Happy end’y быть! Или как Мегафон признал ошибку и вернул нашему клиенту номер, который использовался для его бизнеса

Всем привет, юридическое бюро Helpers снова на связи! Ранее мы написали пост о случае, который произошел с одним из наших клиентов – у него просто-напросто отобрал номер его коллега, незаконно переоформив на свое имя сим-карту с красивым дорогостоящим абонентским номером одного из ведущих операторов связи. И все это без ведома и согласия законного владельца номера.

Подробнее об этом случае можно почитать здесь — https://vc.ru/claim/320238-sotrudniki-megafona-pomogayut-nezakonno-pereoformlyat-krasivye-nomera-na-drugih-lic

В комментариях к той статье завелось довольно бурное обсуждение: кто-то делился своими неприятностями с Мегафоном и другими операторами связи, кто-то обвинял нашего клиента в откровенной расхлябанности, а кто-то просто, пользуясь случаем, уточнял инфу у офиц. аккаунта Сбера, который тоже заглянул к нам в обсуждение😊

Но при всем этом многообразии был ряд комментов, который сводился к следующему: «напишите, когда и чем закончится эта история».

И мы решили рассказать про это.

Во-первых, если вы перешли по ссылке и ознакомились с содержанием той статьи, то наверняка увидели закрепленный комментарий самого Мегафона, суть которого сводится к тому, что они все перепроверили и «переоформление было проведено в рамках процедур, принятых в компании, и в соответствии с действующим законодательством».

Во-вторых, на самом деле это была очередная отписка и позже наш зеленый оператор все-таки признал наличие своих ошибок и аннулировал это переоформление, вернув номер прежнему законному владельцу.

Но давайте обо всем по порядку. Для тех, кому лень читать первую часть этой истории — краткие исходные данные.

К нам обратился клиент со следующим кейсом. Он запустил свой бизнес с коллегой, для развития и продвижения бизнеса активно пиарился абонентский номер оператора Мегафон, номер этот красивый, легко запоминающийся, т. к. содержит много повторяющихся цифр и достаточно дорогой. Номер был оформлен на клиента еще пару лет назад, но до этого не использовался активно.

После определенного этапа развития бизнеса, когда к номеру уже была привязана довольно приличная клиентская база, коллега запустил параллельно аналогичный бизнес без ведома и в обход нашего клиента и, давно уже смекнув, что симка с таким номером – это по факту кладезь готовых клиентов, покинул совместный бизнес, прихватив с собой симку.

Узнав об этом, наш клиент попытался запросить симку у своего бывшего коллеги – тот сначала «кормил завтраками», а потом и вовсе отказался возвращать, после чего клиент обратился в салон оператора для перевыпуска сим-карты.

Но и там его ждали трудности, поскольку сотрудники Мегафона сообщили, что сим-карта с этим номером переоформлена на его коллегу пару месяцев назад, при этом само переоформление сопровождалось их сотрудницей. Это оказалось неприятным сюрпризом для нашего клиента, так как он не присутствовал при переоформлении абонентского номера, не выдавал коллеге нотариальную либо иную доверенность, а по правилам Мегафона переоформление невозможно без абонента, на которого зарегистрирован номер, либо без доверенности от его имени (ссылка на правила — https://moscow.megafon. ru/help/info/sim/pereoformlenie_dogovora/pereoformlenie_dogovora.html

), поэтому клиентом тут же в салоне было оформлено обращение с требованием провести проверку переоформления.

В ответ на это обращение оператор заявил, что все в порядке, переоформление выполнено с соблюдением всех внутренних правил и требований действующего законодательства.

Вот скрин этого ответа:

Happy end’y быть! Или как Мегафон признал ошибку и вернул нашему клиенту номер, который использовался для его бизнеса

Немного отчаявшись, клиент обратился к нам с просьбой сделать все возможное для возврата переоформленного абонентского номера.

Ситуация была для нас на тот момент нетипичная, пришлось вникать во все особенности законодательного урегулирования процедуры предоставления абонентского номера, обязанностей оператора по оказанию услуг связи, правил подачи претензий и т. д., но в итоге был сформирован порядок действий, при котором мы вполне могли рассчитывать на положительный результат (но при всем этом 100% гарантий дать мы не могли).

