Право Юлия Алексеева
664

Как нам удается стимулировать клиентов соблюдать точные сроки и условия договора

Не секрет, что одним из самых проблемных мест разработки ИТ-проектов являются сроки. Основываясь на моем десятилетнем опыте работы по ведению проектов, я выявила, что в 80% случаев сроки растягиваются из-за отсутствия обратной связи и не предоставления запрашиваемых нами материалов от представителей заказчика.

В закладки

Мне удалось найти способ воздействия на заказчика и предотвращения возможности предъявления нам претензий сорванных сроков. О чем поделюсь ниже и даже дам наши внутренние документы, которыми мы пользуемся.

Меня зовут Алексеева Юлия, я собственница и генеральный директор компании X5studio, мы специализируемся на поддержке и доработке крупных интернет-магазинов на Битрикс.

Как известно, заказная разработка для сложных проектов, на которой специализируемся мы, требует большого вовлечения заказчика.

Чем более подробно заказчик предоставит информацию требования к будущему функционалу проекта, тем больше вероятности сделать проект в нужном функционале с первого раза. Тем меньше будет переделок.

Почему заказчики оплачивают, а потом пропадают? Давайте немного обратим внимание на психологию людей. Предоставление чётких требований к разработчикам довольно сложная задача, это напрягает заказчика (или ответственного лица на стороне заказчика), это выводит его из зоны комфорта. Человеческая природа такова, что сложные непонятные задачи мы всегда откладываем на потом, на вечер, на завтра, на следующую неделю.

*Это если не учитывать обычное безалаберное отношение некоторых сотрудников к своим обязанностям.

Именно поэтому команду проекта со стороны заказчика необходимо призывать к порядку, организовывать, обучать ведению проекта и правилам работы с нами.

Решение, которое я нашла, невероятно простое и отлично работает, как оказалось.

Специально для моих менеджеров проектов, я разработала несколько типовых шаблонных информационных писем, которые мы отправляем заказчику с печатью подписью нашей организации. Примеры этих писем размещаю ниже.

Ответственные за проект сотрудники Заказчика, будучи наемниками, получив такое письмо в общем рабочем пространстве Битрикс24 (которое мы успешно используем для всех коммуникаций по проекту) бояться справедливого гнева своего шефа, быстренько выходит на связь и дают нам все вовремя.

Что же касается собственников они, получив такое письмо понимают справедливость нашего заявления, начинает чувствовать вину на себе, тем более, что в дополнительных комментариях к этому письму можно указать сколько собственник теряет денег, оплатив и разработку, но не начав её.

В любом случае письмо является психологическим давлением и дает свой результат, мы получаем всю необходимую информацию, обратную связь, вовлеченность со стороны заказчика и можем спокойно выполнять свою работу. В случае же судебного конфликта такое письмо станет очень хорошей аргументацией в нашу пользу, что просроченных сроков разработки с нашей стороны не было.

Нет обратной связи от Заказчика          /Письмо1/ Алексеева Юлия Алексеевна
Нет обратной связи от Заказчика          /Письмо2/ Алексеева Юлия Алексеевна

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Алексеева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 75657, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jul 2019 18:17:13 +0300" }
{"average":25936,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 75657, "author_id": 328489, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75657\/get","add":"\/comments\/75657\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75657"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
8 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

"Работы возобновятся после получения всех необходимых материалов, и возобновиться в ближайшее доступное время" - че бля

Ответить
1

От такой формулировки заказчик ничего не поймет и сразу подпишет. 😂

Ответить
0

Кручу, верчу, запутать хочу.
На самом деле, это же заготовка, бери наиболее походящую их двух формулировок и пиши письмо.

Ответить
0

Это гениально! Забрал! Спасибо огромное! Это просто фантастический лайфхак! Пойду потестирую ;))

Ответить
0

Главное, проверенный и рабочий вариант получился.

Ответить
0

Это классический бизнес-процесс, который должны применять все. Как иначе? Сидеть и ждать? (Вопросы риторические).

Мои рекомендации:
1. Отправляете уведомление;
Если нет реакции, то
2. Отправляете простую претензию и счёт на пеню или за простой;
3. Отправляете досудебную претензию.

Всегда такие письма отправляете заказным письмом с описью, иначе вы не докажите в суде что что-то кому-то отправляли.
Описанный мной алгоритм применяют большинство крупных компаний и мы, всё отлично работает. Юзайте.

Ответить
0

Ну тут есть еще и обратная сторона. Бывает, что Заказчик "задумывается", потому что его что-то в работе не устраивает на интуитивном уровне, а чтобы это сформулировать требуется время. Конечно, вопросы взаимодействия хорошо бы обговаривать "на берегу". В этом случае, если нет принципиальной позиции "кровь из носу" уложиться в строки - нет ничего зазорного по взаимному согласию выйти за установленные сроки проекта.

Ответить
0

Бывают такие случаи, но там другой метод подхода. Общение, общение и еще раз общение. Консультации. Налаживание взаимопонимания.
Когда заказчик на связи уже пол дела, можно все решить и договориться.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }