Как популярное приложение в GooglePlay ворует деньги за пробный период или как Тинькофф вернул мои деньги
В этой статье рассказываю как вернуть деньги за подписку на приложение, когда GooglePlay и разработчик отказали
С августа 2021 года популярное приложение VRecorder подключило новую опцию обмана пользователей. Приложение имеет более 100 млн скачиваний и 1 млн отзывов с рейтингом 4,6 звёзд, входит в Топ бесплатных приложений категории «видеоплееры и редакторы».
При скачивании приложение предлагает воспользоваться бесплатным пробным периодом на 7 дней, после чего сразу (не через 7 дней) с банковской карты автоматически списывается сумма в размере стоимости годовой подписки- 7 890 руб.
С подобным несанкционированным списанием столкнулось большое количество пользователей, о чем говорят негативные отзывы и низкие оценки в GooglePlay.
Процедура возврата денежных средств достаточно простая и прозрачная. С инструкцией возврата денежных средств за подписку можно ознакомиться по ссылке в справочном центре google.
Но что делать, если GooglePlay отказывает в возврате?
Служба поддержки Google Play рекомендует обратиться к разработчику. Разработчик рекомендует обратиться в Google Play
Обращения к разработчику и в GooglePlay направлены в течение 48 ч с момента подписки
По закону о защите прав потребителей (ст.32 ЗОЗПП) покупатель вправе отказаться от покупки в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В данной ситуации мы можем привлекать к ответственности разработчика и требовать не только возврата денежных средств за подписку, но и требовать уплаты неустойки, возмещения убытков и морального вреда, расходов потребителя на решение спора, а также штраф 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если задача не только вернуть свои деньги, но и получить компенсацию за плохое настроение, то пиши мне в личные сообщения.
Но если всё же Вам нужно вернуть деньги без судебных тяжб, можно воспользоваться помощью банка, в котором оформлена карта. Такая процедура называется чарджбэком — это оспаривание платежа по банковской карте, с которым человек не согласен.
Расскажу на своём примере, как технично и быстро Тинькофф отработал мой запрос оспаривания операции по карте .
- Обращаемся в чат банка с просьбой инициировать процедуру chargeback
- Указываем дату, время и сумму списания
- Прикрепляем документы, подтверждающие обращения в службу поддержки GooglePlay и разработчику, ответы на обращения
- Ожидаем ответ из банка.
Будьте готовы к временной блокировке карты, личного кабинета и приложения. Со мной связался сотрудник банка, сверил персональные данные, детали по подписке, попросил прикрепить скрины отказов возвращения денежных средств разработчиком и GooglePlay.
К моему большому удивлению на 6-ой день после обращения в банк, денежные средства уже зачислили на карту.