Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai

Как я отсудил 200 000 000 рублей за неисправный вентилятор в автомобиле BMW X7 и до сих пор получаю по 6,5 млн в месяц

Юрист Станислав Сазонов с тем самым BMW X7
Юрист Станислав Сазонов с тем самым BMW X7

Я юрист и занимаюсь возвратом бракованных автомобилей автосалонам и производителям. Представляю Вам интересный кейс по делу одного из клиентов.

В чем суть дела

Ко мне обратился клиент, который купил в 2021 году новый BMW X7.

На данный автомобиль клиент копил деньги, очень щепетильно подбирал комплектацию и после полной предоплаты ждал его более 6 месяцев c сентября 2020 года по 20 февраля 2021 года.

Автомобиль был куплен за 11 миллионов 203 тысячи рублей.

Одной из "фишек" базовой комплектации этой машины была как раз активная вентиляция сидений. То есть, помимо кондиционера, в самой спинке еще есть вентиляторы, которые дополнительно охлаждают в московскую жару.

Вентиляция была прямо прописана в приложении к договору купли-продажи.

Приложение к договору купли-продажи (спецификация).
Приложение к договору купли-продажи (спецификация).

В первый же год автомобиль начал активно ломаться:

  • Сначала устранялся посторонний шум в обшивке двери передней правой - ремонтные работы производились 2 дня.
  • Затем ремонтировали левое заднее сиденье - ремонтные работы производились 10 дней.
  • Потом пытались устранить неисправность системы вентиляции передних сидений - ремонтные работы производились 10 дней. Дилер выдал документы что дефект устранен, однако это оказалось неправдой.
  • Помимо этого чинили турбину двигателя - ремонтные работы производились 9 дней.

Подробнее посмотреть вживую описание неисправности можно в видео на моем канале:

Подробное видео про дефекты и попытку их устранения

Таким образом получилось, что клиент уже в первый год гарантии не смог использовать свой автомобиль более 30 дней, потому что он стоял в ремонте. Этот факт является основанием для возврата автомобиля.

Помимо этого, так как дефект вентилятора так и не был устранен получается, что вышел максимальный срок гарантийного ремонта - 45 дней. Это также является безусловным основанием для возврата автомобиля.

Клиент изначально не хотел судиться, а пробовал договариваться с продавцом о замене сиденья либо о компенсации, но получил отказ.

После этого, было принято решение вернуть автомобиль через суд и клиент обратился ко мне.

Откуда взялась сумма в 200 миллионов рублей и 6,5 млн каждый месяц?

Дело в том, что Закон "О защите прав потребителей", на основании которого мы обратились в суд, содержит две прекрасные базовые гарантии:

Первая прекрасная базовая гарантия: если вы возвращаете гарантийный автомобиль, вы всегда получите не только сумму по договору купли-продажи, но и разницу со стоимостью нового аналогичного автомобиля (п. 4 ст. 24 ФЗ "О защите прав потребителей").

Это делается для того, чтобы вы после суда могли действительно пойти и купить такую же новую машину.

Стоимость новой соответствующей машины определяется судебной оценочной экспертизой, при этом неважно, снята ли машина с производства, ввозиться ли сейчас в РФ и так далее. Есть методики как определить эту стоимость.

В нашем случае стоимость нового аналогичного автомобиля была определена экспертом в 20 900 000 (двадцать миллионов девятьсот тысяч) рублей. Ниже привожу фотографии из заключения судебного эксперта.

Вторая прекрасная базовая гарантия: неустойка за просрочку требования потребителя в размере 1% в день, считается всегда от цены нового соответствующего автомобиля (п.1 ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей")

Помимо этого, в Законе есть еще одно важное правило - если деньги не возвращены добровольно, то судом взимается штраф в размере 50% от всего что будет присуждено (сумма за машину по договору, разница с новой машиной, неустойка и иные убытки) (п. 6 ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей")

В итоге вышло следующее.

1) Сначала мы просили вернуть деньги.

Данное требование не исполнялось компанией БМВ - 319 дней.

20 900 000 :100 X 319 = 66 671 000 рублей

2) Затем мы решили попросить заменить нам машину на новую.

Данное требование не исполнялось компанией БМВ - 274 дня.

20 900 000 :100 X 274 = 57 266 000 рублей

3) Ну и далее штраф:

(66 671 000 + 57 266 000 + 10 000 досудебная оценка + 51 015 госпошлина) /2 = 61 999 007

Для наглядности привожу фото из решения суда:

По поводу же 6,5 млн в месяц тут история еще интереснее. Дело в том, что можно просить неустойку не только до момента вынесения решения суда, но и до момента его фактического исполнения.

