Предпринимательница в суде потребовала от бухгалтерского сервиса «Кнопка» 1,6 млн рублей за «ошибки в обслуживании»

В компании утверждают, что истица систематически не платила налоги и теперь пытается переложить свои финансовые проблемы на сервис.

Создательница сети школ иностранных языков «Англомания» Дарья Ваулина подала иск к бухгалтерскому сервису «Кнопка» на 1,6 млн рублей. Ваулина рассказала vc.ru, что пытается взыскать убытки, которые возникли в результате ненадлежащего обслуживания индивидуального предпринимателя.

Иск зарегистрирован в картотеке арбитража в феврале 2018 года, Арбитражный суд Москвы принял его к рассмотрению в марте. Следующее заседание назначено на 23 мая.

В ноябре 2016 года Ваулина и «Кнопка» заключили договор о ведении бухгалтерского учёта ИП и восстановлении бухгалтерского и налогового отчёта в период с 1 января по 31 октября 2016 года. По словам Ваулиной, «Кнопка» не восстановила бухгалтерский учёт и допустила грубые ошибки при ведении учёта в 2017 году, из-за чего предпринимательница потеряла 1,75 млн рублей.

В октябре 2017 года Ваулина отправила руководству «Кнопки» письменную претензию (есть в распоряжении vc.ru) с просьбой возместить убытки, полученные в результате «некачественно оказанных услуг». В письме предпринимательница выразила надежду на мирное урегулирование ситуации и предупредила, что в противном случае вынуждена будет обратиться в суд.

Претензии, которые Ваулина предъявила к «Кнопке»:

  • Ваулина использует упрощённую систему налогообложения (УСН), но в 2016 году совмещала её с патентной системой. По её словам, «Кнопка» не предупредила её о необходимости заплатить налог по патенту и не сформировала платёжное поручение, из-за чего налог не был уплачен. В результате налоговая доначислила Ваулиной в 2016 году 953,8 тысячи рублей налога.
  • Истица утверждает, что налоговая оштрафовала её за неумышленную неуплату налога, так как «Кнопка» сдала декларацию по УСН за 2016 год с нулевой суммой дохода, тогда как в реальности выручка ИП за тот год составила 16,66 млн рублей. Штраф составил 20% от неуплаченного налога — 130,6 тысячи рублей.
  • «Кнопка» неверно рассчитала налоги с зарплаты сотрудникам ИП Ваулиной в период с января 2016 по август 2017 года. Кроме того, в этот период сама Ваулина числилась одновременно работником и работодателем, и сервис начислял ей зарплату и налоги с неё, в то время как по Трудовому кодексу у предпринимателя не могут возникнуть трудовые отношения с самим собой, говорится в претензии. Ваулина оценивает убытки от этих ошибок в 349,3 тысячи рублей.
  • Сервис неверно произвёл начисления по пособиям работникам, которые находили в декрете в 2016-2017 годы, утверждает истица. В заявлении говорится, что «Кнопка» неправильно сдала отчёт по пособиям: они начислялись как налог, в то время как должны были проходить как расходы по страхованию. В результате Ваулина не смогла получить возврат из ФСС в размере 166,7 тысячи рублей.
  • «Кнопкой» не отражены, а следовательно, и не уплачены взносы в ПФР за ИП за 2016 год, из-за чего у предпринимательницы возникли необоснованные налоговые обязательства на сумму 154,8 тысячи рублей, утверждает Ваулина.

В разговоре с vc.ru Ваулина уточнила, что «Кнопка» предложила вернуть 100 тысяч рублей за обслуживание: «Это то, что я им заплатила за почти год их работы».

Позиция «Кнопки»

Большая часть претензий — 1,4 млн рублей — складывается из задолженности по налогам, которые ИП Ваулина систематически не платила, сообщил vc.ru сооснователь «Кнопки» Андрей Завьялов. По его словам, эту сумма могла бы быть меньше, если бы Ваулина не игнорировала предупреждения сервиса: например, предупреждение о необходимости оплаты патента от 17 ноября 2016 года.

Завьялов рассказал, что обсуждал с Ваулиной письменную претензию сразу после её получения, в апреле 2018 года также обсуждалось мировое соглашение по иску, предложенное адвокатами истицы. «При каждом таком обсуждении со стороны Ваулиной неоднократно озвучивались угрозы раздувания медийного скандала», — сказал Завьялов.

На наш взгляд, ИП Ваулина просто не платит свои налоги, пытается переложить свои финансовые проблемы на нас, из-за этого имеет слабую позицию в суде и потому пытается привлечь журналистов для давления на «Кнопку».

Нам кажется правильным решать такие споры в суде, и мы ждём рассмотрения дела в мае.

Андрей Завьялов, сооснователь «Кнопки»
2626
54 комментария

Комментарий недоступен

15
Ответить

Выручка же

1
Ответить

Судя по странным комментам и ситуации в целом - кто-то из конкурентов решил поиграть против Кнопки. Или нет?

16
Ответить

То, что они предлагают возместить плату за обслуживание уже как бы нам намекает на непростые обстоятельства этого дела

8
Ответить

Андрей, прокомментируйте, пожалуйста, доначисления действительно были из-за того, что, по Вашим словам, ИП получил уведомление о необходимости оплаты, но принял решение не оплачивать ПСН? при том что стоимость фикса по ПСН уж точно меньше чем 953 000р.

Хороший бухгалтерский сервис :)

5
Ответить

С другой стороны, 100 000₽, почти за год — это примерно 10 000₽ в месяц при выручке в 16 000 000 ₽. Вести УСН может достаточно средний бухгалтер с ЗП 35 000₽. Кроилово ведёт к попадалову.

3
Ответить

Для желающих ознакомится с первоисточником дела, без пересказов:

Карточка арбитражного дела: АС города Москвы, дело А40-28999/2018. Ближайшее заседание 23 мая. В картотеке исковое заявление не опубликовано, так что читать пока нечего.

5
Ответить