Ответственность оператора связи за убытки клиента

<p>Описанная ситуация происходила в 2016 году. Решение суда выносилось на основании законов, действовавших на тот момент.</p> Фото взято из открытых источников

Описанная ситуация происходила в 2016 году. Решение суда выносилось на основании законов, действовавших на тот момент.

Фото взято из открытых источников

«Я полетел в командировку. Когда самолет приземлился, я включил телефон, но связь отсутствовала. Бывает, подумал я. Ну есть второй номер – без связи не останусь. Дело было к ночи. Добрался до гостиницы и лег спать. На утро телефон не ожил. Я обратился в местное отделение сотового оператора и попросил разобраться в чем дело. Выяснилось, что мне SIM карта моя не активна по причине замены. Я, конечно, удивился и подал заявление на восстановление номера. А в тот же вечер, когда решил снять наличных в банкомате, обнаружил что со счета исчезло 700 тысяч рублей. Когда я вернулся в Москву, то подал претензию в банк и оператору связи. Банк сказал, что они не при делах, оператор – что симкарта заменена на основании доверенности. Еще я обратился с заявлением в полицию, но результата никакого нет. Помогите!»

Ситуация была интересной. С одной стороны, налицо мошеннические действия, с другой – на уголовном деле далеко не уедешь. Добиваться возбуждения дела и последующий гражданский иск в уголовном процессе с перспективой исполнения… . Было ясно, что двигаться стоит в ином направлении.

Перспектив получения обратно денег клиента в этой ситуации были две: банк и оператор.

Тему следовало изучить внимательно. Я взял паузу, предложив клиенту подъехать через пару дней.

Судебная практика по взысканию денег с банка была печальна. Сплошные отказы. Суд приходил к выводу, что нет вины кредитной организации в том, что кто-то вводит одноразовые пароли и переводит деньги на счета третьих лиц. Вполне логично.

Уголовное преследование тоже не сулило перспектив. Расследование и судебный процесс длились годами.

Оставался оператор связи. Но практики на тот момент по данной категории дел найти не удавалось. Болталось лишь какое-то одинокое дело на сайте Мосгорсуда, но отказное. Почитав определение (отрицательный опыт – тоже опыт), я внутренне не согласился с позицией Мосгорсуда и поставил дело на отслеживание. Была вероятность, что истец пойдет обжаловать в Верховный Суд. Я бы уж точно пошел — основания были.

На повторной встрече с клиентом, я описал картину мира и перспективы. К тому моменту, кстати, пришел ответ из полиции: «Для проверки фактов дело передано из Пресненского отдела в Бутовский…»

- Есть один весьма интересный вариант – пойти по закону «О Связи» — начал я. – Существуют правила оказания услуг связи, там есть весьма интересный пунк… .

Позиция была выстроена на некачественно оказанной услуге. Оператор связи – лицо, обладающее лицензией. Для получения лицензии надо соблюдать лицензионные требования. В том числе обеспечить абоненту оказание услуг в соответствии с ФЗ «О связи», Законом о защите прав потребителей и Правилами оказания услуг связи. Оператор связи обязан обеспечивать соблюдение тайны телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи, чего сделано не было. По недосмотру сотрудников или по прямому умыслу, данные клиента и его номер перешли в распоряжение злоумышленников. Тем самым Истцу были причинены убытки.

Оператор связи в суде пытался доказывать, что сотрудники действовали добросовестно, а доверенность проверять на подлинность они не должны. Но саму доверенность (копию) в суд так и не представил… Однако принес определение Мосгорсуда, того самого, что я нашел при подготовке к процессу. Но к великой радости нас и грусти оператора, к тому моменту указанное дело было истребовано Верховным Судом и у меня затеплилась надежда.

В свою очередь судья, которая рассматривала спор, всячески оттягивала вынесение решения, ожидая, что же скажет Верховный Суд. Спустя пару месяцев чудо произошло. Определение Мосгорсуда было отменено и дело было направлено на новое рассмотрение. Обоснование совпадало с разработанной мною позицией по нашему делу.

Итогом рассмотрения спора было взыскание с оператора:

— убытков в размере 700 к;

- неустойки 100 к;

- штрафа 400 к;

- судебных расходов в размере 70 к;

- морального вреда в размере 10 к.

1818
16 комментариев

Вот это поворот! Теперь мошенники начнут по новой схему, с подставными своими лицами обращаться в суд! Интересно, регрессный иск сотруднику сотового оператора будет?

1
Ответить

По идеи, оператор связи стал потерпевшим и мог начать движуху с возбуждением уголовного дела. Клиент был бы свидетелем. Но насколько я понимаю, подобного не произошло. Дело давнее, ещё 2016 года... хотя может до сих пор следствие идёт. ..

1
Ответить

Несколько лет назад читал похожий кейс: злоумышленники по поддельной доверенности перевыпустили сим-карту, заказали в одном известном банке закрытые вклада и вывод средств, получили их лично в отделении по поддельному паспорту.

Суд шел пару лет. Потеряли по ходу дела видео-запись с отделения банка и многое другое, но в конце концов выиграли дело и банк вернул средства + расходы на дело.

p.s. с тех пор всем рекомендую писать заявление на запрет перевыпуска сим-карты по доверенности (есть там форма такая), но это не исключает возможность перевыпуска по левому паспорту.

1
Ответить

Да я после этого дела так и сделал ;)

1
Ответить

Вот всегда надо так защищать права в судах, а не ныть "я потерял ххх миллионов думаю писать ли досудебную претензию, а в суд бессмысленно идти".

1
Ответить

Прежде всего чужие ;)

Ответить

Что за банк? Банки давно блокируют операции если была замена сим карты.
Такая дыра в безопасности. Уже сколько лет. Всем пофиг.

Ответить