Мы в итоге, попросили заменить нам машину, которой у компании БМВ нет.

И пока они ее нам не найдут, каждый день с 03 июня 2023 года они будут платить 1% в день от 20 900 000 рублей (первый абзац второго фото решения суда).

Хочу обратить внимание! Такая сумма присужденного скорее исключение. Суды часто снижают такие неустойки и штрафы вплоть до нескольких десятков тысяч рублей. Добиться такой суммы, это как раз работа юриста.

Жалеть компанию БМВ точно не нужно.

Автопроизводители и автодилеры в судах ведут себя просто беспредельно: подделывают документы, подкупают экспертов, врут и затягивают процесс, чтобы экономически измотать потребителя.

Примеры есть как на моем канале так и в целом на Youtube.

Представители компании БМВ кстати ведут себя очень по-хамски и на мой взгляд прямо ненавидят своих покупателей.

Надеюсь благодаря таким прецедентам беспредел автопроизводителей и автодилеров скоро закончится.

В ней описано еще много подобных ситуаций и решений.

Можете посмотреть мой ютуб-канал «Страшный суд», где я выкладываю подобные дела.

Ну а для тех, кто хочет связаться со мной, можете писать в ВК или другие соцсети, ссылки есть в описании на ютубе.

166166
реклама
разместить
350 комментариев

Бабки будут на руках, тогда и хвастайтесь. А пока это просто ваши хотелки. Конкретно в данный момент клиент без машины и без вашего гонорара и ноль профита от всей этой истории.

108

Тут про работу юриста, он свои задачи выполнил грамотно. Причем здесь деньги на руках? Юрист должен лично со счета БМВ снять 20 миллионов и передать клиенту?

Лишь бы что-то написать негативное в комментариях

81

)) Главное, чтоб у вас бабки были на руках. Успехов

22

И конечно же автор не упомянул про апелляцию, которую юристы БМВ по любому должны были подать на такое решение суда. Суд высшей инстанции снова назначит кучу экспертиз и прочих процедур и всё это для клиента затянется надолго, и будет он без денег и машины бегать из суда в суд.

7

Комментарий недоступен

7

бабок не будет, очевидно же

7
Раскрывать всегда
реклама
разместить
Apple отключит сквозное шифрование в iCloud для пользователей в Великобритании

После новостей о требовании местных властей предоставить доступ к зашифрованным данным пользователей iCloud по всему миру.

Источник: Apple / The Verge
1010
77
22
11
11
Кровавое Mi-6 или это другое?
Как работать с AI – вносим правки в контент-план и посты

Продолжаю эксперименты с AI. Поделюсь внутрянкой. Идея превратить это в статью случайно возникла. Работала с GPT и думаю, так вот же, сам процесс всегда интересно посмотреть.

HP установила обязательное 15-минутное ожидание на телефонной линии техподдержки — а через три дня отменила изменения из-за критики

Производитель компьютерной техники хотел сократить количество обращений.

Источник фото: Kozhikode Directory
2828
55
11
Бесят боты в поддержке
«Аэрофлот» запустит прямые рейсы на китайский Хайнань из Санкт-Петербурга, Казани и Уфы

На фоне роста турпотока из России.

77
Ozon начнёт удерживать с продавцов расходы на услуги курьеров, если покупатель не принял заказ или отменил его, когда курьер был в пути

Раньше продавец оплачивал «последнюю милю» — доставку до ПВЗ, постамата или в руки — только при успешной покупке или возврате.

Источник фото: РБК
77
33
11
Продавцы в свою очередь заявили, что они и не продавцы вовсе, а лица, предоставляющие услуги по передаче товаров на бартерной основе покупателям, тем самым уверяют, что к ним данная комиссия не относится. Ozon они рекомендовали заняться поиском тех самых продавцом, к которым они собрались применять комиссию.
Как интроверту преуспеть в нетворкинге: практическое руководство

Разговор по телефону, опенспейс и нетворкинг — страшные слова для интроверта. Однако спешим вас обрадовать, нетворкинг не обязательно означает натянутые беседы на мероприятиях. Он может быть удобным и даже приятным. Мы составили нетворк-руководство для волков-одиночек, чтобы они не взвыли от ужаса перед социальным взаимодействием!

«У нас электричество заканчивается»: директор по развитию ИИ «Яндекса» предупредил о нехватке энергии для обучения моделей

Эксперты отмечают, что дефицит может возникать в некоторых регионах, но проблем с производством электричества в стране нет.

Фото ТАСС
5757
88
11
Если Абхазии даром энергию не отдавать, то и Яндексу хватит. Хотя чего это я? Лучше Абхазии даром, а россиянам тариф повысить.
[]