{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Репутация Москва

Удалить негатив через суд почти невозможно (даже когда вы правы)

Мы удалили больше 2800 ссылок, и нам есть что сказать о вере бизнеса в защиту репутации в суде.

В интернете кто-то написал 100% ерунду о вашем бизнесе. Приток клиентов снизился, а партнеры задают неудобные вопросы. Казалось бы — самое время искать защиту репутации в суде. Однако здесь история только начинается, а положительный результат никто не гарантирует.

Разберемся, почему удаление через суд почти не помогает делу.

Как квалифицируют негатив

В юридической практике негатив в интернете квалифицируют как клевету или оскорбление, но чаще заявители уповают на статью о защите чести и деловой репутации. Разберем, в чем особенности каждого варианта.

УК РФ Статья 128.1. Клевета. Человек осознанно распространяет заведомо ложные сведения, порочащие честь, достоинство и подрывающие репутацию другого лица.

Ключевое слово — «осознанно». Иными словами, лицо предвидело и желало наступления общественно опасных последствий. Доказательство этого факта склоняет суд на сторону обвинения.

С клеветой возникает больше всего трудностей, ведь ее юридическое значение сильно разнится с повседневным. Фраза «Петров — мошенник» вряд ли будет расцениваться как клевета. Это общее выражение, не указывающее на определенный ложный факт.

ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Распространение ложных сведений, порочащих честь, достоинство и подрывающих репутацию другого лица. Ключевая разница от «клеветы» — в мотивах. Распространитель может делать это неосознанно или не подозревая о последствиях.

КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление. Распространение сведений, направленных на унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Злоумышленник стремился выразить отрицательную оценку личности. Иными словами, оскорбление не связано с деловыми качествами.

В 8 из 10 случаев заявителю предстоит иметь дело со статьей о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Во-первых, она позволяет отправить досудебную претензию и, в теории, решить вопрос мирно. Напомним, что уголовное судопроизводство не предусматривает отправку претензий. Во-вторых, именно этой статьи в последние годы касались законодательные новшества.

Статья о защите чести представляется гибким инструментом, она применяется в большинстве «репутационных» процессов. При этом статья применима только в отношении физических лиц.

Сколько денег и времени уйдет

Перефразируя Олега Тинькова, поход в суд — это дорого и очень долго. Что хуже, объем вложений не гарантирует пропорциональный результат. Пока посчитаем, сколько будет стоить каждое действие в рамках суда.

Нотариальный осмотр. Распечатать негативные отзывы на домашнем принтере можно, но суд их не примет. Необходимо провести нотариальный осмотр контента, составить протокол и заверить его.

Лингвистическая экспертиза. Эксперты должны дать заключение, есть ли в представленных текстах признаки информации, не соответствующей действительности. Если нет, то судиться смысла нет.

Однако положительное заключение экспертизы ≠ выигранный суд. Лингвисты лишь отмечают, что в контенте нет субъективного суждения, но имеются утверждения, которые реально проверить. Правдивы они или нет — предстоит разобраться в суде.

Услуги юриста. Стоимость труда формируется по-разному, однако средние чеки будут выглядеть примерно таким образом:

Стоит понимать, что юрист в здравом уме не будет обещать клиенту 100%-й результат. Всегда есть риск непредвиденных обстоятельств, а некоторые утверждения крайне трудно проверить.

Допустим, предпринимателя обвинили в непрофессионализме. Чтобы сопоставить негатив с действительностью, придется обнародовать внутренние инструкции, документы и планы, доказывающие, что компания действует согласно стандартам. Скорее всего, их придется сравнить со стандартами рынка. В общем, это долго и трудно, а судья может не прислушаться к доводам адвоката.

Стартовая стоимость рассмотрения дела в суде в Москве — 151 тыс. руб., а в регионах — 100 тыс. руб. При этом процесс займет в лучшем случае полгода.

Три способа превратить решение суда в тыкву

Решение суда — важный документ, однако на практике остаются лазейки для его обхода. Вот три наиболее популярные.

Частичное изменение контента. Суд закрепляет в решении конкретные фразы, которые не соответствуют действительности или порочат честь и достоинство. Если исправить эти формулировки, решение теряет силу. С точки зрения закона, это будет совершенно новый текст.

Без сомнения, опытные юристы заранее попросят внести в решение дополнительные признаки незаконного материала. Это поможет убрать его даже после изменения. Однако знают об этом далеко не все. Плюс у авторов негатива остается еще один трюк.

Случай из практики

Клиент самостоятельно удалил негатив о своей компании через суд. Спустя два года нежелательный контент появился на других сайтах, начал активно распространяться. Клиент узнал об этом от сотрудников отдела продаж — покупатели спрашивали о публикациях. Убрать новый негатив по решению суда юристы уже не могли.

Мы предложили альтернативный метод решения — запрашивать удаление не по ссылке, а по содержанию контента. Новые публикации не были дубликатом, однако содержали информацию, вытекающую из первого материала. Благодаря этому удалось убрать весь негатив в течение месяца.

