Верховный суд поддержал жителя Волгограда, купившего вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя Статьи редакции
Коллегия по гражданским делам отменила решение трёх инстанций и направила дело на пересмотр.
- Согласно материалам дела, волгоградец заметил снижение цен в приложении ЦУМ и приобрел 19 предметов одежды. Среди них — пиджаки по 19 рублей, рубашки по 26 рублей, джинсы по 39 рублей, уточняют «РИА Новости». Самая дорогая вещь обошлась покупателю в 129 рублей.
- Мужчина оплатил покупку и получил подтверждение заказа от магазина. После этого ЦУМ уведомил его о невозможности доставки товара и вернул деньги. Тогда покупатель обратился в суд с требованием передать ему заказанный товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей.
- Представитель ЦУМа утверждал, что в приложении магазина произошел технический сбой, из-за которого неправильно отображались цены. Списанная за покупку сумма в 2787 рублей оказалась в 846 раз ниже фактической цены. Универмаг был готов передать заказанные товары только при условии доплаты до их полной стоимости. Суды трёх инстанций вынесли решение в пользу ЦУМа.
- Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на пересмотр в суд первой инстанции. В постановлении коллегии по гражданским делам сказано, что цена на товар фиксируется в момент оформления заказа и присвоение ему номера, по которому покупатель может получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
- Поскольку предложение о продаже одежды — публичная оферта, после оплаты заказа магазин обязан передать товар покупателю, подчеркнули в Верховном суде. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после заключения договора.
Первым внимание на решение Верховного суда обратил Георгий Шаталов.
57K
показов
27K
открытий
4
репоста
Бесчестный мужчина.
Всё понимает прекрасно, но пошел на сделку с совестью, не смог устоять. Сам пишет историю своей жизни.
По сути стал вором, или как, "нашел бумажник с деньгами", знал кому отдать, но не отдал, проявил слабость, а потом еще и стал драться за чужое имущество.
Его дети и близкие будут знать.
Комментарий недоступен
если кто-то ведёт себя нечестно, не значит, что и ты можешь вести себя нечестно, хотя зависит от совести. (это не конкретно к этому случаю, а в целом)
Комментарий недоступен
Так продавец сказал, что ошибся, деньги вернул. В чём проблема-то ? Такое ощущение, что люди ради халявы готовы себе любое оправдание отыскать.
Комментарий недоступен
Потому что не надо кривить душой, все понимают, что этот товар столько не стоит. Иначе в суд бы не пошел.
Комментарий недоступен
Если бы все внемлили такому мудрому совету - у нас бы не было и корпораций и олигархов.
Как лихо объединены корпорации и олигархи, странно что список не был продолжен)
Продолжайте, я не против - это открытый список
Да не, я бы наоборот разделил
И властвовали?
Да не, думаю миллиардеры без меня разберутся
Нельзя сразу признаться...
- Подсудимый Андрей, вы признаете свою вину?
- Нет!
Ну, на нет и суда нет. Дело закрыто.
Учитесь друг мой.
Комментарий недоступен
А в чем пиздинг? Конторе какая разница то где он переночевал? Сэкономил на комфорте - ну и молодец.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А причём тут из Москвы?
У человека неудачный сексуальный опыт, вот он Москву и вспоминает
Я не очень в теме, но там вроде это месть была, за унижения и рабство.
Комментарий недоступен
Да тут по сути это одно и то же, в разных формах.
А документы для бухгалтерии он получается на коленке сделал?
На трассе обычно тетки стоят доки для отчетности предлагают. И не только доки.
А потом приходит налоговая и мужик становится теткой на трассе, только уже не доки продаёт
Так гостиница оплачивается не из командировочных.
Они этого не знают, им мама деньги даёт
В нормальных конторах гостиницу или сами бронируют, или выдают деньги по лимиту без необходимости отчитаться🤷♂️
Жена прям так расстроится из за почти бесплатных брендовых шмоток. Урвал дикую распродажу
нахуй таких родственников, ебать, не перевариваю
Комментарий удален модератором
Такое чувство, как будто это комментарий от того самого сотрудника ЦУМа, который обосрался с ценами.
сделка и цена работают в обе стороны:
- магазин пользуясь спросом взвинчивает цену
- покупатель пользуясь скидкой или какими-то акциями или еще чем-то пытается приобрести бесплатно
как только игра начинает играться по правилам: мы договорились, но я передумал, то так не пойдет... это мошенничество
Покупатель спокойно может отказаться от покупки в отведённый срок. Здесь тоже мошенничество с его стороны?
Щас бы за ЦУМ с оверпрайсами вписываться.
Мне тож не понятно, чё все рвут жопку магазин защищать
Не люблю потребительских террористов вот и все
Лучше бы так активно возмущались, когда с марта 2022г магазины отменяли заказы покупателей и поднимали стоимость техники на "дохрена"). Как называется терроризм, если магаз оправдывает данный поступок санкциями и повышением закупочной цены, но товар у них уже был в наличии до санкций?
