Право Юлия Русинова
1 349

Что нужно сделать водителям и кондукторам до 1 июля, чтобы не нарушать 54-ФЗ

С 1 июля 2019 года водители и кондукторы должны начать использовать онлайн-кассы. Эти кассы будут передавать данные о совершенных поездках в налоговую. При оплате каждой поездки нужно будет выдавать пассажирам не только билеты, но и и фискальные чеки.

В закладки

Новые требования вызвали волну негодования у перевозчиков: для них они означают дополнительные обязательства и лишние расходы. Ситуацию усугубляет непонимание, как реализовать требования закона, особенно на территориях, где нет интернета или температура в течение нескольких месяцев держится на отметке ниже -40 градусов.

Что в ответ на требования рынка предложили перевозчикам поставщики решений?

Купить кассу на борт

Первый вариант, как подготовиться к старту реформы -- купить кассу на борт транспортного средства.

В феврале поставщики онлайн-касс стали массово получать письма от транспортных компаний: перевозчики просили их разработать кассу, которая позволит пробивать чеки одним нажатием кнопки. Их озабоченность была понятна: если водитель будет вручную вбивать сумму оплаты на кассе, это не только приведет к постоянным задержкам, но и может спровоцировать ДТП.

Мы разработали специальный билетный режим для транспорта в своих ККТ. С его помощью водитель или кондуктор может выдать чек за два нажатия: первым он выбирает нужный «тариф», вторым – тип оплаты, наличный или безналичный. В личном кабинете можно настроить до девяти зон, за каждой из которых будет закреплена фиксированная сумма.

Иван Коллегов
Руководитель департамента фискальных решений АТОЛ

Покупка стандартной кассы — вариант для тех перевозчиков, которые вообще не используют никакой автоматизации. Например, когда в небольших городах водитель или кондуктор выдает бумажные билеты с рулона за наличные — в этой ситуации перевозчику проще купить небольшую бюджетную кассу, которая будет выдавать чеки в момент оплаты проезда.

Арендовать кассу в облаке

6 июня были приняты поправки к 54-ФЗ, согласно которым транспортным компаниям разрешили использовать кассы вне места расчета. Это означает, что перевозчики могут не покупать отдельную кассу для каждого автобуса или маршрутного такси. Достаточно установить одну или несколько ККТ, например, в конечной точке маршрута или в офисе, которые будут обслуживать сразу несколько транспортных средств.

Схема может работать следующим образом. Кондуктор или водитель как и прежде выдает билет, но на нем дополнительно печатается уникальный идентификатор (по нему пассажир сможет получить электронный чек позже, но в тот же день, когда совершил поездку).

Информация о поездке вместе с идентификатором сохраняется в билетном терминале или валидаторе — для этого необязательно иметь подключение к интернету. На конечной точке маршрута интернет есть -- там водитель или кондуктор сможет выгрузить информацию и передать данные о совершенных поездках с терминала или валидатора на сервер автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Оттуда данные попадут в онлайн-кассу, которая сформирует чеки, а затем — оператору фискальных данных (ОФД) и в налоговую.

В Санкт-Петербурге курсирует трамвай “Чижик” — это первый трамвай, в котором данные об оплате билетов с валидаторов банковскими картами автоматически поступают в налоговую через кассу в облаке.

Гипотетически одна касса может обслуживать до сотни транспортных средств. Другой вопрос — заполненность фискального накопителя, который собирает данные о выданных чеках и формирует очередь на отправку чеков в налоговую. Он может хранить данные о 250-260 тысяч транзакций, и его нужно покупать отдельно. Поэтому перевозчикам, парк которых насчитывает десятки транспортных средств (и каждое из которых ежедневно перевозит около 800 пассажиров), придется покупать 5-10 касс, чтобы не заменять фискальный накопитель каждые две недели.

Крупным перевозчикам будет неудобно устанавливать несколько касс на конечной точке. Им придется самостоятельно заниматься их обслуживанием и постоянной заменой фискальных накопителей. Мы предлагаем сервис по аренде онлайн-касс в облаке. Такие кассы точно так же передают данные в налоговую, но хранятся в нашем дата-центре, поэтому все вопросы, связанные с их обслуживанием и работоспособностью, мы берем на себя.

