Депутаты поддержали законопроект о едином счётчике интернет-аудитории в России

Закон нужен, чтобы сравнивать аудиторию разных сайтов и сопоставлять со зрителями телеканалов, говорится в пояснительной записке.

К 4 июня депутаты должны разработать поправки к законопроекту и рассмотреть их во втором чтении.

Автор законопроекта Антон Горелкин рассказал в своём Telegram-канале, что только один из присутствующих оказался против: «Сказал, что мы хотим законтролировать весь интернет, и вообще к нему ни разу избиратели с подобными просьбами, о единой системе учета аудитории, не приходили».

В ответ Горелкин сказал, что «законтролировать весь интернет настолько невозможно, что никто и не пытается». А нужна независимая и объективная статистика, которая поможет в развитии рынка, оценки инвестиций в него.

  • Законопроект о едином счётчике интернет-аудитории внесли в Госдуму 19 мая. Организацию-измерителя должен выбрать Роскомнадзор до 1 августа 2021 года. Аудиторию телеканалов в интернете, сетевых изданий, сервисов, новостных агрегаторов и других сайтов подрядчик должен будет измерять по аналогии с аудиторией телевидения.
  • Источники «Ведомостей» называли единственным претендентом на роль организации для измерения данных в интернете компанию Mediascope, которая уже анализирует аудиторию телевидения и с 2016 года контролируется государственным ВЦИОМом.

1717
53 комментария

1) Закон обязывает выделять 5% рекламных мест на сайтах выделять на соц рекламу  
https://tass.ru/obschestvo/11219419
2) Устанавливаем счётчики на все сайты, изначально чтобы никто не уклонился от соцрекламы
3) Вводим аналог ICP лицензии китайской для РФ, белый список сайтов, остальные блокируем

50
Ответить

Этот комментарий информативней чем вся новость

35
Ответить

А если у меня нет рекламы?

Ответить

Ну куда вы лезете, жованый крот. Просто уже край неадекватики

14
Ответить

Закон нужен, чтобы сравнивать аудиторию разных сайтов и сопоставлять со зрителями телеканалов - а то до Кости Эрнста никак не дойдет.

12
Ответить

Да не, там будет пиксель, сбор аудиторий, кто что читает, комментит, где какие конверсии, потом можно ретаргетить

4
Ответить