Где возмущаться? Давайте пойду там повозмущаюсь. Но здесь вроде другую ситуацию обсуждают. Ну уровень предпринимательства экспертов VC понятен
Так на этой разнице они и зарабатывают миллионы, но в обратную сторону это уже другое.
То что кто-то ведет себя как гондон, не значит, что это дает право вести себя самому как гондон.
По отношению к гандону вполне себе приемлимо
Есть договор оферты. Это не воровство.
5 сек юр.грамотности. Нет такого термина "договор оферты". Есть "оферта" - предложение заключить договор, "публичная оферта" - публично размещенное предложение заключить договор, содержащее все его существенные условия
Надеюсь это сарказм
Надеюсь нет
Это стихи для песни, как погубила корысть парня
Покупать по предложенной цене НЕ есть бесчестность
Хороший пример потребительского терроризма
Комментарий недоступен
У меня также говорил один начальник, который не хотел улучшать сервис и гнул цену. В итоге бизнес закрылся) а на месте ЦУМа я бы сделал на это pr акцию. Типа "поймай пиджак за 29 рублей' 😁
Сервис надо улучшать и не гнуть цены, но потакать потребительскому терроризму не лучшая идея
Понимаете, тут получается что в рамках закона действовать нормально, но когда контора кидает и гнет цены это капитализм, а когда в рамках закона у конторы нашли дыру и ее нагнули это потребительский терроризм.
Просто хочу напомнить что драконовские Законы ОПП были написаны потому что была полнейшая жесть в плане продажи чухни.
А если контора не кидает и цены не гнёт?
Ну значит облажались, правила такие, надо учитывать как фактор риска.
Коллективная ответственность, увы. К счастью потребительский терроризм сейчас скорее редкость чем правило, но понимание что за дичное поведение можно напороться вот на таких должна помогать.
Его становиться все больше, есть прям такая категория
как станет неадекватно много вероятно(будем надеяться)) ) государство примет меры, по аналогии с 90ми и кидаловом везде в продаже.
А государству чего парится, как тут все сказали, это проблемы предпринимателя
ЦУМ - предлагающий оплатить купленный товар по новой цене и грузчики, что по доставке газели заявляют ценую кратно выше той что оговаривалась до этого - одного поля ягоды.
Надо соблюдать договорные отношения и не заниматься кадиловом.
На маркетплейсах тоже скидки бывают случайные - никто там не охотится за теми кто их урвал?
Только ЦУМ такой наглый?
То есть я правильно понимаю, если вы видите, что человек совершил ошибку в рамках договора, вы воспользуетесь его ошибкой и нагнете его?
Комментарий недоступен
Серьёзная организация не должна терять кошельки. А если всё таки теряет то должна не ныть. У неё должен быть бюджет рассчитан для подобных ошибок.
Кому должна? Вам?
У серьезной организации должен быть выделен бюджет на юристов, которые в суде будут пытаться минимизировать последствия от каких-либо ошибок.
Интересно, что дешевле, уменьшить вероятность ошибок или потом платить юристам за суды из-за ошибки?
Минимизировать нужно ошибки а не их последствия. Юрист, за пару дней работы будет стоить больше чем эта ошибка.
Никто не спорит, но к нулю ошибки свести невозможно.
Соответсвенно, кто-то должен устранять последствия, дальше что дешевле: пиарщики или юристы.
А ныть потом будут клиенты. За счет которых будет пополняться "бюджет для ошибок" :)
Раньше в интернет-магазинах, перед оплатой, прозванивали клиента, убеждались, что человек действительно хочет совершить покупку, а не откажется при получении, проверить цену... Только потом принимать оплату. В украинских интернет-магазинах было именно так. Если полностью доверились по, не хотите держать лишний штат, то получайте.
как же бесило.. я регистрируюсь, набиваю корзину, указываю пункт вывоза или адрес доставки, а мне потом звонят, а вы точно хотите?
нет блин, мне скучно было, решил вот подрочить.. ппц
"Всеинструменты" до сих пор так работают. Часов в 11 вечера закажешь что-нибудь, через 10 минут беги к орущему на всю квартиру телефону)
Комментарий недоступен
За всё приходится платить. Не хотите платить сотрудникам, платите покупателям.
И в России часть интернет магазин работает так
И не говори, что за пример для будущего поколения, могут привыкнуть покупать дешевле, как говорится - плохой пример заразителен.
Всем продавцам надо помнить, что в такой ситуации надо просто говорить, что товар с этим артикулом отсутствует (за 19 руб.), меняешь на сайте артикул, добавляешь какое-нибудь левое свойство и запускаешь товар снова за нормальную цену.
Так он уже оплатил через приложение какая разница
Ну и что. Товара не оказалось в наличии, деньги вернули
Значит, подождём появления.
кстати да, замечательный вариант.
Тем самым потребителю понесли убытки и через суд можно попробовать выиграть ценовую разницу между 19 рублями и полной ценой аналогичной (по потреб характеристикам) вещи, неустойки и штраф в 50%. Отличный совет!
Да, совет неплохой. Пусть докажет сначала, что тот товар аналогичный (особенно в одежде, где цена зачастую не связана с реальными характеристиками товара), посмотрим, как будет проводиться экспертиза. Потом посмотрим, воспримет ли суд его непреодолимое желание взыскать разницу в цене как средство для восстановления его нарушенного права (иначе говоря, как взыскание это суммы поможет восстановить его права при условии, что ему вернули уплаченное).
Так мужик заключил договор купли-продажи и НЕ хочет его разрывать, он хочет получить вещь или купить её в другом месте, отсюда разница в цене. Возврат оплаты не разрывает договор.
И что с этого? У него по закону есть требование предоставить ему вещь за 19 рублей, которая отсутствует в наличии, либо потребовать вернуть деньги, которые уже вернули, и да, может требовать убытки, в качестве которых признать стоимость формально другой вещи будет нереально по вышеописанным причинам
Ну цум тут тоже крохоборством занялся. За копейку багу нашли, пофиксили бы по-тихому и все довольны.
какая копейка, чел на 2 ляма набрал товара.
2 ляма это розничная цена, закупочная раз в 300 ниже
Откуда данные про 300 раз?
Нет, у индусов можно и за копейки купить, вот только доставка, растаможка... :)
Да и судя по "19 предметов одежды", камрад закупал отнюдь не индусский трикотаж абибас.
ну конечно не в 300 раз, но закупочные цены ооочень низкие, если бы вы посмотрели в инвойсы при пересечении ввозе сюда этих шмоток, очень бы были удивлены
Я бы с удовольствием посмотрел на сравнение инвойса и на ценника чисто для просвещения, только знакомых в этой сфере нет, а на обозрение не выставляют :)
Вот например с очками на заказ, которые у китайцев стоят в разы дешевле, ситуация понятнее.
по большей части это составляющая коммерческой тайны, но скажем так - кроссовки (НБ) от 3-5 тряпка до 12-15 долл. кожа, типа маде ин Г.Бритайн - данные немного старые, хотя сейчас вряд ли стоимость производства сильно выросла... Или куртки/пуховики 12-25 евро, футболки 3-8 евро, джинсы в среднем 10-12 евро (это товарные партии у близнеца фамилии) По также несколько лет назад данным от российского "итальянского бренда" себестоимость самых дорогих ж.сапог в производстве 20-25 долл. у нас и столько же закупка из китая с полной таможней и доставкой, туфли дороже 10 и не были. и как "врут" надежные инсайдеры из черешни: цена в магазине дели на 5 или 6 - вот цена "0"здесь после доставки и таможни.
Хех. То есть получается наценка до 10 раз - это вообще стандарт :)
На очки, такое ощущение что наценка раз в 5 в наших оптиках - обычное дело.
про очки не скажу, шмотки, сумки, обувь - да
Блин, тоже хочу таким бесчестным быть
Честно говоря, об этом можно много говорить, но когда это происходит с вами, ваше мнение может измениться. Я не защищаю этого мужчину, просто я тоже не знаю как бы я повел себя на его месте.
Это ЦУМ для него и миллион это ни о чем , на маркетинг больше уходит
Да какая разница. XD Я бы точно также бы на его месте поступил и уж точно бы рассказал об этом "детям и близким".
В этой ситуации многое зависит от покупателя, мог бы просто понять ошибки магазина и не подавать в суд.
Комментарий недоступен
Свою б почистил)
Комментарий недоступен
Мда...бедные барыги-олигархи из ЦУМа...это даже не украсть у вора, это прилетело свыше ростовщикам из ЦУМа!))в лице Верховного Суда))) там ,знаете ли, раскинули законами и донесли до сведения ЦУМа, что если вы решение в вашу пользу желаете, то за пополам разойдется, в первой инстанции передайте нам нашу половину,а нахаляву с нами не пройдет)
Расплатились за кривой софт, подумаешь. Яндекс вон на разных ошибках зарабатывает, объ*бывая людей с доставками и подобным, наверняка намеренно. А тут лакшери-молл сэкономил на зарплатах профессионалам, выкатил на прод нерабочее говно, и поплатился за это. Вселенский баланс, как по мне, и вполне заслуженно.
С большими деньгами приходит большая ответственность (ц)
За мелкий магазин ИПшника в аналогичной ситуации я бы заступился.
Извините, а задирать цену на шмотки в десятки раз из-за бренда, честно?
Так что все по справедливости.