Верховный суд поддержал жителя Волгограда, купившего вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя Статьи редакции

Коллегия по гражданским делам отменила решение трёх инстанций и направила дело на пересмотр.

  • Согласно материалам дела, волгоградец заметил снижение цен в приложении ЦУМ и приобрел 19 предметов одежды. Среди них — пиджаки по 19 рублей, рубашки по 26 рублей, джинсы по 39 рублей, уточняют «РИА Новости». Самая дорогая вещь обошлась покупателю в 129 рублей.
  • Мужчина оплатил покупку и получил подтверждение заказа от магазина. После этого ЦУМ уведомил его о невозможности доставки товара и вернул деньги. Тогда покупатель обратился в суд с требованием передать ему заказанный товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей.
  • Представитель ЦУМа утверждал, что в приложении магазина произошел технический сбой, из-за которого неправильно отображались цены. Списанная за покупку сумма в 2787 рублей оказалась в 846 раз ниже фактической цены. Универмаг был готов передать заказанные товары только при условии доплаты до их полной стоимости. Суды трёх инстанций вынесли решение в пользу ЦУМа.
  • Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на пересмотр в суд первой инстанции. В постановлении коллегии по гражданским делам сказано, что цена на товар фиксируется в момент оформления заказа и присвоение ему номера, по которому покупатель может получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
  • Поскольку предложение о продаже одежды — публичная оферта, после оплаты заказа магазин обязан передать товар покупателю, подчеркнули в Верховном суде. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после заключения договора.

Первым внимание на решение Верховного суда обратил Георгий Шаталов.

0
653 комментария
Написать комментарий...
Ware Wow

Бесчестный мужчина.
Всё понимает прекрасно, но пошел на сделку с совестью, не смог устоять. Сам пишет историю своей жизни.

По сути стал вором, или как, "нашел бумажник с деньгами", знал кому отдать, но не отдал, проявил слабость, а потом еще и стал драться за чужое имущество.

Его дети и близкие будут знать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Крейг

если кто-то ведёт себя нечестно, не значит, что и ты можешь вести себя нечестно, хотя зависит от совести. (это не конкретно к этому случаю, а в целом)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

Так продавец сказал, что ошибся, деньги вернул. В чём проблема-то ? Такое ощущение, что люди ради халявы готовы себе любое оправдание отыскать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Потому что не надо кривить душой, все понимают, что этот товар столько не стоит. Иначе в суд бы не пошел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

Если бы все внемлили такому мудрому совету - у нас бы не было и корпораций и олигархов.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Как лихо объединены корпорации и олигархи, странно что список не был продолжен)

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

Продолжайте, я не против - это открытый список

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Да не, я бы наоборот разделил

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

И властвовали?

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Да не, думаю миллиардеры без меня разберутся

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Нельзя сразу признаться...
- Подсудимый Андрей, вы признаете свою вину?
- Нет!
Ну, на нет и суда нет. Дело закрыто.
Учитесь друг мой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

А в чем пиздинг? Конторе какая разница то где он переночевал? Сэкономил на комфорте - ну и молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А причём тут из Москвы?

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

У человека неудачный сексуальный опыт, вот он Москву и вспоминает

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Я не очень в теме, но там вроде это месть была, за унижения и рабство.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Да тут по сути это одно и то же, в разных формах.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

А документы для бухгалтерии он получается на коленке сделал?

Ответить
Развернуть ветку
Вспышка слева вспышка справа

На трассе обычно тетки стоят доки для отчетности предлагают. И не только доки.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

А потом приходит налоговая и мужик становится теткой на трассе, только уже не доки продаёт

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Так гостиница оплачивается не из командировочных.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Они этого не знают, им мама деньги даёт

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

В нормальных конторах гостиницу или сами бронируют, или выдают деньги по лимиту без необходимости отчитаться🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Жена прям так расстроится из за почти бесплатных брендовых шмоток. Урвал дикую распродажу

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

нахуй таких родственников, ебать, не перевариваю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Петров

Такое чувство, как будто это комментарий от того самого сотрудника ЦУМа, который обосрался с ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

сделка и цена работают в обе стороны:
- магазин пользуясь спросом взвинчивает цену
- покупатель пользуясь скидкой или какими-то акциями или еще чем-то пытается приобрести бесплатно

как только игра начинает играться по правилам: мы договорились, но я передумал, то так не пойдет... это мошенничество

Ответить
Развернуть ветку
N. Ascari

Покупатель спокойно может отказаться от покупки в отведённый срок. Здесь тоже мошенничество с его стороны?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Щас бы за ЦУМ с оверпрайсами вписываться.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Мне тож не понятно, чё все рвут жопку магазин защищать

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Не люблю потребительских террористов вот и все

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Лучше бы так активно возмущались, когда с марта 2022г магазины отменяли заказы покупателей и поднимали стоимость техники на "дохрена"). Как называется терроризм, если магаз оправдывает данный поступок санкциями и повышением закупочной цены, но товар у них уже был в наличии до санкций?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Где возмущаться? Давайте пойду там повозмущаюсь. Но здесь вроде другую ситуацию обсуждают. Ну уровень предпринимательства экспертов VC понятен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Так на этой разнице они и зарабатывают миллионы, но в обратную сторону это уже другое.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Silvestrova

То что кто-то ведет себя как гондон, не значит, что это дает право вести себя самому как гондон.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

По отношению к гандону вполне себе приемлимо

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Есть договор оферты. Это не воровство.

