Что делать, если ваш контрагент оказался технической компанией (однодневкой)?

Ранее мы подробно рассказали, как самим выявить техническую компанию еще до заключения сделки с ней.

Предположим, вы нам не поверили и решили пропустить этот этап. В результате чего заключили сделку с технической компанией.

О том, что ваш контрагент оказался недобросовестным налогоплательщиком (технической компанией), вы узнаете от налоговой. Это может произойти на разных стадиях налогового контроля.

Скорее всего, в рамках предпроверочного анализа (о нем мы подробно рассказывали - ищите в нашем тг-канале https://t.me/mudzhiri_partners ) вам придет требование по данному контрагенту с просьбой пояснить ваши отношения. В этом требовании должны быть указаны негативные факторы о нем. Например, контрагент не оплатил НДС и по нему были выявлены «разрывы».

Похожее требование может прийти и в рамках камеральной или выездной налоговых проверок.

О том, как вести себя и что делать после получения требования вы можете почитать в нашем тг-канале.

Здесь же рекомендуемый план действий в случае, если налоговый орган выявил в вашем контрагенте техническую компанию.

1) Созвонитесь с контрагентом, уточните, почему появились данные претензии, например, почему появились «разрывы» по НДС. Из общения с контрагентом вы сможете понять глубину проблемы.

Если контрагент не отвечает на звонки, не находится по юридическому адресу, то, скорее всего, он действительно проблемный.

В этом случае, а также когда вы точно знаете, что ваш контрагент проблемный (потому, что это взаимозависимая с вами компания), имеет смысл сразу скорректировать налоговые обязательства и исключить обязательства с проблемным контрагентом из учета путем подачи уточненной декларации. О произведенных уточнениях обязательно сообщите в налоговую.

2) Проверьте ваши «защитные файлы», которые вы собирали при проверке контрагента до заключения сделки (если, конечно, вы это делали, как мы рекомендовали «Досье контрагента» как защита от необоснованной налоговой выгоды — Право на vc.ru).

Оцените, достаточно ли данных, чтобы оспорить претензии налоговой. Если вы заранее не собрали «защитный файл», соберите его сейчас, оцените положение контрагента, его финансовое состояние, наличие у него ресурса и т.д. Доказывайте, что вы проявили разумную коммерческую осмотрительность.

3) Соберите документы, подтверждающие, что сделка с контрагентом была реально исполнена, что сделку выполнил именно ваш контрагент, и у сделки была деловая цель.

4) Помните, что наличие среди ваших контрагентов технической компании является основанием для проведения в отношении вас выездной налоговой проверки (такое правило установлено в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок).

5) Если инспектор вызывает вас для дачи пояснений (о том, как вести себя при даче пояснений мы писали), то рекомендуем сходить туда, выслушать претензии налогового органа.

Если претензии обоснованы и шанс их оспорить невысок, то рекомендуем обсудить с налоговой инспекцией варианты решения проблемы.

Например, предложите налоговому органу и отстаивайте возможность установления действительных налоговых обязательств. Это когда доначисление НДС производится только с наценки, установленной технической компанией (если вы знаете реального поставщика товаров, работ, услуг).

6) При предъявлении претензий и по налогу на прибыль (то есть налоговый орган планирует снять расходы по налогу на прибыль с части затрат, понесенных по работе с технической компанией), стоит помнить, что шансы отстоять затраты по налогу на прибыль достаточно высоки.

7) Не сдавайтесь и отстаивайте свою правоту в суде в ситуациях, когда ваш «защитный файл» позволяет выиграть дело, а сделка была реально исполнена контрагентом, которого налоговая посчитала технической компанией.

Если вам предъявлено требование или иные претензии налоговой инспекцией о выявленном контрагенте-технической компании (однодневки) обращайтесь к нам. Ссылка на наш сайт есть в профиле автора.

33
Начать дискуссию