Регулятор в США подал в суд на Amazon — компания вынуждала клиентов подписываться на свой платный сервис Prime Статьи редакции

И затрудняла отписку.

  • Иск на Amazon подала Федеральная торговая комиссия США (FTC), пишет Bloomberg. В нём регулятор заявил, что компания нарушила закон о защите потребителей, так как манипулировала пользователями ради собственной выгоды и «не только вводила их в заблуждение, но ещё и вынуждала их терять существенные суммы денег».
  • По мнению FTC, Amazon «осознанно вынуждала миллионы клиентов» подписываться на свой платный сервис Prime — за $139 в год он даёт доступ к экспресс-доставке, видеостримингу и 100 млн песен. На странице завершения покупки находилось несколько опций подписки на Prime, но было неясно как отказаться от услуги, уточняет The Verge. CNBC пишет, что пользователи в принципе могли не понимать, что соглашаются на подписку с регулярными платежами.
  • В иске также говорится, что компания усложняла отписку: чтобы сделать это, приходилось выполнять «несколько ненужных шагов». Вдобавок к этому она «бомбардировала» клиентов специальными предложениями в надежде заставить их передумать, добавляет NYT
  • FTC заявила, что Amazon давали возможность исправить страницы, чтобы не сбивать пользователей с толку, но она ими не воспользовалась. Компания на запросы журналистов не ответила. Возможную сумму штрафа не называют. Но в декабре 2022 года Epic Games, например, выплатила $520 млн по схожему иску.
  • Prime запустили в 2005 году. На март 2023 года подписку оплачивало 167 млн человек, сообщали аналитики Consumer Intelligence Research Partners.
Источник: Euronews
0
122 комментария
Написать комментарий...
Дойная Корова
компания усложняла отписку: чтобы сделать это, приходилось выполнять «несколько ненужных шагов». Вдобавок к этому она «бомбардировала» клиентов специальными предложениями в надежде заставить их передумать

Яндекс:

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Платон Щукин

Яндекс вернул мне деньги за 12 месяцев за подписку которые они списали после моей фразы о досудебной претензии. Можно не искать никакие кнопки, а просто писать на email в support@.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gre Li

А вы думали, он сам до этого додумался? Наверное, его низкооплачиваемые сотрудники прочитали про «dark patterns of Amazon» и решили, что это типа круто, можно пользователей удержать!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

У Яндекса это занимает 3 клика.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia N

Да ну не, такое жулье же только у нас может быть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин
Amazon навязывала Prime…
и затрудняла отписку

Полина, там в словах Яндекс и Плюс ошибка

Ответить
Развернуть ветку
debil

Хахаха! Это как нас заставляют подписываться на предприятиях на газеты, которые никому не нужны и никто никогда не читает…

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

серьезно? и сколько в месяц вы тратите, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alon Raven

Не забываем про "добровольные" пожертвования и "добровольные" походы на мероприятия для воспитателей...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

VC.ru сделайте в приложении нормальную кнопку для того, чтобы отписаться от плюса..
(типа так правильно)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А где кнопка? Еле различимая серая плашка на тёмно-синем фоне?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Родитель 2

Я даже не знал, что здесь есть подписка и реклама.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Нет

Epic Games, Amazon – ребята пользуются темными UX паттернами. Запомним.

Ответить
Развернуть ветку
Doesn't Matter

Все бигтехи используют темные паттерны. В США, в ЕС, в России, вообще все...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Иванов

Какая неудобная новость для тех, кто считает, что на западе трава зеленее

Ответить
Развернуть ветку
Denis Hardenberg

Да ну как, местные компании ведут себя так же, но их никто за это не трогает и даже не думает трогать :)
Так что с этой точки зрения вполне удобная

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Giraffe

Наоборот удобная, регулятор не спит и пресекает в конечном итоге

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ярослав Прокудин

Эммм, посмотрите на ВБ и как их за это наказывают)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alon Raven

В каком месте неудобная? В том что крупным компаниям нельзя делать всё, что захочется, как это делает Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
varchar

Оба хуже

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Чернышев

Миниатюра :Amazon заставляет клиентов подписываться на свой платный сервис Prime

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Не они - первые, не они - последние. Меня в России уже на что только не пытались подписать против моей воли. При чём обработка шла даже в банке. И по-наглому. Я им говорю: "Нет! Мне не надо. Пожалуйста, не предлагайте, и давайте закончим этот разговор". Но пока я всю рекламную заготовку не выслушала - ни в какую не желали затыкаться.

