Взыскание с Почты России неустойки и морального вреда за нарушение сроков доставки почтового отправения

Публикую очередной свой кейс небольшой сложности о взыскании неустойки и морального вреда с Почты России за нарушение сроков доставки при отправке письма через интернет.

Мною было решено отправить письмо через https://zakaznoe.pochta.ru.

Письмо принято в центре гибридной печати 19.09.2021, покинуло его и принято в почтовом отделении г. Подольск для отправки 26.09.2021, а вручено в Москве 28.09.2021.

Взыскание с Почты России неустойки и морального вреда за нарушение сроков доставки почтового отправения

Срок контрольной доставки почтовых отправлений из Подольска в Москву — 2 дня, таким образом срок доставки с даты принятия в почтовом отделении до вручения адресату не нарушен.

При этом при отправке писем через сайт https://zakaznoe.pochta.ru согласно пункту 29 Пользовательского соглашения размещённого на сайте Почты (https://zakaznoe.pochta.ru/documents/user-agreement.pdf), письмо должно быть распечатано и принято в почтовом отделении для последующей отправки в течении 72 часов с даты оплаты отправки письма.

Таким образом, письмо оплаченное 19.09.2021 должно было быть распечатано и принято в почтовом отделении не позднее 22.09.2021 и вручено 24.09.2021, однако из-за нарушений пункта 29 Пользовательского соглашения, письмо принято лишь 26.09.2021 и сроки доставки сдвинулись до 28.09.2021. При ответе на досудебную претензию Почта России не нашла нарушения контрольных сроков доставки.

Мировым судьей несмотря на отсутствие нарушения контрольных сроков доставки с даты принятия почтового отправления, выявлено нарушение сроков распечатки и поступления письма в почтовое отделение для дальнейшей отправки согласно пункту 29 Пользовательского соглашения, что повлекло за собой общее нарушение сроков доставки и взыскал с АО «Почта России» 6 рублей неустойки и 3000 рублей морального вреда.

Мотивированная часть решения пока не изготовлена, как будет готово выложу с номером дела.

24
35 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

А почему почта россии электронное письмо просто не распечатает в почтовом отделении назначения и не доставит адресату в физическом виде? Какой-то странный путь…У них распечатка писем идёт в гибридных специальных центрах, они в разных регионах есть, а оттуда уже отдают в почтовое отделение. Видимо в тех центрах люди чисто заняты тем чтобы распечатать/подготовить к отправке и отнести на почту, а если этим сотрудники почты заниматься будут, то кто будет на почте всем остальным заниматься))

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А где вы этого мирового судью нашли, куда обращаться? Я просто из деревни, а надо бы тоже Почту России наказать, если не будут шевелиться (почти 5 месяцев как потеряли отправление, и не отвечают на запросы в срок).А отправитель вы?

2
Ответить

Я теперь за каждую отправленную посылку буду подавать

1
Ответить

С посылками всё сильно хуже. Там срок доставки пол года, обычно успевают :))

Ответить

Хорошо же, что все работает. Суды судят, почта доставляет. Письма теряются, с этим нечего не поделать. Письмо потерялось, как я понял в момент транспортировки. Но все же нашлось.
Конечно плохо, что через суд пришлось решать. Но скорее всего это внутренние правила почты. Хотя может и так правильно. Только суд более менее объективно может решить, размер морального вреда.
Автор молодец, не поленился дал делу ход. Благодаря таким людям сервисы становятся лучше.

Ответить