Как работать с маркировкой доставщикам воды?

Продажа маркированной воды отличается в зависимости от того, кто покупает воду: физлицо, организация для себя или на перепродажу. Как доставлять воду с маркировкой? Как и когда выводить коды из оборота?

Вместе с экспертами ИТ-компании «Эвотор» собрали в материале разные варианты дистанционной продажи и доставки маркированной воды.

С 1 марта 2023 год розница должна начать продавать маркированную воду со сканированием кода маркировки в чек.

Как работать с маркировкой доставщикам воды?

Первый шаг ― Честный знак

Участники оборота должны быть зарегистрированы в системе маркировки ― «Честный знак». Для регистрации нужна электронная подпись руководителя ЮЛ или ИП (ее можно получить в ФНС или в организациях-доверенных лицах ФНС). Отсутствие регистрации в ГИС МТ является административным правонарушением (предусмотрен штраф).

После регистрации вы обязательно должны добавить в свои товарные группы “воду” (описание как ― тут) и подписать соответствующие документы в личном кабинете. Только в этом случае все чеки с упакованной водой будут учитываться в системе маркировки. Обязательно добавьте вашего оператора ЭДО в вашем профиле в личном кабинете, иначе ГИС МТ не увидит поставки, которые вы получаете и не обновит вашу информацию на вашем “виртуальном складе”. В-третьих, нужно настроить электронный документооборот с поставщиками, чтобы принимать товар по электронным накладным.

Ваша касса, неважно облачная или физическая, должна работать под ФФД 1.2 и передавать данные в ГИС МТ.

В “Честном знаке” представлено несколько схем дистанционной продажи воды, в зависимости от того, кому вы продаете воду ― физлицу или юрлицу, используете своих курьеров или привлекаете стороннюю организацию (Home & Office Delivery).

Продажа организации или ИП для последующей перепродажи

В этом случае покупатель (ЮЛ или ИП) является участником оборота и зарегистрирован в Честном знаке. Товар передается с электронной накладной (УПД) по ЭДО. В УПД не указываете коды маркировки на проданный товар, информацию даете в объемно-сортовом виде (GTIN + количество товара)

Потребитель подписывает УПД со своей стороны и товар переходит на его баланс (на его виртуальный склад в Честном знаке).

При необходимости УПД может оформляться уже после доставки товара. У получателя есть 3 дня на подписание УПД с момента приемки товара.

Оплата осуществляется по счету. Но если покупатель закупает воду через кассу (например, по бизнес-карте), то в чеке должны быть указаны коды маркировки на товар и данные покупателя (ИНН).

Продажа организации или ИП, который не является участником оборота и закупает воду для использования в своих нуждах

Тут возможны 2 варианта работы. Во-первых, поставщик может отправить УПД с пометкой, что покупатель приобретает товары для целей, не связанных с последующей реализацией товара. Тогда товар автоматически будет выведен из оборота. В данном случае ЭДО может не использоваться покупателем.

Во-вторых, покупатель может принять этот товар по ЭДО и после этого сам подать сведения о выводе из оборота напрямую ГИС МТС с указанием “использование для собственных нужд”.

В любом случае сведения о выводе из оборота должны быть поданы в течение 3х дней с момента приемки товара.

Розничная продажа / доставка на дом физлицу

При продаже физлицу допускаются 2 варианта:

1) пробивать код маркировки при передаче товара

или

2) выводить товар из оборота на складе.

Сканируем код на месте доставки

При первом варианте курьер по месту доставки добавляет в чек коды маркировки с проданной бутылки и пробивает чек. Такой вариант лучше всего подходит для собственной службы доставки или если клиент оплачивает товар на месте наличными или картой. У курьера на месте должна быть мобильная онлайн-касса, которая позволяет отсканировать код маркировки и добавить его в чек.

Также можно использовать специальные мобильные приложения для смартфонов, с помощью которых можно принимать платежи и пробивать чеки. На рынке сейчас есть несколько подобных решений от банков и вендоров ККТ, но нужно уточнять, как они работают с маркировкой. В любом случае для того, чтобы использовать их для фискализации продаж нужно подключить хотя бы одну кассу, физическую или облачную.

Один из таких сервисов, “Мобильный кассир” Эвотора, позволяет работать с маркировкой. При доставке сотруднику нужно камерой телефона считать код маркировки с товара, провести продажу (принять наличные или оплату картой, по QR-коду) и отправить электронный чек покупателю на email или в СМС.

Если клиент оплачивает товар на сайте, в интернет-магазине, то можно использовать следующую схему. При покупке на сайте выпускается авансовый чек (без кода маркировки), а при доставке курьер в «Мобильном кассире» сканирует код маркировки на товаре и делает чек постоплаты ― «Зачет аванса».

Организации, которые реализуют продукцию от имени поставщика, также могут использовать для приема платежей на месте мобильные кассы или приложения для смартфона. В этом случае касса должна быть зарегистрирована для работы по агентской схеме. И при продаже нужно добавлять агентские реквизиты в чек.

Выводим из оборота со склада

Этот вариант больше подходит для компаний, использующих сторонние службы доставки. В этом случае вы перед отправкой в курьерскую организацию выводите товар из оборота в ГИС МТ поэкземплярно с указанием “дистанционная продажа”.

При дистанционной продаже нельзя использовать объемно-сортовой способ, нужно отсканировать коды с каждой проданной бутылки. Когда клиенту довозится продукция, то чек пробивается без кода маркировки.

Проверяем продажи в Честном знаке

В личном кабинете в Честном знаке можно проверить собственный “виртуальный склад”- сколько товара на вас “числится”, сколько было выведено/продано/списано и т.д. Там же в ЛК можно проверить чеки, обработаны ли они корректно. Если они не дошли в ЛК или “обработаны с ошибками” ― это повод для того, чтобы проверить настройки ПО, используемых сервисов и оборудования.

Подробнее про маркировку воды ― в статье на vc 20 вопросов и ответов по маркировке воды

77
Начать дискуссию