Юлия Носова
Коммерческий директор сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн

Как выдавать чеки

Нужно учитывать, что использование удаленной кассы не отменяет обязанности перевозчиков предоставлять пассажирам кассовый чек. Те, кто будет работать с обычной кассой на борту, смогут выдавать стандартные бумажные или электронные чеки. У пользователей удаленных касс, согласно новым поправкам к 54-ФЗ, появятся дополнительные возможности выдачи чека. Водитель или кондуктор в момент расчета сможет предъявить пассажиру:

  • билет с уникальным идентификатором, по которому пассажир сможет получить электронный чек в этот же день;
  • если есть — официально утвержденный БСО с QR-кодом или реквизитами чека;
  • QR-код на дисплее мобильного телефона или смартфона;
  • или перевозчик должен отправить пассажиру реквизиты чека на телефон или емэйл.

Госдума во втором чтении одобрила мораторий на штрафы для перевозчиков на один год, чтобы они успели подготовиться к работе по новым правилам. Но это совсем не означает, что можно отложить покупку техники еще на год — это время на запуск системы и ее отработку.

Юлия Русинова
Директор по развитию бизнеса фискальных решений АТОЛ

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Русинова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 71823, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Jun 2019 10:39:21 +0300" }
{ "id": 71823, "author_id": 232848, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71823\/get","add":"\/comments\/71823\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71823"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
14 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Странно, что нет комментариев и вопросов. Считаю, что впервые закон поможет оправданно сэкономить, используя облачные кассы с предфискализацией https://www.youtube.com/watch?v=qhfdHYWX85k

Ответить
0

Это просто вымогательство...

...,заполненность фискального накопителя:.....может хранить данные о 250-260 тысяч транзакций, и его нужно покупать отдельно

Вопрос первый: почему этот накопитель может хранить данные о таком достаточно небольшом количестве транзакций?

Вопрос второй - а зачем их вообще хранить, если данные об этих транзакциях тут же уходят на сервера налоговой?

В масштабах страны - это просто огромные суммы, которые тратятся абсолютно бессмысленно

Ответить
0

Есть территории, которые не отправляют данные в ОФД.
Но выгружают данные из ФН при закрытии архива в ЛК ФНС

Ответить
0

Во-первых: никто не говорит про автономный режим. В режиме онлайн, когда чеки переданы в ОФД с подтверждением этого события, можно удалить отправленные чеки, очистив память для следующих!

Ответить
0

Пишите ваше пожелание ))

Ответить
0

Почему моя флэшка на 1Гб вмещает всего 1Гб???

Ответить
0

На флэшку 1Гб поместится 1млрд байт.
Я предполагаю, если 1000чеков = 178кB
То, даже в 1Гб должно быть гораздо больше чеков. А не 250т.
Ну если точно, ~5млн чеков.
Вопрос: вы купите себе флэшку на 10Мб?
Алексей правильно написал. Какая проблема поставить в ФН нормальную память?
Егоров на конференции в 2016г проводил прямую параллель и сравнение с работой банковских терминалов.
Что обслуживание не надо. Типа и так всё работает.
Но! В банковский терминал удаленно записывается сертификат.
И нет ФН! И всё отлично!
То есть, что мешает ИФНС, в рамках сокращения штата, автоматом удаленно и в рамках налогов записывать свежий сертификат в кассу.
Зачем хранить данные,,переданные в ОФД и полученные ИФНС?
Почему, после окончания ФН, его нельзя восстановить? Обновить батарею. И прошить новый сертификат?
Вопросов очень много!
Всё поддерживают реформу. Понимают её значимость. Но почему нельзя удешевить этот процесс? Ведь есть объективная возможность всё сделать проще!

Ответить
0

Вы тоже пишите свое пожелание

Нет никакой проблемы поставить нормальную флэшку
А кто ж тогда будет ФН новые покупать?
Думать же надо ))

Ответить
0

Так вот я и говорю - что вся эта история с онлайн-кассами, ОФД и фискальными накопителями - не более, чем способ урвать денег, прикрываясь законодательством и заботой о правах потребителей.

Ответить
0

Всех разоблачили...
А так классно прятались!

Ответить
0

Ахаха, бред. Так любой закон можно обозвать "прикрытием" для зарабатывания денег

Ответить
0

Никогда же такого не было

Ответить
0

Вот за такими разговорами и время пролетает, а 1 июля уже меньше, чем через 2 недели, пора бы определиться с кассами)

Ответить
0

Какая вообще разница? Видимо народ будет доволен, если кэшбек 146% будет приходить. Кто хочет насрать государству - пусть плати криптой или покупает игрушки в секс шопе. Пусть бабушкам из налоговой неловко будет, лол)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }