Госдума приняла законы о работе в интернете: едином счётчике аудитории, «приземлении» ИТ-компаний и другие
Приняли также законы о единой системе учёта рекламы в интернете, блокировке сайтов мошенников и доступе к социально значимым сайтам.
Закон «о приземлении»
Он обяжет иностранные ИТ-компании с ежедневной аудиторией больше 500 тысяч человек открывать филиалы или представительства в России.
Также они обязаны регистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем сайте электронную форму для обратной связи с россиянами или организациями.
За нарушение грозит исключении из поисковой выдачи, запрет на рекламу в России и на размещение рекламы, ориентированной на россиян, а также запрет на приём платежей и частичная или полная блокировка.
Закон о бесплатном доступе к сайтам
В список российских социально значимых сайтов с бесплатным доступом войдут сайты госорганов и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов России и сайт Госуслуг.
В список таких сайтов входит 371 сайт — среди них, например, «Вконтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Почта», «Почта Mail.ru», «Сбер», «Лента», РБК и другие.
Закон о блокировке сайтов мошенников
У ЦБ появится право внесудебной блокировки фишинговых и мошеннических сайтов, которые работают под видом сайтов финансовых организаций. Также регулятор сможет обращаться в суд с заявлением об ограничении доступа к фишинговым сайтам, которые помогают получить доступ к информационным системам кредитных или некредитных финансовых компаний.
Закон о единой системе учёта рекламы в интернете
Систему введёт Роскомнадзор с 1 сентября 2022 года. Распространители рекламы, операторы рекламных систем и рекламные посредники будут обязаны размещать в системе информацию о размещённой в интернете рекламе.
Роскомнадзор создаст комиссию для отбора оператора рекламных данных — порядок её создания и условия отбора определит правительство России.
Закон о едином счётчике интернет-аудитории
Организацию-измерителя должен выбрать Роскомнадзор до 1 августа 2021 года. Аудиторию телеканалов в интернете, сетевых изданий, сервисов, новостных агрегаторов и других сайтов подрядчик должен будет измерять по аналогии с аудиторией телевидения.
Источники «Ведомостей» называли единственным претендентом на роль организации для измерения данных в интернете компанию Mediascope, которая уже анализирует аудиторию телевидения и с 2016 года контролируется государственным ВЦИОМом.