Публикация на другом сайте. Принято считать, что надежнее всего блокировать контент по ссылке. К сожалению, даже подобная практика бессильна, если материал скопируют на другой сайт. Здесь авторам негатива играет на руку российское законодательство — оно не прописывает особые требования для интернет-площадок. Поэтому идти в суд придется снова.

Сайт находится в иностранной юрисдикции. Если сайт использует русский язык, это еще не значит, что он подчиняется российским законам. К примеру, «Отзовик» зарегистрирован на Кипре. Грозить ему судом попросту бесполезно.

Многие администраторы сайтов с негативом обидчивы. Некоторые — очень обидчивы. После судебных споров они сделают все, чтобы нежелательная информация распространилась будто сама собой.

Действия юристов регламентированы, и это играет против них

Как правило, защита репутации — не самый популярный юридический продукт. Подобные кейсы не рождают громких имен и скорее идут как сопровождение к большим клиентам. По этим причинам юридические способы удаления действуют «в лоб», усугубляя конфликт с автором негатива.

В 2020 году в «Репутация Москва» обратились более 30 юридических и консалтинговых агентств. Все команды опытные, но у них не получилось убрать негатив по старинке.

Законом установлен досудебный порядок урегулирования споров, поэтому отправка претензии обязательна. Если администрация сайта пойдет на уступки, то хорошо. Если нет — дело рискует превратиться в долгий вялотекущий процесс.

Действия юристов регламентированы законом, что делает их предсказуемыми. Большинство сайтов с негативом давно усвоили, как поступать при получении претензии, и будут защищаться.

Сам факт обращения в суд как бы говорит: «Ребята, вы не правы, и мы готовы идти до конца, чтобы это доказать». В современных условиях такие прямолинейные действия вызывают противодействие.

«Репутация Москва» поможет удалить негатив безопасно и с пожизненной гарантией. Наш метод основан на переговорах и мягкой силе. Важно найти подход ко всем, чтобы мирно и законно удалить нежелательные упоминания.

Обратитесь к нашим экспертам за консультацией. Они оценят ситуацию и при необходимости предложат альтернативные методы удаления информации.

{ "author_name": "Репутация Москва", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 22, "likes": 7, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 279538, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Aug 2021 12:54:11 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В интернете кто-то написал 100% ерунду о вашем бизнесе. Отток клиентов снизился, а партнеры задают неудобные вопросы.

Чёт нелогично, не? Либо отток повысился, либо приток снизился. 

2

Спасибо, точно! Поправили опечатку

0

И этим прикрываются мошенники да и просто непорядрчные люди. Сначала накосячат, а потом судятся за репутацию и давят свободу слова. Кстати, вот чувак достаточно успешно зачищает отзовы про себя. 

https://telegra.ph/Reakciya-na-lzheca-i-aferista--svoboda-slova-ili-oskorblenie-07-20

1

Огромная проблема предпринимателей - сайты-отзовики, созданные для вымогательства денег. Они генерируют или парсят негатив и удаляют информацию только за деньги. И даже берут деньги за то, чтобы плохая информация не появлялась на их сайте какое-то время.

Просто наличие отдельных людей, которые по определённым причинам пишут ничем не подтверждённую информацию в интернете. Например,  компанию и конкретных людей из неё обвиняют в наркомании, в связах с магами и колдунами и их крышевании, в "татаро-жидо-массонстве". И этот откровенный бред выходит в топ выдачи и с ним приходится бороться, т.к. удаление опасно эскалацией конфликта.

Нельзя не отметить, что реальность такова, что негативные отзывы оставляют гораздо чаще, чем позитивные. Негатив всегда кликабельнее позитива, и негативные площадки выходят в топе поисковиков из-за алгоритмов, основанных на поведенческих факторах. Другими словами, выдача о компании или персоне очень часто - не объективна.

Мы работаем правомерно, нет цели отмыть именно мошенников или скрыть правду о компаниях и персонах. Простой подход: каждый заслуживает второй шанс. Если ты косячишь дальше, негатив будет появляться дальше. Нет способов сделать выдачу позитивно-статичной. И смысла в удалении в таком случае тоже нет. 60% наших клиентов больше не получают негативных отзывов, так как понимают ценность онлайн-репутации.

Большинство ссылок мы удаляем по договоренности, через связь с автором, извинения и компенсацию. Решаем проблему недовольных клиентов, и в плюсе остаётся и сам автор, и компания. ред.

2

Да срать всем в тапки на отзывы мудаков. Вон у банков куча отзывов правдивых и негативных и работают. 

У нормальной компании все отзывы в истории судебных дел записаны. По ним отличную картину можно представить. 

1

Адвокат Бейонсе изъял фото из интернета. Загуглите и поймете, что обращаться в такие конторы бессмысленно, если вы более-менее известны

1

Это называется Эффект Стрейзанд – явление, когда при попытках удалить негативную информацию в интернете, она наоборот получает наибольший резонанс. У нас в Журнале есть статья на эту тему. 

Согласны, что если довериться непрофессионалам, можно усугубить ситуацию. 

0

Интересная статья. Спасибо!