Ответить
Развернуть ветку
Л Я

5 сек юр.грамотности. Нет такого термина "договор оферты". Есть "оферта" - предложение заключить договор, "публичная оферта" - публично размещенное предложение заключить договор, содержащее все его существенные условия

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Надеюсь это сарказм

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Надеюсь нет

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

Это стихи для песни, как погубила корысть парня

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Н.

Покупать по предложенной цене НЕ есть бесчестность

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Заляев

Хороший пример потребительского терроризма

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

У меня также говорил один начальник, который не хотел улучшать сервис и гнул цену. В итоге бизнес закрылся) а на месте ЦУМа я бы сделал на это pr акцию. Типа "поймай пиджак за 29 рублей' 😁

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Сервис надо улучшать и не гнуть цены, но потакать потребительскому терроризму не лучшая идея

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Понимаете, тут получается что в рамках закона действовать нормально, но когда контора кидает и гнет цены это капитализм, а когда в рамках закона у конторы нашли дыру и ее нагнули это потребительский терроризм.
Просто хочу напомнить что драконовские Законы ОПП были написаны потому что была полнейшая жесть в плане продажи чухни.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А если контора не кидает и цены не гнёт?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Ну значит облажались, правила такие, надо учитывать как фактор риска.

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Коллективная ответственность, увы. К счастью потребительский терроризм сейчас скорее редкость чем правило, но понимание что за дичное поведение можно напороться вот на таких должна помогать.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Его становиться все больше, есть прям такая категория

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

как станет неадекватно много вероятно(будем надеяться)) ) государство примет меры, по аналогии с 90ми и кидаловом везде в продаже.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А государству чего парится, как тут все сказали, это проблемы предпринимателя

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

ЦУМ - предлагающий оплатить купленный товар по новой цене и грузчики, что по доставке газели заявляют ценую кратно выше той что оговаривалась до этого - одного поля ягоды.
Надо соблюдать договорные отношения и не заниматься кадиловом.

На маркетплейсах тоже скидки бывают случайные - никто там не охотится за теми кто их урвал?
Только ЦУМ такой наглый?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

То есть я правильно понимаю, если вы видите, что человек совершил ошибку в рамках договора, вы воспользуетесь его ошибкой и нагнете его?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Серьёзная организация не должна терять кошельки. А если всё таки теряет то должна не ныть. У неё должен быть бюджет рассчитан для подобных ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

Кому должна? Вам?
У серьезной организации должен быть выделен бюджет на юристов, которые в суде будут пытаться минимизировать последствия от каких-либо ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Интересно, что дешевле, уменьшить вероятность ошибок или потом платить юристам за суды из-за ошибки?

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Минимизировать нужно ошибки а не их последствия. Юрист, за пару дней работы будет стоить больше чем эта ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

Никто не спорит, но к нулю ошибки свести невозможно.
Соответсвенно, кто-то должен устранять последствия, дальше что дешевле: пиарщики или юристы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

А ныть потом будут клиенты. За счет которых будет пополняться "бюджет для ошибок" :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Раньше в интернет-магазинах, перед оплатой, прозванивали клиента, убеждались, что человек действительно хочет совершить покупку, а не откажется при получении, проверить цену... Только потом принимать оплату. В украинских интернет-магазинах было именно так. Если полностью доверились по, не хотите держать лишний штат, то получайте.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

как же бесило.. я регистрируюсь, набиваю корзину, указываю пункт вывоза или адрес доставки, а мне потом звонят, а вы точно хотите?
нет блин, мне скучно было, решил вот подрочить.. ппц

Ответить
Развернуть ветку
Earth2Space

"Всеинструменты" до сих пор так работают. Часов в 11 вечера закажешь что-нибудь, через 10 минут беги к орущему на всю квартиру телефону)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

За всё приходится платить. Не хотите платить сотрудникам, платите покупателям.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

И в России часть интернет магазин работает так

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

И не говори, что за пример для будущего поколения, могут привыкнуть покупать дешевле, как говорится - плохой пример заразителен.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Всем продавцам надо помнить, что в такой ситуации надо просто говорить, что товар с этим артикулом отсутствует (за 19 руб.), меняешь на сайте артикул, добавляешь какое-нибудь левое свойство и запускаешь товар снова за нормальную цену.

