Право Konstantin Panphilov
28 410

Шаблоны договоров от Артемия Лебедева

В помощь дизайнерам.

Артемий Лебедев опубликовал новые шаблоны договоров, которые студия подписывает с заказчиками: рамочный договор, черновики приложений о разработке айдентики и сайта.

Надеюсь, что эта болванка поможет многим ребятам отстаивать свои интересы перед заказчиками. Многие ребята не подозревают и не верят, что без договора их интересы заказчики на *** вертели.

Никогда нельзя вступать в отношения с заказчиком без договора. И никогда нельзя соглашаться на предложение «ну вы покажите, на что вы способны, а потом мы подпишем договор». Нет, сначала договор и оплата, а потом мы покажем, на что способны.

Есть простая аналогия. Попробуйте в «Макдачной» дотронуться до гамбургера ДО оплаты. Вот так же и дизайнеры должны защищать свои интересы.

Артемий Лебедев
не юрист

#договор #лебедев

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432","\u0434\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440"], "comments": 85, "likes": 128, "favorites": 327, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 55852, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jan 2019 12:17:24 +0300" }
{ "id": 55852, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55852\/get","add":"\/comments\/55852\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55852"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "possessions": [] }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Артемий начинает в инфобиз

Ответить
–3

Он где-то говорил, что сейчас студия съедает почти всё, что зарабатывает, а основные деньги приходят с блога и канала в Телеграме.

Ответить
27

Он говорил про личный доход. Что зарплата в студии у него небольшая и она меньше того, что он зарабатывает рекламой в блоге и телеге.

Ответить
0

Ну так доход от студии-то он тоже должен получать. Зарплата какая угодно может быть.

Ответить
0

Это дивиденды и он их получает в начале года по результатам работы студии.

Ответить
0

А дивиденты разве не считаются личным доходом?

Ответить
1

Но с рекламы в блоге и телеге у него больше, что не понятного-то, блять?

Ответить
9

Говорил, а потом в другом интервью сказал что это все херня и студия много денег приносит)

Ответить
11

Профессия у него такая - много рисовать, много говорить. А потом заказчик должен выбрать из нескольких готовых вариантов)

Ответить
0

Каких вариантов? Просто наговорил и нарисовал по-быстрому. Че получилось, то получилось. Отказаться нельзя.

Ответить
0

Алексей, экспресс-дизайн - это только один из видов работ.

Ответить
3

поржал

Ответить
5

Это был бы самый правильный инфобизнесмен, я бы ему заплатил за лекцию.

Ответить
14

Сибирикс уже несколько лет публикует целые статьи с подробным разбором ключевых моментов — https://blog.sibirix.ru/2017/07/12/contract-2017/

И договора у них классные, ИМХО.

Ответить
0

В договоре Сибирикса побольше элементов защиты для исполнителя.
С другой стороны все зависит от потребностей пользователя документом. Мб студия Лебедева не . хотела защиты от некоторых рисков, или вообще не считала их рисками, или решает их не с помощью договора.

Ответить
1

А что у Лебедева есть, а у Сбирикс нет?

Ответить
0

Не совсем понимаю, что именно вы имеете ввиду?
Договор и у тех и у других абсолютно стандартный для веб-разработки.

Другой момент, что договор Сибирикс более ёмкий, с лучшим раскрытием сроков по актам, состава работ и предмета договора в целом.

Ответить
1

По моей практике стандартный договор для веб-разработки - это когда в нем вообще почти ничего нет про защиту интересов исполнителя)
Так что и договор Лебедева и Сибирикс - это не стандарт, это лучше)

При этом в Сибирикс больше заложено.

Навскидку:
1. Конкретный срок ответа исполнителя на запросы заказчика о ходе выполнения работ и порядок рассмотрения этих запросов (защита от ежедневных дерганий).
2. Конкретный срок предоставления материалов и информации Заказчиком
3. Последствия просрочки исполнения Заказчиком обязательств не только в виде автоматического увеличения сроков, но и доп.срок на возвращение к работе после задержки.
4. Подробный раздел об ответственных лицах, особенностях их назначения и замены (чтобы скопом правки не давали и не пойми кто извне не лез).
5. Возможность мелки работы не оформлять Приложением, а просто заплатить по счету.
6. Легализация не только переписке в электронной почте, но и скайпа.
7. Момент передачи прав на результат не только после подписания акта, но и после оплаты.

Это я еще приложения на разработку сайта не сравнивал, только рамка.

Хотя и у Сибирикса некоторых моментов не хватает, надо бы его подновить в версию 2019, уже пару лет прошло.

