Регулятор в США подал в суд на Amazon — компания вынуждала клиентов подписываться на свой платный сервис Prime Статьи редакции
И затрудняла отписку.
- Иск на Amazon подала Федеральная торговая комиссия США (FTC), пишет Bloomberg. В нём регулятор заявил, что компания нарушила закон о защите потребителей, так как манипулировала пользователями ради собственной выгоды и «не только вводила их в заблуждение, но ещё и вынуждала их терять существенные суммы денег».
- По мнению FTC, Amazon «осознанно вынуждала миллионы клиентов» подписываться на свой платный сервис Prime — за $139 в год он даёт доступ к экспресс-доставке, видеостримингу и 100 млн песен. На странице завершения покупки находилось несколько опций подписки на Prime, но было неясно как отказаться от услуги, уточняет The Verge. CNBC пишет, что пользователи в принципе могли не понимать, что соглашаются на подписку с регулярными платежами.
- В иске также говорится, что компания усложняла отписку: чтобы сделать это, приходилось выполнять «несколько ненужных шагов». Вдобавок к этому она «бомбардировала» клиентов специальными предложениями в надежде заставить их передумать, добавляет NYT
- FTC заявила, что Amazon давали возможность исправить страницы, чтобы не сбивать пользователей с толку, но она ими не воспользовалась. Компания на запросы журналистов не ответила. Возможную сумму штрафа не называют. Но в декабре 2022 года Epic Games, например, выплатила $520 млн по схожему иску.
- Prime запустили в 2005 году. На март 2023 года подписку оплачивало 167 млн человек, сообщали аналитики Consumer Intelligence Research Partners.
15K
показов
5.6K
открытий
Яндекс:
Яндекс вернул мне деньги за 12 месяцев за подписку которые они списали после моей фразы о досудебной претензии. Можно не искать никакие кнопки, а просто писать на email в support@.
А вы думали, он сам до этого додумался? Наверное, его низкооплачиваемые сотрудники прочитали про «dark patterns of Amazon» и решили, что это типа круто, можно пользователей удержать!
У Яндекса это занимает 3 клика.
Да ну не, такое жулье же только у нас может быть
и затрудняла отписку
Полина, там в словах Яндекс и Плюс ошибка
Хахаха! Это как нас заставляют подписываться на предприятиях на газеты, которые никому не нужны и никто никогда не читает…
серьезно? и сколько в месяц вы тратите, если не секрет?
Не забываем про "добровольные" пожертвования и "добровольные" походы на мероприятия для воспитателей...
VC.ru сделайте в приложении нормальную кнопку для того, чтобы отписаться от плюса..
(типа так правильно)
А где кнопка? Еле различимая серая плашка на тёмно-синем фоне?
Я даже не знал, что здесь есть подписка и реклама.
Epic Games, Amazon – ребята пользуются темными UX паттернами. Запомним.
Все бигтехи используют темные паттерны. В США, в ЕС, в России, вообще все...
Какая неудобная новость для тех, кто считает, что на западе трава зеленее
Да ну как, местные компании ведут себя так же, но их никто за это не трогает и даже не думает трогать :)
Так что с этой точки зрения вполне удобная
Наоборот удобная, регулятор не спит и пресекает в конечном итоге
Комментарий недоступен
Эммм, посмотрите на ВБ и как их за это наказывают)
В каком месте неудобная? В том что крупным компаниям нельзя делать всё, что захочется, как это делает Яндекс.
Оба хуже
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Миниатюра :Amazon заставляет клиентов подписываться на свой платный сервис Prime
Не они - первые, не они - последние. Меня в России уже на что только не пытались подписать против моей воли. При чём обработка шла даже в банке. И по-наглому. Я им говорю: "Нет! Мне не надо. Пожалуйста, не предлагайте, и давайте закончим этот разговор". Но пока я всю рекламную заготовку не выслушала - ни в какую не желали затыкаться.
О, Плеер.ру вспомнил. Сектанты еще те, пока свою рекламную отбивку не оттарабанят - не успокоятся. Не понимают, что это лютый кринж.
Это требование "эффективных топ-менеджеров". Вообще много от регионального начальства зависит, но как минимум у трёх банков это исходит с самого верха: Тинькофф, Совком и ОТП. Хотя в ОТП ещё не так плохо всё.
