Разработка интернет-магазина: что нужно учитывать

Разработка интернет-магазина: что нужно учитывать

Создать хороший сайт совсем непросто. Программистам и дизайнерам приходится решать много сложных задач, и далеко не все помнят о юридической составляющей.

Оферта

Оферта – это один из самых важных документов, который должен составить и выложить владелец представленной на сайте организации. Направленная на потребителей информация считается публичной офертой, если иное не вытекает из самого предложения – ст. 437 ГК РФ.

Когда ваше предложение не является публичной офертой, обязательно укажите это обстоятельство на сайте.

Например, организация может оказывать услуги определенной категории юридических лиц, значит надо указать о том, что предложение на сайте не является публичной офертой и носит адресный характер.

Будьте внимательны, по закону некоторые виды услуг признаются публичной офертой, например, договор бытового подряда. Если ИП или ООО чинят смартфоны, то такая услуга может считаться бытовым подрядом.

Есть некоторые виды организаций, к сайтам которых применяются особые требования. Существуют нормы законов, которые указывают, что должно быть на сайте. Например, для сайтов СРО есть отдельная статья 7 ФЗ № 315. Согласно этой статье в обязательном порядке указывают: реестр, положения о членстве, сведения о компенсационном фонде и т.п.

Товары и информация о доставке

Информация для потребителей на сайте интернет-магазина о товарах должна быть полная, согласно положениям статьи 26.1 ЗоЗПП:

  • Данные продавца (адрес и наименование организации)
  • Информация о самом товаре, цена, его технические характеристики, производитель и т.п.

Будьте внимательны, когда доставляете товар, необходимо покупателя в письменной форме ознакомить с условиями возврата.

Отсутствие информации о товаре влечет штраф на юридических лиц до 40 000 рублей – ст. 14.5 КоАП, когда товар уже продан.

Если товар еще не успели продать, но право потребителя на информацию нарушено, то ответственность может возникать по статье 14.8 КоАП – до 10 000 рублей штраф для юрлиц.

Политика конфиденциальности и политика обработки персональных данных

Персональные данные и согласие на их обработку – это самый часто заполняемый документ в современном мире. Мы это делаем везде: в поликлиниках, в образовательных организациях, при приеме на работу. Допускается в любой доступной форме получить согласие субъекта ПД о способах обработки информации о его ПД – ст. 9 ФЗ 215. Обязательно раскрывайте понятие «обработка». Достаточно просто скопировать этот текст из закона. Штраф за обработку без получения согласия – до 150 рублей ч. 2 ст. 13.11 КоАП.

Под персональными данными понимается информация, с помощью которой можно идентифицировать человека.

Конечно, оператор (а им признаются и интернет-магазины) должен быть зарегистрирован в реестре операторов. Но даже отсутствие регистрации не избавляет от ответственности.

Старайтесь под кнопкой «оформить доставку товара» или «зарегистрироваться» всегда оставлять окошко для галочки о согласии на обработку. И сам текст политики обработки данных должен быть доступен по ссылке под текстом «подтверждаю согласие на обработку ПД».

Cookie

Требования о cookie – это требования Директивы 2000/31/ЕС. Если на сайте имеются отслеживающие файлы cookie, об этом надо извещать посетителя. Он должен иметь возможность отказаться от перехода на сайт или согласиться с этим. Пользователь должен понимать цели использования файлов cookie. Конечно, файлы могут быть разными, и не всегда они собирают какую-либо персональную информацию.

Но российские суды обычно понимают под cookie сбор ПД пользователей.

С уважением к людям и законам, Европейская Юридическая Служба.

11
Начать дискуссию