Интересна ситуация с Яндексом — все его зарубежные активы сейчас стоят больше чем российский бизнес, даже если включать в эту цену то, что конкурентов в лице Гугла не будет. Сегодня быть главным национальным поисковиком и рекламной сеткой стремительно нищающей закрытой страны менее престижно чем международным сервисом быстрой доставки продуктов родом из Турции.
Тем не менее отказаться от России Яндекс не может, так как основа бизнес модели это заработок на дешевых русских мозгах — если поставить Яндекс в равную конкуренцию за кадры с Google и Microsoft на международном рынке, то не факт, что он вывезет. Все международные проекты у Яндекса сейчас в основном операционные, с RnD в России. При этом часть проектов уже пострадали, например доставка колесными дронами в США.
Для себя я рисовал следующие сценарии:
1) Яндекс разделяется на две компании и продает все русские активы местном стратегу, вероятнее всего Сбербанку, а для второй компании — западных активов вывозит часть RnD из России и становится Yango.
2) Яндекс становится национальной компанией, избавляется от западных активов, теряет часть сотрудников
3) Яндекс выводит центральные активы в Европу, избавляется от всех медиа-активов, пытается сохранить российский бизнес как часть международного холдинга, делая упор на то, что это всего лишь один из активов в специфической юрисдикции.
Сейчас уже становится понятно что №3 все менее и менее вероятный сценарий и усидеть на двух стульях будет невероятно тяжело.
1. Уже не будет. Вы не поверите, но вероятность слияния Яндекса и Сбера была высока несколько лет назад. Греф тогда пожмотничал. 2. Это сразу утонет. Хотя ДИТ имеет виды. 3. Чуть дольше будет тонуть. Yango не показывает особо значимых результатов. Большую часть денег Яндекс зарабатывает внутри страны. Там пока деньги не особо возвращаются.
Интересна ситуация с Яндексом — все его зарубежные активы сейчас стоят больше чем российский бизнес, даже если включать в эту цену то, что конкурентов в лице Гугла не будет. Сегодня быть главным национальным поисковиком и рекламной сеткой стремительно нищающей закрытой страны менее престижно чем международным сервисом быстрой доставки продуктов родом из Турции.
Тем не менее отказаться от России Яндекс не может, так как основа бизнес модели это заработок на дешевых русских мозгах — если поставить Яндекс в равную конкуренцию за кадры с Google и Microsoft на международном рынке, то не факт, что он вывезет. Все международные проекты у Яндекса сейчас в основном операционные, с RnD в России. При этом часть проектов уже пострадали, например доставка колесными дронами в США.
Для себя я рисовал следующие сценарии:
1) Яндекс разделяется на две компании и продает все русские активы местном стратегу, вероятнее всего Сбербанку, а для второй компании — западных активов вывозит часть RnD из России и становится Yango.
2) Яндекс становится национальной компанией, избавляется от западных активов, теряет часть сотрудников
3) Яндекс выводит центральные активы в Европу, избавляется от всех медиа-активов, пытается сохранить российский бизнес как часть международного холдинга, делая упор на то, что это всего лишь один из активов в специфической юрисдикции.
Сейчас уже становится понятно что №3 все менее и менее вероятный сценарий и усидеть на двух стульях будет невероятно тяжело.
1. Уже не будет. Вы не поверите, но вероятность слияния Яндекса и Сбера была высока несколько лет назад. Греф тогда пожмотничал.
2. Это сразу утонет. Хотя ДИТ имеет виды.
3. Чуть дольше будет тонуть. Yango не показывает особо значимых результатов. Большую часть денег Яндекс зарабатывает внутри страны. Там пока деньги не особо возвращаются.
2 вариант уже почти 100%