{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Больше года мы удаляем ворованные семинары известного психолога: как мы это делаем и почему доволен наш клиент

Меня зовут Катя Канева, я патентный поверенный РФ №1685, судебный юрист, консультант по управлению и коуч ICF. Я решила вернуться к теме статьи "Как защитить курс от слива в 2021 году" про борьбу с ворами контента. Жаль предпринимателей, которые теряют доход из-за любителей халявы. Избежать этого, к сожалению, нельзя, но можно вернуть свои деньги. Подробнее я рассказываю в статье.

Распространение чужих инфопродуктов по любой цене или бесплатно запрещено. Это нарушение прав на авторскую деятельность. В конце статьи два совета – стоит ли силами сотрудников самостоятельно бороться с пиратами или лучше обратиться к специалистам, и бонус – гайд «Табу-лист по разработке товарного знака».

Как пираты контента наживаются на качественном продукте?

Инфопродукты в соцсетях и на сайтах присваивают каждый день. С одной стороны, это мерило успеха. Раз воруют, значит, инфопродукт востребован. С другой стороны, халявщики наживаются на нём без особых усилий: перепродают, выгружают на сайты-складчины, выдают ваш контент за свой или полностью копируют ваш сайт. Суммы упущенной прибыли растут, воры наглеют всё больше!

На самом деле, с ними можно бороться. Как? Ежедневно проводить мониторинг, находить площадки, где распродают инфопродукты. Тогда интеллектуальная собственность и репутация будут под защитой, денежные средства в сохранности.

Кому нужен мониторинг и почему это инвестиция?

Поиск мошенников – это каждодневная работа по выявлению нарушений как чистка зубов. Ритуал, который незаметно сохраняет здоровье. Только в нашем случае – безопасность вашего труда и денег. Пираты не просто крадут, они истощают вас морально и физически.

Хотелось бы думать, что это всё для крупных инфобизнесменов. А вот и нет. Никто не застрахован от копирования. Даже небольшой бизнес клонируют и распространяют на других площадках. По статистике – примерно 70% авторского контента уходит к пиратам. Правообладатель теряет деньги, а воры наживаются. Мошенники уверены в своей безнаказанности. Ведь бизнесменам некогда отстаивать права на собственность.

Копируют все: бренды одежды, товары, услуги. Пиратам неважно кто вы: нишевой блогер или крупная корпорация. Цифры статистики неумолимы – 45% российских брендов имеют незаконных дублёров в других регионах. Они наживаются на известном имени и продают копии. Чтобы перестать делиться своей прибылью с мошенниками, вам достаточно обратиться к специалистам для оптимизации и внедрения системы поиска.

Давайте порассуждаем: мониторинг – это статья расходов или инвестиция. Понятно, что услуги не могут быть бесплатными. Тогда нужно посчитать, что бизнес получает взамен.

Первое, что приходит на ум – это возвращение упущенной прибыли. Что ещё? Спрос на ваш продукт может снизиться, ведь есть варианты дешевле.

Если копнём глубже и посмотрим, из чего складывается творчество, то увидим, что для него нужно вдохновение, жизнь в потоке, а не обесценивание своего труда и разочарование. Проблемы с ворами лишают спокойствия и заставляют страдать, пока кто-то наживается на вашем имени.

Мониторинг – это рутина. Процесс можно поставить на поток и продолжать творить. Если вы не хотите искать мошенников сами, делегируйте и только иногда просматривайте статистику. На бумаге – это будут цифры в отчётах, на глубинном уровне:

• удовлетворение от того, что ваш продукт востребован,

• подтверждение, что вы находитесь в безопасности, а те, кто пытался присвоить ваш труд, понял, что автор может защитить свои права,

• желание продолжать творить.

Как мы боремся со сливами семинаров известного психолога.

В декабре 2018 года у нас появился новый клиент. Популярный психолог с подписчиками почти 500К обратился с запросом помочь справиться с мошенниками. Средний чек его услуг – 10 000 рублей.

Что нам удалось сделать?

Мы нашли украденные инфопродукты на сайтах складчины, в облачных сервисах, прекратили слив продуктов на ютубе, удалили фейковые профили в инстаграме и на площадках Авито, Юла, OLX. Общее количество найденных нарушений - 4 117.

Представляете, о каких суммах упущенной выгоды могла идти речь, если бы клиент не обратился за помощью?

Как мы проводим мониторинг на практике?

Наш подход включает несколько этапов:

  • отследить упоминания о продукте в интернете,
  • подготовить документы и выстроить диалог с администраторами площадок, на которых выявлены нарушения,
  • написать претензию и проконтролировать процесс удаления украденных материалов.

