Куда жаловаться, если в химчистке испортили вашу вещь?

Вы сдали в химчистку вещь. После чистки заметили повреждения, которых не было раньше. Что делать? Рассказывают эксперты Роскачества.

Куда жаловаться, если в химчистке испортили вашу вещь?

Не подписывайте квитанцию или другой документ, в котором указано, что вы получили свою вещь и не имеете претензий к качеству выполненных работ. При этом не следует забирать испорченную вещь домой и отдавать приемщику химчистки свой экземпляр квитанции о сдаче вещи в химчистку.

Потребуйте у сотрудника химчистки выдать форму заявления или акта (при наличии). В заявлении (претензии) укажите стоимость испорченной вещи и примерную дату приобретения. Опишите обнаруженные повреждения. Требуйте возврата денег за некачественно выполненную работу, а также замену в трехдневный срок поврежденной вещи вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой - возмещение двукратной цены поврежденной вещи, сославшись при этом на положения статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При отсутствии формы заявления или акта описать недостатки и изложить требования можно на отдельном листе или на оборотной стороне того экземпляра квитанции о сдаче вещи, который хранится в химчистке. Далее потребуйте, чтобы сотрудник химчистки снял копию составленного вами заявления и расписался для подтверждения того, что оригинал требования получен.

Если исполнитель отказывается принимать ваше заявление, отправьте его по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию.

Если вы заметили повреждения только дома?

Ваши требования будут законными только в том случае, если обнаруженные дефекты являются скрытыми. То есть их невозможно было заметить при осмотре, когда вы принимали вещь после чистки, и они проявились в дальнейшем. Претензия составляется так же, как описано ранее.

Важно помнить, что после подписания квитанции (акта) о получении вещи из химчистки претензии относительно явных недостатков в большинстве случаев будут признаны необоснованными.Отсутствие документа, подтверждающего факт выполнения работ по чистке вещи, по закону не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Но практика показывает, что в этом случае потребителю крайне сложно доказать факт обращения в конкретную химчистку. Поэтому следует помнить о том, что чем больше у вас будет доказательств на руках (квитанции, фотографии, переписка с представителями химчистки), тем больше шансов на получение компенсации.

Если исполнитель не признает свою вину

Если возник спор о качестве выполненных работ, исполнитель обязан провести независимую экспертизу за свой счет в специализированной экспертной организации. При этом потребитель имеет право принять участие в выборе экспертной организации.

В процессе экспертизы может быть также установлено, что сама вещь имеет скрытые дефекты, которые способствовали образованию дефектов в процессе чистки. В таком случае претензии о возврате стоимости вещи и возмещении убытков в полном объеме необходимо предъявлять продавцу вещи.

11
6 комментариев

честно говоря я слышал очень много историй как испортили вещи в химчистке, но не разу не слышал о том, что вернули деньги ))

Собственно потому что химчистка виновата только в том случае, если было доказано что нарушена технология чистки. Если технология чистки не была нарушена и соответствовала маркировке на одежде, то химчистка, собственно, и не при чём. Тут уже вопросы к производителю, что он нанёс неправильную маркировку, а это, насколько мне известно, происходит довольно часто.

Все действия бесполезны. Ответ будет один - обращайтесь в суд. Редко кто этим советом воспользуется... На это и расчёт.

Мне кажется, что в этой ситуации ничего не добиться...проще смириться