Ответить
Развернуть ветку
Dm

О, Плеер.ру вспомнил. Сектанты еще те, пока свою рекламную отбивку не оттарабанят - не успокоятся. Не понимают, что это лютый кринж.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alon Raven

Это требование "эффективных топ-менеджеров". Вообще много от регионального начальства зависит, но как минимум у трёх банков это исходит с самого верха: Тинькофф, Совком и ОТП. Хотя в ОТП ещё не так плохо всё.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Какой-нибудь летний пейзаж

Легко нахожу кнопку с отпиской в амазоне после многолетнего опыта использования подписок на российские сервисы
Несколько раз в этом году уже забывал отменять подписку на амазон и вспоминал только тогда, когда списывались деньги, но даже и в этом случае деньги возвращают сразу после кнопки "Отписаться" — даже в саппорт не приходится писать. Возвращают, кстати, реальными деньгами, а не цифрами в личном кабинете сервиса

Ответить
Развернуть ветку
лука

Как я вижу фразу "вынуждала подписаться"

Ответить
Развернуть ветку
NuxtCloud

На самом деле психологическое принуждение. Хорошо подобранный красочный ui\ux интерфейс заставляет задуматься, а ведь правда, я же так много теряю без этой подписки... и она мне так нужна... и пошло поехало. Да и отписка от сервиса очень затруднена, что в действительности оправдывает иск.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Там одно неловкое движение и ты подписан. Типа яркой кнопочки "Да, оформить подписку и купить" и рядом серой "нет, просто купить". А чтобы отменить надо семь кругов ада пройти.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ирэн Т

У нас так большинство провайдеров делают. Подключают бесплатную услугу без согласия, а со 2 она уже платная) кто не заметил, тот платит. Везде одна и та же схема 🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

модель монетизации с подписками в общем на это и рассчитана

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Так давно делают. Это называется "финансовое обеспечение" - то есть гарантия, что ты реально можешь позволить себе эту услугу. Если откажешься в первый месяц, то деньги возвращаются.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Безосу будет трудно принять решение. Выплатить 520 лямов зелени штрафа или продолжать грести 23 млрд зелени в год

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

За повторное нарушение не прикроют лавочку, как считаете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alon Raven

Эпик Гейм в разы меньше прибыли имел. Меньше длительность. Плюс за повторное нарушение, как показывает практика с Фейсбуком, штраф растёт в 5-10 раз (а точнее штраф + возмещение).

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Eshmi
Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Хоспади отписка от Амазона это детский сад. Попробуйте от домашнего интернета отписаться...

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Или закрыть кредитку в Тинькофф. Месяц. Месяц потребовался на то, что бы наконец закрыли её..

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Наталья Антошина

Никогда не забуду расставание с российским провайдером - офис на окраине, очередь, набор бумажек и квитанций - в самой технологичной сфере услуг... не хватило только обеденного перерыва для завершенного образа совкового сервиса.
Законы у нас такие же, а вот желающих жаловаться и защищать свои права, активных конкурентов - в разы меньше, поэтому и разница в уровне жизни.
Просто в Америке на такие деньги люди годами даже внимание не обращают, вот и накопилось:)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Они ещё наши сервисы не видали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Моисеев

ох уж эти цыгане, и до amazon добрались

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"На март 2023 года подписку оплачивало 167 млн человек"

Это же пиздец!

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Блядь, за эти деньги получаешь Амазон прайм, с каналами тв, фильмами, музыку, доставку на следующий день и много другого. У меня есть Амазон прайм и вот им денег вообще ни разу не жалко. Я ебанному эпплу плачу 40$ в месяц, потому что кое кому нравиться кое что в подписке.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Denis Kite

Найти как отписаться у них реально всегда было сложно, но если прошляпил бесплатный месяц триала возвращали плату без вопросов моментально по обращению в чатик.

Яндекс, кстати тоже без вопросов возвращал, если подписка не нужна.

Деливери ака высер от Усманова слал на хрен.

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Я недавно купил киндл и прихерел какой это квест чтобы киндл Лимитед купить, они его предлагают всем клиентам, но по факту он доступен только жителям нескольких стран, и во время регистрации там вылетает ошибка и нихрена не понято куда бежать, решилось тольо тем что написал в поддержку и указав американский адрес,и привязав американскую карту смог купить

Ответить
Развернуть ветку
Austin Enderson

Норм

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Не знаю как из сша, но в оаэ этот прайм выскакивает не настолько часто и устрашающе.

Ответить
Развернуть ветку
Fanny Lloyd

Супер

Ответить
Развернуть ветку
Tom Ayrton

супер

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kosinov

У монополистов по-другому не бывает, они прекрасно понимают что предлагают отличный продукт и что бы продолжать использовать привычный сервис, 99% их клиентов потерпит подобные неудобства.
Сам уже давно заметил что прайм и его рекламу пихают куда только можно, а что бы отписаться нужно потратить минуту, а не 10 сек как раньше, но удобство использования, скорость и качество самого сервиса таково, что отказаться от него уже сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Пав

Классика))

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда