10,7 млн рублей за дизайн упаковки торта - обзор спора Фили-Бейкер VS Комбинат "Черемушки"

Рассмотрен крупный спор между двумя кондитерскими комбинатами на общую сумму 10 772 664 рублей за нарушение авторских прав на дизайн упаковки торта. Кто прав, разбирались Арбитражные суды города Москвы.

10,7 млн рублей за дизайн упаковки торта - обзор спора Фили-Бейкер VS Комбинат "Черемушки"

Истец: АО "КБК "Черемушки" (Чародейка)

Ответчик: АО "Фили-Бейкер" (Чудофея)

Итог: Суды пришли к выводу, что дизайн упаковки Чудофея является переработкой дизайна Чародейка, что является нарушением исключительных прав Истца, в связи с чем исковые требования КБК Черемушки удовлетворены в полном объеме

Как и почему суды пришли к такому выводу? Какие доказательства легли в основу решений судов?

Основные выводы суда:

1. Дизаин обеих упаковок представляет собои квадратная вертикально ориентированная композиция, симметричная относительно вертикальнои оси - с доминирующим изобразительным (изображением торта) и подчиненным словесным элементом (названием торта).

2. Обе упаковки имеют размер 210*210*70 (Д*Ш*В).

3. Упаковки имеют одинаковыи состав существенных элементов дизаина и одинаковое взаимное расположение элементов дизаина на упаковке, а именно изобразительныи элемент, натуралистическое изображение торта расположен в центральнои части на обеих упаковках. Изображение торта на обеих упаковках является доминирующим. Над изображением торта размещено его название («Чародеика» на однои упаковке и «Чудофея»- на другои). Название тортов на обеих упаковках является основным словесным элементом. Названия тортов на обеих упаковках выполнены крупным шрифтом белым цветом. На обеих упаковках между изображениями торта и названиями торта размещены слоганы - «Любимая с детства» на однои упаковке, «Любимая классика» - на другои упаковке.

4. Изображение торта занимает примерно 50 % площади композиции на обеих упаковках.

5. Изображение торта выполнено одинаково на обеих упаковках - торт круглыи, покрыт шоколаднои глазурью, в теле торта сделан вырез на V* объема, в вырезе помещается треугольныи ломтик того же торта, на срезах видна внутренность торта - толстыи слои крема между двумя слоями бисквита, рядом лежат шоколадные завитки.

6. Имеет место полное совпадение ракурса на обеих упаковках.

7. Названия тортов - «Чародеика» и «Чудофея» воспринимаются как семантически похожие.

8. Слоганы «Любимая классика» на однои упаковке и «Любимая с детства» на другои упаковке воспринимаются как семантически похожие.

9. Колористическое решение обеих упаковок имеют значительное совпадение.

Доказательства, представленные Истцом:

1. Сравнительныи анализ дизаина упаковок тортов, с целью выявления наличия или отсутствия копирования, имитации внешнего вида и возможного сходства», выполненныи Союзом дизаинеров России

2. Заключение Лаборатории социологическои экспертизы Федерального научно - исследовательского социологического центра Россиискои академии наук по результатам социологического опроса, относительно сходства упаковок

3. Нотариальный осмотр вещественных доказательств- торта Чародейка и торта Чудодея, включая их содержимое

4. Заключение специалиста о рыночной стоимость права использования произведения дизаина упаковки торта «Чародеика» - 5 386 332 рублей

Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для изменения решения судов первой инстанции и оставил решение без изменения.

Срок для обжалования Апелляционного постановления пока не прошел, поэтому у Ответчика еще есть остаются шансы побороться за свою позицию в суде кассационной инстанции.

Ссылка на судебные акты:

Первая инстанция:

Апелляция:

Для оценки перспектив вашего дела, а также правовой консультации вы можете связаться со мной следующим образом:

Мой канал:

Telegram @advocatb

Оставить заявку на сайте:

3838
57 комментариев

Оба должны ответить перед чокопаем 🙃

29

Не, схожесть с картинкой от чокопая тока за счет формата изделия. Крем между двух коржей, залитых шоколадом. Вот тут как раз шансов выиграть нет. Все остальное либо переработано кардинально, либо вообще не служило источником вдозновения.
https://yandex.ru/images/touch/search?pos=11&img_url=http%3A%2F%2Fedastore.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2F27432.jpeg&text=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD+%D1%87%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B9&rpt=simage&lr=213&source=tabbar

1

Господи, лучшая драма на виси за месяцы, покупал несколько раз "чародейку", такое личное участие в процессе почувствовал что ух

10

достаточно ли было отзеркалить фотку торта?

8

Заголовок должен быть кликбейтнее, например: "Как с помощью дизайна за 300 рублей заработать более 10 млн."

5

чел ты не прав, это уже приятный бонус в виде мести конкуренту, не они же пытались увести чужую аудиторию вводя покупателя в заблуждение, просто ты вырос в стране где стырить считается более уважаемым

5

одного названия "Чудофея" уже достаточно чтобы понять, что народец в КБК "Филибейкер" особенный)))

6