Одно из первичных наших действий – публикация этого любопытного кейса здесь же, на vc. ru, та статья обратила на себя внимание оператора, была переписка с Мегафоном в лс, предоставлена вся необходимая информация, но ответ по факту тот же – мы еще раз все перепроверили и все норм (как они там все перепроверяют это, наверное, отдельный вопрос).

Следующим шагом было составление досудебной претензии в Мегафон для последующего обращения с иском в суд (по смыслу положений п. 9 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» возможность подачи такого иска предусмотрена только после соблюдения досудебного претензионного порядка, к тому же в этой статье предусмотрен ограниченный срок для подачи претензии, и чтобы его не пропустить, мы решили перестраховаться).

После чего мы поехали с этой претензией в салон Мегафона для подачи. В салоне мы еще раз переговорили о случившемся уже с другим представителем оператора, который, в свою очередь выразил недоумение по поводу нашего кейса и создал новое обращение для проведения проверки процедуры переоформления.

Этот же сотрудник по нашей просьбе просмотрел в базе документ, на основании которого произведено переоформление номера, по факту им оказалось обычное заявление от абонента (якобы нашего клиента), которое по своей правовой природе соглашение о расторжении договора оказания услуг связи с одним лицом и заключение такого договора с новым владельцем номера.

Вот как выглядело такое заявление:

Мы сразу обратили внимание на то, что такое заявление не содержало никакой подписи от имени нашего клиента, вместо этого неизвестным лицом от руки были просто вписаны фамилия и инициалы нашего доверителя, хотя у остальных участников переоформления – у нового пользователя номера и представителя оператора, сопровождавшего переоформление, в заявлении были и ФИО и подпись.

В связи с полученной информацией мы решили дополнить претензию новыми обстоятельствами и подать ее дополнительно, а также составить отдельную жалобу в Роскомнадзор для привлечения оператора к ответственности в связи с нарушением процедуры переоформления номера, но сотрудник в салоне попросил пока этого не делать и выждать несколько дней до рассмотрения нового обращения, заверив, что в этот раз к заявке отнесутся гораздо серьезнее.

Как оказалось, все предшествующие обращения были рассмотрены на уровне регионального представительства оператора, и те по факту просто прикрывали свои оплошности, формально отписываясь о том, что «все проверили, все в порядке», в этот же раз обращение было доведено до федерального менеджмента компании, где по всей видимости заинтересованности было поменьше, а объективности побольше.

По итогам нового рассмотрения компания признала, что переоформление было «некорректным», и в течение 1-2 дней Мегафон действительно вернул абонентский номер нашему клиенту.

Примечательно, что в качестве представителя оператора эту новость клиенту сообщила сотрудница, которая сопровождала то злосчастное переоформление (видимо с чувством черного юмора у ребят все в порядке😊).

Скрин долгожданного сообщения:

Happy end’y быть! Или как Мегафон признал ошибку и вернул нашему клиенту номер, который использовался для его бизнеса

При уточнении сведений об этом переоформлении сотрудница нам пояснила, что к ней пришли два неизвестных человека с симкой, один представился нашим доверителем, вторым был тот самый коллега, на которого нужно было переоформить номер.

Эта сотрудница, по ее словам, проверила паспорт текущего владельца номера и каких-либо вопросов у нее не возникло, а потому спокойно произвела переоформление номера. На вопрос о том, почему не проверила фактическое подписание (точнее неподписание) документа якобы нашим клиентом что-то внятное ответить не смогла.

В итоге до суда с Мегафоном мы так и не дошли, но вряд ли это сильно огорчило нашего клиента, который, к счастью, все же смог вернуть свой номер и все что с ним связано.

Ну а мы сейчас по запросу все того же доверителя прорабатываем два направления:

  • перспективность обращения в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
  • возможность подачи иска к бывшему коллеге о возмещении убытков в виде упущенной выгоды.

Всем, кто дочитал эту «простыню», мы желаем добра и справедливости!

И будьте осторожны со своими абонентскими номерами😊

Если у читателей возникнут какие-то более конкретные вопросы по этому кейсу – пишите в комменты, мы постараемся на все ответить.

44
Начать дискуссию