* Instagram — продукт компании Meta (запрещена на территории РФ).

К чему я это?

22.10.2025 Омское УФАС на основании заявления возбудило производство по делу о нарушении блогером двух положений Закона о рекламе:

Во-первых, публикация в Instagram* после 01.09.2025 рекламы, что не допускается согласно ч. 10.7 ст. 5 Закона о рекламе.

Ниже цитата из определения о том, какого содержания был видео-ролик, который УФАС посчитал рекламой:

03.09.2025 размещено видео «Все блогеры после 1 сентября», на котором запечатлён момент распаковки товаров бренда «ANASTASIA Beverly Hills», «SHIKstudio». При этом видео сопровождается информацией «Вот такая кисть. Не знаю, что за бренд, но Наталья Шик сказала, что очень классно, посоветовала. Я понятия не имею, что это за бренд, но я знаю, что данную косметику производят в Калифорнии, в городе, как его там, Беверли-Хиллз. И Анастасия сказала, что это просто шикарная косметика. Тоже из Беверли-Хиллз. Настя рекомендовала. Сейчас мы этой шикарной кисточкой. Ну, кисти, правда, шикарные. Девочки, надо брать, считаю. Хороша».

Определение Омского УФАС от 22.10.2025 по делу № № 055/05/18.1-1292/2025.

Во-вторых, публикация в Instagram* до 01.09.2025 рекламы без указания на факт рекламы, что необходимо согласно ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе.

Ниже цитата из определения о том, какого содержания был видео-ролик, который УФАС посчитал рекламой:

26.08.2025 размещено видео с информацией «Победитель – это не тот, кто всегда выигрывает, а тот, кто никогда не сдается». Одновременно публикация содержит следующую информацию: «Сегодня на дне рождении студии <…> Мой образ: Украшения <…> Корсет <…> Юбка <…>.

Определение Омского УФАС от 22.10.2025 по делу № № 055/05/18.1-1292/2025.

Имейте ввиду, что сейчас это всего лишь определение о возбуждении производство по делу. То есть не факт, что блогер будет привлечён к ответственности за подобного рода контент.

Дело назначено к рассмотрению на 19.11.2025, то есть у блогера и его юриста есть время, чтобы подготовить обоснованную позицию по делу о том, по каким основаниям они считают такой контент НЕ рекламой.

Мне кажется, что грамотная позиция юриста блогера может исключить ответственность. Судя по цитатам очень спорно реклама это или нет.

Буду держать вас в курсе ситуации здесь → Юрист онлайн-бизнеса • Александра Ершова.

Дело интересное и важное, потому что подобного рода контента у блогеров на просторах Instagram* очень много (в том числе после 01.09.2025).

* Instagram — продукт компании Meta (запрещена на территории РФ).

1
Начать дискуссию