Комментарий недоступен
Легко нахожу кнопку с отпиской в амазоне после многолетнего опыта использования подписок на российские сервисы
Несколько раз в этом году уже забывал отменять подписку на амазон и вспоминал только тогда, когда списывались деньги, но даже и в этом случае деньги возвращают сразу после кнопки "Отписаться" — даже в саппорт не приходится писать. Возвращают, кстати, реальными деньгами, а не цифрами в личном кабинете сервиса
Как я вижу фразу "вынуждала подписаться"
На самом деле психологическое принуждение. Хорошо подобранный красочный ui\ux интерфейс заставляет задуматься, а ведь правда, я же так много теряю без этой подписки... и она мне так нужна... и пошло поехало. Да и отписка от сервиса очень затруднена, что в действительности оправдывает иск.
Там одно неловкое движение и ты подписан. Типа яркой кнопочки "Да, оформить подписку и купить" и рядом серой "нет, просто купить". А чтобы отменить надо семь кругов ада пройти.
Комментарий недоступен
У нас так большинство провайдеров делают. Подключают бесплатную услугу без согласия, а со 2 она уже платная) кто не заметил, тот платит. Везде одна и та же схема 🤦♀️
модель монетизации с подписками в общем на это и рассчитана
Так давно делают. Это называется "финансовое обеспечение" - то есть гарантия, что ты реально можешь позволить себе эту услугу. Если откажешься в первый месяц, то деньги возвращаются.
Безосу будет трудно принять решение. Выплатить 520 лямов зелени штрафа или продолжать грести 23 млрд зелени в год
За повторное нарушение не прикроют лавочку, как считаете?
Эпик Гейм в разы меньше прибыли имел. Меньше длительность. Плюс за повторное нарушение, как показывает практика с Фейсбуком, штраф растёт в 5-10 раз (а точнее штраф + возмещение).
Хоспади отписка от Амазона это детский сад. Попробуйте от домашнего интернета отписаться...
Или закрыть кредитку в Тинькофф. Месяц. Месяц потребовался на то, что бы наконец закрыли её..
Никогда не забуду расставание с российским провайдером - офис на окраине, очередь, набор бумажек и квитанций - в самой технологичной сфере услуг... не хватило только обеденного перерыва для завершенного образа совкового сервиса.
Законы у нас такие же, а вот желающих жаловаться и защищать свои права, активных конкурентов - в разы меньше, поэтому и разница в уровне жизни.
Просто в Америке на такие деньги люди годами даже внимание не обращают, вот и накопилось:)
Они ещё наши сервисы не видали.
Комментарий удален модератором
ох уж эти цыгане, и до amazon добрались
Комментарий недоступен
"На март 2023 года подписку оплачивало 167 млн человек"
Это же пиздец!
Блядь, за эти деньги получаешь Амазон прайм, с каналами тв, фильмами, музыку, доставку на следующий день и много другого. У меня есть Амазон прайм и вот им денег вообще ни разу не жалко. Я ебанному эпплу плачу 40$ в месяц, потому что кое кому нравиться кое что в подписке.
Найти как отписаться у них реально всегда было сложно, но если прошляпил бесплатный месяц триала возвращали плату без вопросов моментально по обращению в чатик.
Яндекс, кстати тоже без вопросов возвращал, если подписка не нужна.
Деливери ака высер от Усманова слал на хрен.
Я недавно купил киндл и прихерел какой это квест чтобы киндл Лимитед купить, они его предлагают всем клиентам, но по факту он доступен только жителям нескольких стран, и во время регистрации там вылетает ошибка и нихрена не понято куда бежать, решилось тольо тем что написал в поддержку и указав американский адрес,и привязав американскую карту смог купить
Норм
Не знаю как из сша, но в оаэ этот прайм выскакивает не настолько часто и устрашающе.
Супер
супер
У монополистов по-другому не бывает, они прекрасно понимают что предлагают отличный продукт и что бы продолжать использовать привычный сервис, 99% их клиентов потерпит подобные неудобства.
Сам уже давно заметил что прайм и его рекламу пихают куда только можно, а что бы отписаться нужно потратить минуту, а не 10 сек как раньше, но удобство использования, скорость и качество самого сервиса таково, что отказаться от него уже сложно.
Классика))