Ответить
2

Вот классический пункт:
3.5. В случае ненаправления Клиентом подписанного экземпляра Акта сдачи-приемки работ (услуг) по истечении 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения и непредоставления письменного отказа в такие же сроки, результаты работ (услуг) считаются выполненным (оказанным) Исполнителем и принятым Клиентом.

На моей практике заказчики и суды это успешно вертят, т.к. по ГК есть "акт" как единственное подтверждение, а прочие условия на раз оспариваются. У кого было хотя бы раз иначе?

Ответить
6

Здесь есть своя специфика. Если вы вводите в договор такую формулировку, то будьте готовы отправлять акты курьерской службой, с реестром содержимого и уведомлением о вручении с датой и временем передачи.
Таким образом вы, если что, сможете подтвердить, что выполнили свою часть договора, составили акт и передали его клиенту, который не оформил письменного отказа в указанные сроки и, таким образом, принял работы.
То есть, конечно, если заказчик всерьез вознамерился вас поиметь - не поможет никакой договор, но это не значит, что договор не сможет защитить вас от мелких неприятностей.

Ответить
2

А как обстоит дело в суде с фактом отправки через систему ЭДО (например Диадок или СБИС) ?

Ответить
0

Спасибо!
А то меня пересылка/перевозка бумажек напрягает сильно, я и писать то от руки перестал когда понял что потом сам разобрать не могу записи)))))
Проще набирать даже на лекциях/вебинарах конспект!
А уж пересылка закрывающих почтой при использовании интернет банка это вообще ночной кошмар на мой взгляд!

Ответить
2

Главное, чтобы контрагенты были согласны. Пока это редкость. Ну и в договоре возможность предусмотреть.

Ответить
0

ВК например только в Диадоке высылает закрывающие.
Бумажные не отправляет.

Ответить
2

Курьерская служба или заказное письмо - это хорошо. Однако если в договоре предусмотрена возможность направления актов по электронной почте, то подтверждением может быть соответствующее письмо по электронной почте. Доказывать, конечно, сложнее. Зато меньше бюрократии)

Ответить
3

Сильно зависит от контекста ситуации. Бывают направили акт, но не направили результат работ (или направили неправильно, или направили плохой результат) и надеются на этот пункт. Тогда действительно суды говорят, что это злоупотребление правом.
А так - хорошее рабочее условие.

Ответить
4

Справедливости ради, аналогия странная. Студию с многомиллионными контрактами надо сравнивать не с макдаком, а с дорогим рестораном, где клиент как раз сначала ест, а потом платит.

Ответить
0

Вообще аналогия странная. Тут надо смотреть что-то из еды, где есть пробники — надо ли за них платить? Вуаля, несложно найти производителей сыров, колбас и многого другого, где ты бесплатно пробуешь, а потом берешь уже за деньги.

Ответить
1

Спасибо, скачал!
Очень вовремя, на следующей неделе стану ИП, придется заключать договор с заказчиком.

Ответить
1

Думаете с этим договором ваши интересы заказчики на *** вертеть не будут?

Ответить
37

Есть такая поговорка-"Чем больше бумаги - тем чище жопа!"
Хотя гарантии естественно это само по себе не дает.

Ответить
4

Хорошая поговорка. Знакомый депутат ее очень любит, да.

Ответить
0

Главное чтоб она была не наждачная.

Ответить
1

Пожалуйста

Ответить
2

"Никогда нельзя вступать в отношения с заказчиком без договора. *"
* - если вы Артемий Лебедев.

Ответить
1

Вы готовы работать без предоплаты и без договора?

Ответить
4

работать нет, а вступать в отношения - пожалуйста. В исключительных случаях можно и поработать.

Ответить
0

Открою страшную тайну - большинство студий с крупными клиентами работает не просто без предоплаты, но и с постоплатой в пару месяцев.

Ответить
1

Ну и совершенно зря.

Ответить
–1

С такими постоплатами можно со всеми разосраться. Надо работать через залог .

Ответить
0

Ага, попробуйте! Потом поделитесь опытом))

Ответить
1

У нас в стране без предоплаты не работают почти никто. А те кто работают несут финансовые издержки связанные с передачей права требовать долг коллекторным канторам. Про имиджевых потери я молчу. Хочешь потерять партнёра - сделай ему работу вдолг. Перефразирую поговорку .

Ответить
0

Очевидно, вы никогда не работали с крупными клиентами. Предоплат у них практически не бывает, да и подписание приложений к договору (тех же раскадровок) зачастую идёт уже после сдачи работ. Нужен оборотный капитал под проект - идёте в банк, берете кредит, в смету добавляете пункт "обслуживание кредитных средств".