1

Дааааа....жесть, конечно, что через суд можно добиться чего-то с трудом

0

Чисто репутационная рекомендация: не комментить только этого автора, а то палево :)

2

Пускай наш бывший дизайнер посидит в бане:) 

–2

Жестоко)

0

Конечно, слышали:) Право на удаление информации из интернета закреплено Российскими и международными законами. Но работают они в 10-15% случаев.

Например, даже если условный предприниматель докажет, что написанный отзыв или статья про него не соответствует действительности, ничто не мешает владельцу площадки переразместить её на другом урле или с небольшим рерайтом.

Другая проблема - сайты на международных доменах, на которых такие судебные решения не распространяются.

Большинство ссылок мы удаляем по договоренности, через связь с автором, извинения и компенсацию. Решаем проблему недовольных клиентов, и в плюсе остаётся и сам автор, и компания.

0

Я вам про досудебное урегулирование споров, а вы мне снова про решения судов... Вы с клиентами также общаетесь??

3

А если у недовольного клиента есть доказательства невыполнения неким лицом (физическим или юридическим) условий договора и он публично распространяет эти сведения, соответствующие действительности, причем останавливаться принципиально не собирается? Чо тогда делать будете?

0

Мы договариваемся и организуем так, чтобы этому лицу выполнили все работы по договору (а иногда даже больше). Тем самым мы решаем проблему этого лица и клиента (становится на одного негативщика меньше).
У нас было несколько подобных кейсов, когда негативащики становились адвокатами бренда.

Просто бывает так, что некоторые клиенты сами боятся выходить на контакт с такими активными негативщикаим, боятся еще большего гнева с их стороны. Либо были неудачные попытки из-за эмоций с обеих сторон - диалоги переходили в новые конфликты.

Всегда можно договориться, если разговаривать, а не ругаться. ред.

0

Вот например: не выполнен договор поставки товара, покупатель вернул деньги за товар+проценты+расходы на представителя через арбитраж. Понимая, что в суде требовать компенсацию упущеной выгоды за непоставку товара бессмысленно, покупатель решил мстить, размещая фактическую информацию о косяке продавца и  дополняя ее неопределенными предположениями вроде "И очень вероятно что с вами будет также" или " Уверены что не напоретесь на такую же ситуацию" и так далее....
Чо делать будете в таком случае?

0

Потребительский экстремизм никто не отменял, люди начинают это использовать как рычаги давления или просто как развлечение. Тут два пути развития:

1) Вступать в диалоги с площадками, где размещается негатив. На основании подтверждений, что все условия договоров выполнены (все договоренности закрыты), просить их удалить данный контент.

2) Если все-таки автор является оскорбленным, а не просто "потребителем-экстремистом", то вести диалог с ним, выходя за рамки данной конфликтной ситуации. Чтобы компания воспринималсь ни как один директор, который оскорбил автора, а группа людей, которые работают в компании. И негатив сказывается в первую очередь на них: вместо работы персонал тратит время на отработку негатива, теряет клиентов из-за негатива, то есть падает доход компании, падает зарплата людей.

Многие авторы негатива не понимают или не хотят знать, что за ИП или ООО стоит не просто директор, а десятки или сотни людей, которые каждый день работают на этом предприятии, и негатив влияет на каждого из них (хоть не на прямую, но косвенно - на них успехи и доходы)  

У нас в Журнале есть статья на эту тему, возможно, будет полезна:

0

Отзовик хороший сайт!

0
Читать все 22 комментария
Крохотные кулер, буфет и кондиционер: как развивается японский рынок миниатюр «гачапон» Статьи редакции

В автоматах продают не только игрушки для детей, но и работающие мини-технику, мебель и посуду. Зачем компании сертифицируют псевдоутварь и можно ли на ней заработать — в пересказе NYT.

Мини-автомат с содовой Toys Spirits
«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

Делай бэкап, или как мы чуть не потеряли самое ценное, что у нас было

ИТ-специалисты поделились своими историями, а эксперт по облачному резервному копированию их прокомментировал.

Лучшие стартапы в «Трибуне» с 11 по 17 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

«Битрикс24» заявил о двукратном росте количества платных клиентов в Италии. Включая Мэрию Венеции

Период с июня 2020 года по июнь 2021 года оказался одним из самых сложных для экономики Италии. В этот отрезок количество компаний-клиентов, которые пользовались платными тарифами нашего сервиса, выросло в 2 раза. В их числе - мэрия Венеции

Неочевидные преимущества коллективного инвестирования

Почему инвестирование в паи открытых паевых инвестиционных фондов может быть интересно не только начинающим, но и опытным инвесторам.

Вице-премьер Татьяна Голикова предложила ввести нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

В некоторых регионах — с 23 октября.

Как я умоляю Samsung уже два месяца взять мои 160 000 рублей

11 августа 2021 смотрю презентацию Samsung Galaxy Z Fold3 5G, после чего решаю что надо брать, ибо девайс интересный, а мне давно пора было поменять свой рабочий телефон. OMG, давно я так не ошибался…

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
null