Тем временем, цифровые сервисы используют и другие договорные конструкции для работы и списания средств за платные подписки, например, лицензионные договоры (например, Яндекс Музыка, VK Музыка), договоры возмездного оказания услуг (например, Яндекс.Автоконсьерж), смешанные договоры (например, СберПрайм) о которых в законопроекте не сказано ни слово. Цифровые сервисы могут воспользоваться этим пробелом и не исполнять требования закона.
подписка Яндекс Плюс была подключена с согласия абонента, что отражено в скриншотах внутреннего интерфейса ЯндексаПросто кекнул, покуда в судах будут принимать такие аргументы, беспредел корпораций будет бесконечен
Просто вдумайтесь
"Докажите что вы не нарушали"
"Ну вот у меня тут на написано, что не нарушал, даже подпись есть!"
"А кто писал? чья подпись?"
"Моя!"
"Полностью оправдан!"
В данном случае компанией Яндекс были представлены в суд доказательства, подтверждающие ознакомление пользователя с условиями предоставления доступа, стоимостью и порядком отключения подписки. Другое дело, что часто мы не обращаем внимание на такие тонкости, "проставляя галочки", поскольку сейчас все сделано для того, чтоб они не бросались в глаза и не мешали нам тратить деньги на различные подписки)) Поэтому в целом неплохо будет, если новый законопроект заставит корпорации с чуть бОльшим вниманием относиться к интересам пользователей. Важно лишь учесть детали )
Как всегда: посыл на 5, исполнение на двоечку. Если допилят, то будет круто
Да, на допиливание время есть - больше полугода. Будем надеяться, что власти захотят вникнуть в детали и сделать сразу хорошо
Проблема основная в условиях Яндекса в том, что подписка у них списывается не с той карты, с которой оплату произвели, а с любой, которая привязана в любом из десятков его сервисов. Поэтому, простейшая модель взаимодействия для забывчивых - отключать подписку сразу после активации. А модель вайлдбериса вообще должна быть исключена из возможных (когда списывают с любой, когда-либо засветившейся карты).