Ответить
0

Я просто не работаю с такими клиентами,которые не хотят дать предоплату за работу , хотя я и могу дать отрочку. )))

Ответить
1

Всегда начинаем работать без договора и предоплаты. За последние пару лет очень сильно выросли.

Ответить
–32

В четверг (24.01) в 19:30 по Москве устрою разбор этого документа у себя на канале в ютубе.
Пишите заявки на участие на почту pm@runetlex.ru, вышлю ссылочку в четверг.

Пример предыдущего разбора
https://www.youtube.com/watch?v=HMQGZ-DcfOk

Ответить
13

Я тут подумал - да, вы правы. Так некорректно поступать.

Напишу свои тезисы по документу:
Плюсы:
1. Студия стала использовать рамочный договор. Это удобно.
2. Документ закрывает достаточно большое количество рисков/ситуаций для исполнителя. Можно больше, но это уже индивидуальная история. Выше упомянут договор Сибирикса, он на мой взгляд более надежен в этом плане (но я тут лицо заинтересованное, поэтому могу быть не объективен).

Минусы:
Для договора студии, которая позиционирует себя как N1, важно не только содержание, но и форма. Почему же в документе:
1. Есть раздел с терминами, часть из которых не нужно расшифровывать (например, акт), а часть - вообще не используется дальше в договоре (бриф). При этом, что такое Basecamp -расшифровки нет.
2. Многие фразы написаны настолько громоздко, что читаются с большим трудом. Правило "одна фраза - один смысл" тут очень пригодится.
3. Пункты дублируют друг друга по содержанию.
4. Некоторые пункты - банальное цитирование законодательства без практической пользы.
5. Пропущены запятые, есть опечатки.
6. Есть юридические небрежности в духе "указание имени либо иных средств индивидуализации Клиента". Имя не является средством индивидуализации (в отличие от фирменного наименования).
7. Некоторые вещи можно написать в 2 раза короче без потери смысла.
Например "В Договоре могут использоваться иные термины, не определенные в настоящем разделе Договора, в этом случае толкование иных терминов, используемых в Договоре, осуществляется Сторонами, в первую очередь, согласно тому значению, которое дано соответствующим терминам в нормативно-правовых и/или нормативных актах Российской Федерации."
спокойно трансформируется
"В Договоре могут быть иные термины. В этом случае они в первую очередь трактуются в значении, определенном в законодательстве РФ."

В общем, тоже самое можно написать намного понятней и красивей. А это - небрежная работа, к сожалению.

Ответить
0

Договор это обычно не про понятность, а про чистую жопу

Ответить
0

На первый взгляд да. Но если копнуть глубже - непонятный договор тормозит бизнес. Дольше согласование, дольше внесение изменений, больше рисков допустить двойственность толкования, что вылезет боком в споре. Более подробно с примером здесь https://vc.ru/flood/39952-pochemu-dogovory-tak-slozhno-chitat

Ответить
0

Стоит кинуть в копилку, что Артемий Лебедев как-то в фб хейтел канцеляризмы юристов и бухгалтеров. Хотя не далеко ушел от того примера, который выкладывал.

Ответить
1

Время на подготовку никто не отменял)

Ответить
0

Павел, отличный ролик - особенно нравится лампа над головой. Старались сделать эффект нимба?

Ответить
0

Сколько не старайся - нимб у юриста не вырастет(
Но я рад, что вам понравилось.

Ответить
–1

«никогда нельзя соглашаться на предложение «ну вы покажите, на что вы способны, а потом мы подпишем договор».
Да-да, только это основная парадигма российского рыночка digital, собственно поэтому и развивается херовенько.

Ответить
0

Ну, кинуть могут с двух сторон

Ответить
0

Везде есть свои плюсы. Кто вам мешает работать с оплатой по факту (если вы, конечно, из digital)? — Будет одним из ваших конкурентных преимуществ. Мы так и работаем со всеми новыми клиентами.

Ответить
1

Есть простая аналогия. Попробуйте в «Макдачной» дотронуться до гамбургера ДО оплаты.

Аналогия отличная! Она отлично подтверждает, что студия Лебедива это именно дешевый фаст-фуд, а не премиальный ресторан (по качеству продукта) :)

Ответить
1

Пффффф как бы и что?)

Ответить
1

В случае, когда я заказчик, у меня полно замечаний к рамочному договору.

Ответить
1

В реальной жизни 100% предоплата лишит тебя большинства самых интересных заказчиков и заказов.

Ответить
0

Кстати да...есть такое!

Ответить
–1

О, спасибо за "болванку". Как раз щас обновляю договора. Посмотрю, что там предлагает Артемий.

Ответить
0

В договор я бы добавил условие об обмене данными/актами и прочим через эл. почту, whatsapp и т.п., в ином случае, слово к делу не пришить.

Ответить
1

В договоре есть п.7.2, устанавливающий такую возможность. При этом хорошо бы согласовать адреса электронной почты, с которых идет общение, в ином случае суд может не принять как доказательство.

Ответить
0

об этом я и писал, слово к делу не пришить, в ином случае необходимо будет потратить огромные средства на нотариуса, для заверения доказательств, согласно порядку, изложенному в "ФЗ о Нотариате", да и то, не всегда суды такие доказательства приобщают.

Ответить
0

Я бы не связывал эти события)
При отсутствии пункта о признании электронной переписки надлежащим способом заверения нотариусом переписки скорее всего не помогут.
А вот если пункт есть - все равно лучше заверять нотариально, если хотите повысить вероятность приобщения этих доказательств.

Ответить
0

Иногда истцы/ответчики мыслят так - если нет доказательства, будем его создавать/истребовать и т.д. Если в договоре такого пункта нет, но вся работа "шла" через электронные почты и мессенджеры, в судах все всё равно на них ссылаются, некоторые заверяют такие доказательства у нотариуса, что кстати в совокупности с другими доказательствами может быть признано допустимым доказательством, но это из разряда "если". Кстати, с корпоративными "ящиками" дело обстоит гораздо проще, чем с почтой от Гугл, "Я", и иных сервисов, даже если этот способ обмена данными не поименован в договоре. Но в итоге, каждый конкретный спор будет решаться судьей индивидуально.

Ответить
0

И желательно, чтобы почта была не на домене *@gmail.com / *@yandex.ru / *@mail.ru, а корпоративная, то есть с домена организации. Так, в случае чего, проще доказать, что почта принадлежит ответственному лицу.

Ответить
0

Самое узкое место в таких договорах — это ответственность перед исками третьих лиц о нарушения их прав. Клиент хочет, чтобы студия платила в суде, а студия снимает с себя всякую ответственность. Сколько раз с клиентами спорили. Даже от неплохих проектов отказывался. Делаю инфографику.

Ответить
0

А почему не разделить эту ответственность между сторонами?
Если материалы заказчика - его ответственность. Если разработаны исполнителем - его ответственность?

Ответить
0

Без вопросов принимается любыми юристами, что за исходные материалы заказчика несет ответственности он сам. Проблема возникает насчет ответственности за готовый продукт. Ни Лебедев, ни Бюро Горбунова не берут на себя издержки, если кому-то там покажется, что их картинка похожа на картинку в проекте и они обратятся в суд. Это самоубийство для студии — брать на себя обязательства по возмещению любых непредсказуемых исков.

Ответить
1

Периодически помогаю вычитывать контракты знакомому фрилансеру дизайнеру. В каждом шаблоне, который присылают, ответственность за нарушение авторских прав пытаются отнести на исполнителя. С точки зрения заказчика это правильно, т.к. иначе можно просто копипаст делать и не заморачиваться.
Но всегда говорю "либо категорически отказывайся от этих пунктов, либо, если отказываться не хотят и проект интересный - ограничивай размер ответственности какой-то конкретной суммой, которую можно привязывать к сумме договора."

Ответить
0

Интересный ход. Спасибо ) Я так отказался от классного проекта по инфографике тысяч на 70, потому что там ребята слишком заморочены на устранении рисков.

Ответить
0

Если не ошибаюсь, то это шаблоны договоров студии Лебедева?

Ответить
0

он когда-то орал что это тайна тайна и вот

Ответить
0

ну меняется человек, что поделать.

Ответить
0

Поэтому когда студия Лебедева объявляет разные конкурсы или промо ( сделаем дизайн бесплатно идее или проекту, который нам понравится ) то отказывается подписывать любые договора или соглашения...
Вот и ходим пока по разные стороны улицы, поскольку "Никогда нельзя вступать в отношения с заказчиком без договора. И никогда нельзя соглашаться на предложение «ну вы покажите, на что вы способны, а потом мы подпишем договор».
разрабатываем пока сами )))

Ответить

0

Ссылка первая - БИТАЯ. Почините пожалуйста.

Ответить
0

Используйте VPN.

Ответить
0

Спасибо.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }