Как нам удается стимулировать клиентов соблюдать точные сроки и условия договора

Не секрет, что одним из самых проблемных мест разработки ИТ-проектов являются сроки. Основываясь на моем десятилетнем опыте работы по ведению проектов, я выявила, что в 80% случаев сроки растягиваются из-за отсутствия обратной связи и не предоставления запрашиваемых нами материалов от представителей заказчика.

Мне удалось найти способ воздействия на заказчика и предотвращения возможности предъявления нам претензий сорванных сроков. О чем поделюсь ниже и даже дам наши внутренние документы, которыми мы пользуемся.

Как нам удается стимулировать клиентов соблюдать точные сроки и условия договора

Меня зовут Алексеева Юлия, я собственница и генеральный директор компании X5studio, мы специализируемся на поддержке и доработке крупных интернет-магазинов на Битрикс.

Как известно, заказная разработка для сложных проектов, на которой специализируемся мы, требует большого вовлечения заказчика.

Чем более подробно заказчик предоставит информацию требования к будущему функционалу проекта, тем больше вероятности сделать проект в нужном функционале с первого раза. Тем меньше будет переделок.

Почему заказчики оплачивают, а потом пропадают? Давайте немного обратим внимание на психологию людей. Предоставление чётких требований к разработчикам довольно сложная задача, это напрягает заказчика (или ответственного лица на стороне заказчика), это выводит его из зоны комфорта. Человеческая природа такова, что сложные непонятные задачи мы всегда откладываем на потом, на вечер, на завтра, на следующую неделю.

*Это если не учитывать обычное безалаберное отношение некоторых сотрудников к своим обязанностям.

Именно поэтому команду проекта со стороны заказчика необходимо призывать к порядку, организовывать, обучать ведению проекта и правилам работы с нами.

Решение, которое я нашла, невероятно простое и отлично работает, как оказалось.

Специально для моих менеджеров проектов, я разработала несколько типовых шаблонных информационных писем, которые мы отправляем заказчику с печатью подписью нашей организации. Примеры этих писем размещаю ниже.

Ответственные за проект сотрудники Заказчика, будучи наемниками, получив такое письмо в общем рабочем пространстве Битрикс24 (которое мы успешно используем для всех коммуникаций по проекту) бояться справедливого гнева своего шефа, быстренько выходит на связь и дают нам все вовремя.

Что же касается собственников они, получив такое письмо понимают справедливость нашего заявления, начинает чувствовать вину на себе, тем более, что в дополнительных комментариях к этому письму можно указать сколько собственник теряет денег, оплатив и разработку, но не начав её.

В любом случае письмо является психологическим давлением и дает свой результат, мы получаем всю необходимую информацию, обратную связь, вовлеченность со стороны заказчика и можем спокойно выполнять свою работу. В случае же судебного конфликта такое письмо станет очень хорошей аргументацией в нашу пользу, что просроченных сроков разработки с нашей стороны не было.

Нет обратной связи от Заказчика          /Письмо1/ Алексеева Юлия Алексеевна
Нет обратной связи от Заказчика          /Письмо1/ Алексеева Юлия Алексеевна
Нет обратной связи от Заказчика          /Письмо2/ Алексеева Юлия Алексеевна
Нет обратной связи от Заказчика          /Письмо2/ Алексеева Юлия Алексеевна
66
13 комментариев

"Работы возобновятся после получения всех необходимых материалов, и возобновиться в ближайшее доступное время" - че бля

1
Ответить

От такой формулировки заказчик ничего не поймет и сразу подпишет. 😂

1
Ответить

Кручу, верчу, запутать хочу.
На самом деле, это же заготовка, бери наиболее походящую их двух формулировок и пиши письмо.

Ответить

Это классический бизнес-процесс, который должны применять все. Как иначе? Сидеть и ждать? (Вопросы риторические).

Мои рекомендации:
1. Отправляете уведомление;
Если нет реакции, то
2. Отправляете простую претензию и счёт на пеню или за простой;
3. Отправляете досудебную претензию.

Всегда такие письма отправляете заказным письмом с описью, иначе вы не докажите в суде что что-то кому-то отправляли.
Описанный мной алгоритм применяют большинство крупных компаний и мы, всё отлично работает. Юзайте.

1
Ответить

Статья отличная, и вправду. В проектах тоже главное устанавливать сроки, а то сколько случаев, все запланировали расписали ТЗ, а потом пошло поехало, затягиваются сроки, то ребенок заболел, то кризис, сейчас вон вирус, такими темпами и к лету не успеешь. А если еще подрядчик недобросовестный, то проблем не оберешься. И с деньгами сбежать может, и бегай за ним чтобы работу выполнил ужас какой-то. Я как автоматизатор 1С, постоянно имею дело со специалистами и предприниматели, кто-то пытается зафиксировать жесткие сроки или бюджет. Но такого не бывает чтобы известно все заранее, поэтому я придерживаюсь гибкой культуры Agile. Написал тут статью по этому поводу https://interlogika.ru/rastyagivayut-srok-vnedreniya-proektov кому интересно гляньте.

1
Ответить

Это гениально! Забрал! Спасибо огромное! Это просто фантастический лайфхак! Пойду потестирую ;))

Ответить

Главное, проверенный и рабочий вариант получился.

1
Ответить