{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как нам удается стимулировать клиентов соблюдать точные сроки и условия договора

Не секрет, что одним из самых проблемных мест разработки ИТ-проектов являются сроки. Основываясь на моем десятилетнем опыте работы по ведению проектов, я выявила, что в 80% случаев сроки растягиваются из-за отсутствия обратной связи и не предоставления запрашиваемых нами материалов от представителей заказчика.

Мне удалось найти способ воздействия на заказчика и предотвращения возможности предъявления нам претензий сорванных сроков. О чем поделюсь ниже и даже дам наши внутренние документы, которыми мы пользуемся.

Меня зовут Алексеева Юлия, я собственница и генеральный директор компании X5studio, мы специализируемся на поддержке и доработке крупных интернет-магазинов на Битрикс.

Как известно, заказная разработка для сложных проектов, на которой специализируемся мы, требует большого вовлечения заказчика.

Чем более подробно заказчик предоставит информацию требования к будущему функционалу проекта, тем больше вероятности сделать проект в нужном функционале с первого раза. Тем меньше будет переделок.

Почему заказчики оплачивают, а потом пропадают? Давайте немного обратим внимание на психологию людей. Предоставление чётких требований к разработчикам довольно сложная задача, это напрягает заказчика (или ответственного лица на стороне заказчика), это выводит его из зоны комфорта. Человеческая природа такова, что сложные непонятные задачи мы всегда откладываем на потом, на вечер, на завтра, на следующую неделю.

*Это если не учитывать обычное безалаберное отношение некоторых сотрудников к своим обязанностям.

Именно поэтому команду проекта со стороны заказчика необходимо призывать к порядку, организовывать, обучать ведению проекта и правилам работы с нами.

Решение, которое я нашла, невероятно простое и отлично работает, как оказалось.

Специально для моих менеджеров проектов, я разработала несколько типовых шаблонных информационных писем, которые мы отправляем заказчику с печатью подписью нашей организации. Примеры этих писем размещаю ниже.

Ответственные за проект сотрудники Заказчика, будучи наемниками, получив такое письмо в общем рабочем пространстве Битрикс24 (которое мы успешно используем для всех коммуникаций по проекту) бояться справедливого гнева своего шефа, быстренько выходит на связь и дают нам все вовремя.

Что же касается собственников они, получив такое письмо понимают справедливость нашего заявления, начинает чувствовать вину на себе, тем более, что в дополнительных комментариях к этому письму можно указать сколько собственник теряет денег, оплатив и разработку, но не начав её.

В любом случае письмо является психологическим давлением и дает свой результат, мы получаем всю необходимую информацию, обратную связь, вовлеченность со стороны заказчика и можем спокойно выполнять свою работу. В случае же судебного конфликта такое письмо станет очень хорошей аргументацией в нашу пользу, что просроченных сроков разработки с нашей стороны не было.

Нет обратной связи от Заказчика          /Письмо1/ Алексеева Юлия Алексеевна
Нет обратной связи от Заказчика          /Письмо2/ Алексеева Юлия Алексеевна
{ "author_name": "Юлия Алексеева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 5, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 75657, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jul 2019 18:17:13 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

"Работы возобновятся после получения всех необходимых материалов, и возобновиться в ближайшее доступное время" - че бля

Ответить
1

От такой формулировки заказчик ничего не поймет и сразу подпишет. 😂

Ответить
0

Кручу, верчу, запутать хочу.
На самом деле, это же заготовка, бери наиболее походящую их двух формулировок и пиши письмо.

Ответить
1

Это классический бизнес-процесс, который должны применять все. Как иначе? Сидеть и ждать? (Вопросы риторические).

Мои рекомендации:
1. Отправляете уведомление;
Если нет реакции, то
2. Отправляете простую претензию и счёт на пеню или за простой;
3. Отправляете досудебную претензию.

Всегда такие письма отправляете заказным письмом с описью, иначе вы не докажите в суде что что-то кому-то отправляли.
Описанный мной алгоритм применяют большинство крупных компаний и мы, всё отлично работает. Юзайте.

Ответить
1

Статья отличная, и вправду. В проектах тоже главное устанавливать сроки, а то сколько случаев, все запланировали расписали ТЗ, а потом пошло поехало, затягиваются сроки, то ребенок заболел, то кризис, сейчас вон вирус, такими темпами и к лету не успеешь. А если еще подрядчик недобросовестный, то проблем не оберешься. И с деньгами сбежать может, и бегай за ним чтобы работу выполнил ужас какой-то. Я как автоматизатор 1С, постоянно имею дело со специалистами и предприниматели, кто-то пытается зафиксировать жесткие сроки или бюджет. Но такого не бывает чтобы известно все заранее, поэтому я придерживаюсь гибкой культуры Agile. Написал тут статью по этому поводу https://interlogika.ru/rastyagivayut-srok-vnedreniya-proektov кому интересно гляньте.

Ответить
0

Это гениально! Забрал! Спасибо огромное! Это просто фантастический лайфхак! Пойду потестирую ;))

Ответить
1

Главное, проверенный и рабочий вариант получился.

Ответить
0

Ну тут есть еще и обратная сторона. Бывает, что Заказчик "задумывается", потому что его что-то в работе не устраивает на интуитивном уровне, а чтобы это сформулировать требуется время. Конечно, вопросы взаимодействия хорошо бы обговаривать "на берегу". В этом случае, если нет принципиальной позиции "кровь из носу" уложиться в строки - нет ничего зазорного по взаимному согласию выйти за установленные сроки проекта.

Ответить
0

Бывают такие случаи, но там другой метод подхода. Общение, общение и еще раз общение. Консультации. Налаживание взаимопонимания.
Когда заказчик на связи уже пол дела, можно все решить и договориться.

Ответить
0

А если он с вас деньги назад за такое потребует, что делать?

Ответить
0

Еще не разу не потребовал. Мы же не отказываемся выполнить свою часть договоренностей, вот и он пусть он выполняет свою.

Ответить
0

пользовался таким где то в 2011-2012 года, но плюс к такой формулировке был еще пункт- ответственность за затягивание проекта со стороны заказчика и со стороны исполнителя как штраф % от суммы за каждый день просрочки. И да был такой заказчик, которые видать договор не читали - подписали и пропали. На вопрос где ТЗ - сказали скоро будет!

ну ок! прошел месяц. ТЗ дали - разработку закончил, проект сдал. Выписал счет, где кроме основной суммы за проект была строчка по п.п. договора о нарушении сроков и там была сумма тоже. Ох он удивились, когда я их в договор ткнул носом. Оплатили!

Ответить
0

Круто!
Мне не разу не удавалось штраф с заказчика взять

Ответить
Читать все 13 комментариев
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

null