Ответить
Развернуть ветку
planar

Так он уже оплатил через приложение какая разница

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Ну и что. Товара не оказалось в наличии, деньги вернули

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Значит, подождём появления.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Filippov

кстати да, замечательный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Наливайко

Тем самым потребителю понесли убытки и через суд можно попробовать выиграть ценовую разницу между 19 рублями и полной ценой аналогичной (по потреб характеристикам) вещи, неустойки и штраф в 50%. Отличный совет!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Да, совет неплохой. Пусть докажет сначала, что тот товар аналогичный (особенно в одежде, где цена зачастую не связана с реальными характеристиками товара), посмотрим, как будет проводиться экспертиза. Потом посмотрим, воспримет ли суд его непреодолимое желание взыскать разницу в цене как средство для восстановления его нарушенного права (иначе говоря, как взыскание это суммы поможет восстановить его права при условии, что ему вернули уплаченное).

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Наливайко

Так мужик заключил договор купли-продажи и НЕ хочет его разрывать, он хочет получить вещь или купить её в другом месте, отсюда разница в цене. Возврат оплаты не разрывает договор.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

И что с этого? У него по закону есть требование предоставить ему вещь за 19 рублей, которая отсутствует в наличии, либо потребовать вернуть деньги, которые уже вернули, и да, может требовать убытки, в качестве которых признать стоимость формально другой вещи будет нереально по вышеописанным причинам

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Ну цум тут тоже крохоборством занялся. За копейку багу нашли, пофиксили бы по-тихому и все довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Filippov

какая копейка, чел на 2 ляма набрал товара.

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

2 ляма это розничная цена, закупочная раз в 300 ниже

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

Откуда данные про 300 раз?
Нет, у индусов можно и за копейки купить, вот только доставка, растаможка... :)
Да и судя по "19 предметов одежды", камрад закупал отнюдь не индусский трикотаж абибас.

Ответить
Развернуть ветку
Roman K

ну конечно не в 300 раз, но закупочные цены ооочень низкие, если бы вы посмотрели в инвойсы при пересечении ввозе сюда этих шмоток, очень бы были удивлены

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

Я бы с удовольствием посмотрел на сравнение инвойса и на ценника чисто для просвещения, только знакомых в этой сфере нет, а на обозрение не выставляют :)
Вот например с очками на заказ, которые у китайцев стоят в разы дешевле, ситуация понятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Roman K

по большей части это составляющая коммерческой тайны, но скажем так - кроссовки (НБ) от 3-5 тряпка до 12-15 долл. кожа, типа маде ин Г.Бритайн - данные немного старые, хотя сейчас вряд ли стоимость производства сильно выросла... Или куртки/пуховики 12-25 евро, футболки 3-8 евро, джинсы в среднем 10-12 евро (это товарные партии у близнеца фамилии) По также несколько лет назад данным от российского "итальянского бренда" себестоимость самых дорогих ж.сапог в производстве 20-25 долл. у нас и столько же закупка из китая с полной таможней и доставкой, туфли дороже 10 и не были. и как "врут" надежные инсайдеры из черешни: цена в магазине дели на 5 или 6 - вот цена "0"здесь после доставки и таможни.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smirnov

Хех. То есть получается наценка до 10 раз - это вообще стандарт :)
На очки, такое ощущение что наценка раз в 5 в наших оптиках - обычное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Roman K

про очки не скажу, шмотки, сумки, обувь - да

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Блин, тоже хочу таким бесчестным быть

Ответить
Развернуть ветку
Влад Баревич

Честно говоря, об этом можно много говорить, но когда это происходит с вами, ваше мнение может измениться. Я не защищаю этого мужчину, просто я тоже не знаю как бы я повел себя на его месте.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Это ЦУМ для него и миллион это ни о чем , на маркетинг больше уходит

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

Да какая разница. XD Я бы точно также бы на его месте поступил и уж точно бы рассказал об этом "детям и близким".

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

В этой ситуации многое зависит от покупателя, мог бы просто понять ошибки магазина и не подавать в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Свою б почистил)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Irina Shteiman

Мда...бедные барыги-олигархи из ЦУМа...это даже не украсть у вора, это прилетело свыше ростовщикам из ЦУМа!))в лице Верховного Суда))) там ,знаете ли, раскинули законами и донесли до сведения ЦУМа, что если вы решение в вашу пользу желаете, то за пополам разойдется, в первой инстанции передайте нам нашу половину,а нахаляву с нами не пройдет)

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

Расплатились за кривой софт, подумаешь. Яндекс вон на разных ошибках зарабатывает, объ*бывая людей с доставками и подобным, наверняка намеренно. А тут лакшери-молл сэкономил на зарплатах профессионалам, выкатил на прод нерабочее говно, и поплатился за это. Вселенский баланс, как по мне, и вполне заслуженно.

С большими деньгами приходит большая ответственность (ц)
За мелкий магазин ИПшника в аналогичной ситуации я бы заступился.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергиенко

Извините, а задирать цену на шмотки в десятки раз из-за бренда, честно?
Так что все по справедливости.

Ответить
Развернуть ветку
650 комментариев
Раскрывать всегда