Любопытно узнать, как реагируют нарушители на наши обращения? Рассказываю:

• некоторые складчины, инстаграм, Юла, ФБ обычно удаляют сразу после получения претензии,

  • ВКонтакте, Авито и ряд складчин запрашивают доказательства притязаний, после их предоставления удаляют. Для подтверждения законности прав подходят договоры с авторами, свидетельство о депонировании и т.д.,
  • есть те, кто ничего не удаляют после нашего обращения и не идут на контакт.

По первым двум пунктам работа строится по предыдущей схеме. Мы готовим документы, рассылаем претензии, в общем, взаимодействуем до получения результата.

С теми, кто отказывается признавать неправомерность действий, остаётся только судебная работа.

На что важно обращать внимание, если вы столкнулись с упертыми мошенниками?

По каждому конкретному кейсу нужно проводить анализ: стоит ли обращаться в судебные органы. Иногда бюджет на отстаивание прав может превысить размер упущенной выгоды. Здесь нужно смотреть, что важнее – показать другим, что авторский труд можно защитить, или вернуть деньги.

Мы готовы идти до конца и привлекать адвокатское сопровождение и специалистов по розыску. Да, такие истории тоже бывают.

Как же реагировали пираты на наши обращения от имени клиента?

Покажу вам несколько примеров взаимодействия с нарушителями.

Приятно, когда реагируют так: мы отправили сообщение с описанием последствий невыполнения наших требований, и герои удалили не принадлежащий им контент.

С сайтами складчин не всегда проходит так гладко. Как видно на диаграмме открытыми остаются ещё 21,3% обнаруженных нарушений. С ними разбираемся.

А вот пример, когда воры отказываются общаться. Мы направили претензию – молчание. Вышли на владельца ресурса. Ответа и реакции также не последовало. Тогда обратились к хостинг провайдеру, и ссылку удалили.

Выводы и ответы на вопросы.

Неужели так сложно промониторить интернет самому или силами сотрудников?

Конечно, вы можете выявить украденный контент и устранить нарушение сами. На что стоит обратить внимание в этом случае.

• Понадобится время на исполнение задачи. Несколько часов в день для проверки интернет-ресурсов, мониторинга сайтов и рассылки повторных претензий будет достаточно.

• Нужно разбираться в законодательстве России и других стран. Да, мошенники могут находиться в любом государстве.

• Важно понимать, как взаимодействовать с хостингами и знать, как ответить юридически подкованным мошенникам на их отказы удалить контент.

• Придётся подготовить комплект документов для рассылки сервисам и нарушителям (права на инфопродукт, претензия и проч.).

Ой, да зачем мне с этим связываться? Еще буду расстраиваться, сколько денег потерял.

Если вы начнете бороться с мошенниками, то количество сливов может вас напугать. Но давайте рассмотрим эту ситуацию с другой стороны:
●ваше произведение востребовано,
● у вас появляется уверенность, что с нарушителями можно справиться.
Охрана и защита интеллектуальной собственности поддерживает ваше внутреннее состояние и дарит чувство безопасности.

Ну, а чтобы ваше имя было под защитой, я дарю вам бонус-гайд табу-лист по разработке товарного знака.

Надеюсь, что материал был полезным!

Пишите, спрашивайте, расскажу, как правильно действовать в вашей ситуации!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Александр Антонов

Можете рассказать в чем заключается упущенная выгода? Те кто не готов платить за авторский контент, и качает сливы, разве заплатит за него после вашей чистки? И как циферки по кол-ву удалённой информации соотносится с прибылью по итогу? как оценивать эффективность вашего подхода?

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Вопрос абсолютно правильный. Мы действительно не рекомендуем клиентам просто пересчитывать кол-во удаленных материалов на чек, так как это просто умозрительные цифры. Понятно, что тот, кто не был и не будет настроен купить - найдет и скачает (рутрекер живее всех живых для тех, кому оно надо). Вместе с тем, очевидно, что определенный процент людей не будет утруждаться сложными поисками, впнами и прочим. Планомерное снижение количества нелегального контента по одному из клиентов по его расчетам показывало от 10 до 15% дополнительной ежемесячной прибыли (которая не была спрогнозирована в ранее плане продаж), но это все довольно сложно подсчитываемые цифры. Не забывайте - что речь также идёт о фэйках (на любых платформах), которые вредят и репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Вы сознательно вводите в заблуждение, пытаясь тем самым заинтересовать клиентов.
"Представляете, о каких суммах упущенной выгоды могла идти речь, если бы клиент не обратился за помощью?"
Откровенно лжете.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Во-первых мне задали вопрос, на который я ответила, основываясь на тех данных, что у меня есть. Во-вторых, потрудитесь извиниться, если вам нечем подтвердить свои слова.

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Вы вообще берега попутали? Вы врете всю статью о каких то упущенных выгодах, которые высосали из пальца или какого-то другого места.
Либо вы извиняетесь, за что то всю статью врали, о якобы упущенной выгоде, чтобы обманом привлечь на ваши услуги, потому что у вас нет ни одной цифры, подтверждающей этой, либо на этом ресурсе у вас будет определенная репутация.

Есть тут один деятель Денис Ковач, будет лживая Катя Канева.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Вы напишите где конкретно я "солгала" потом мы продолжим диалог. Пока все выглядит как наезд с вашей стороны необоснованный. Общаться нет с вами желания. По теме конкретно пишите, что не устроило? Если вы конкретно с такими проблемами не сталкиваетесь - это не значит, что их нет у людей. Когда Рибок нанимает за миллионы команды, которые 24/7 мониторят маркетплейсы, чтобы свой контрафакт удалять - это тоже по вашей логике бесполезное занятие или что? Вы вообще чем занимаетесь и на кого учились, извините?

Ответить
Развернуть ветку
Old Ball

Интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Благодарю, старалась сделать материал информативным насколько это было возможно 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А как быть в ситуациях. Когда пираты по требованию удалили контент. А через неделю перезалили?
Получается контент висит в раздаче. Потом его для вида удаляют на какой-то период. Потом снова возвращают раздачу до требования удалить.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

А как быть в ситуации, когда зубы почистили а потом поели и снова налет?) Я не ерничаю, извините. Просто это такая же история. Есть проблема и есть решение - цифровая гигиена. Можно покупать дорогую пасту, можно дешёвую, можно ходить к стоматологу раз в полгода на чистку, а можно вообще забить и жить там в тайге и бежать к врачу только когда нужно уже что-то удалять (судиться). Это определенная гигиеническая процедура и бизнес-процесс, который как минимум возможен. А делать или не делать - решение бизнеса (человека)

Ответить
Развернуть ветку
В А

Вроде клиент психолог - а развели как лоха!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Платонова

И все-таки, я убеждена, что люди, которые курсы где-то качают бесплатно или закупают их вскладчину, не будут покупать их у вас, это не ваши клиенты и они ими никогда не станут, курсы им просто не по карману. Можно конечно пытаться бороться с пиратством, но не лучше ли создавать недорогие удобные сервисы по покупке. Например, нет смысла качать фильмы или музыку - есть удобные сервисы для просмотра и прослушивания. А если вы продаете курсы по 100 000 рублей, конечно их будут тырить. Не каждый может и хочет брать кредит под что-то сомнительное. 
Я вот не так давно попалась - заплатила за доступ к так называемой стажировке 200 долларов, оказалось, что за эти деньги мне дали доступ к нарезкам из вебинаров 2015 года. Честно это было по отношению ко мне? Я считаю, что нет. В области, где развитие идет бешеными темпами, где курсы 2х  летней давности можно считать устаревшими, это просто свинство подсовывать за немаленькие деньги откровенное старье с жутким звуком, беканьями и меканьями.
Большая часть любых курсов (по моему личному опыту) - это видеозаписи весьма сомнительного качества, люди не тратятся на монтаж, даже вот это элементарное "поставьте плюсики в чат" вырезать не могут, свое время и деньги они ценят, а вот на покупателя наплевать, после того как он заплатил им деньги. Сколько угодно таких историй. Добрее надо быть к клиентам, тогда и желания тырить у них, возможно, будет меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Я не совсем согласна. Как я и говорила, безусловно есть процент тех кто очевидно по внутренним детским убеждениям никогда не заплатит деньги правообладателю. Точно также есть большой процент тех, кто условно в Гугле что-то ввел и вместо оригинального сайта попадает на складчину, или в Инстаграм на фейковый аккаунт или на Авито на объявление (благо там сейчас эту практику прекращают). И если мы смотрим на большие цифры и воронку - такие гигиенические действия полезны. Исходя из вашей логики никто не купит оригинальную сумку или часы если можно пойти в переход и купить подделку - это же не так. Можно и нужно затруднять жизнь пиратам, и облегчать жизнь потенциальным клиентам убирая хотя бы 60-80% пиратской продукции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вера Гагарина

Ой, щас бы еще за инфоцыганов переживать :) Бестолочи делают свои курсики, которые за бабки никому не нужны, дак хоть так может кто посмотрит. Цыгани должны быть благодарны пиратам :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Оксана Бузанова

+

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда