Зачастую конкуренты могут использовать такое же или схожее обозначение, как и ваш товарный знак. Что это: отсутствие фантазии или надежда, что «никто не заметит» – сказать сложно. Но совершенно точно можно утверждать: использование товарного знака без разрешения правообладателя незаконно и может нести вред бизнесу и репутации компании. Судебный спор, безусловно, эффективный способ защиты своих нарушенных прав, но у такой процедуры есть и свои минусы: длительность, сложность и дороговизна. Споры в сфере интеллектуальной собственности не исключение.Защитить свой товарный знак можно проще, быстрее и дешевле, если сначала обратиться к нарушителю с претензией. Для её эффективности нужно выполнить несколько шагов, и сейчас мы расскажем, каких.Зафиксируйте нарушение. Сделайте скриншоты сайта нарушителя, а если ваш бренд появился на чужой вывеске – сфотографируйте вывеску.Определите нарушителя. Информация о юридическом лице обычно размещается в «уголке покупателя» или на сайте в разделе «контакты».Направить претензию можно не только нарушителю, но и хостеру сайта, на котором используется ваш товарный знак или администрации площадки, на которой располагается интернет-магазин.Отправляйте претензию заказным письмом, по возможности – с описью вложения, чтобы в случае, если дело дойдет до суда, у вас было подтверждение отправления претензии.Что же дальше?Дальше есть два варианта развития событий: стороны подписывают мировое соглашение или идут в суд. Для потенциального нарушителя мировое соглашение — лучший исход. Если договориться все-таки не удастся, правообладатель в течение месяца может подать исковое заявление в суд. Если суд удовлетворит иск, нарушителю придется заплатить компенсацию и прекратить использовать в своем бизнесе чужое обозначение.Зачастую после направления грамотно составленной претензии отпадает необходимость в обращении в суд – нарушители прекращают использовать чужой товарный знак и выбирают себе другое название.Опыт Z&G.Patent:В течение нескольких лет юристы Z&G.Patent ведут претензионную работу в защиту бренда «GLADIATOR» — крупного производителя надувных лодок. графическое изображение ТЗ нашего клиента «GLADIATOR»Результатом нашей работы является «чистый» рынок без контрафактной продукции. При этом, за два года ни разу не потребовалось обращаться в суд – все нарушения устранены в досудебном порядке.Советы Z&G.Patent:Не забывайте продлевать ваш товарный знак. Срок первичной регистрации – 10 лет, зачастую правообладатели забывают о продлении. Помните, если срок регистрации истечет – нарушения, как такового, нет.Вносите обновленные данные в реестр. Бывают ситуации, когда компании передают права на товарный знак третьим лицам, однако забывают внести это в реестр. В таком случае новому правообладателю будет труднее защитить свои права.Внесение изменений в заявку на регистрацию товарного знака занимает до 1 месяца, в то время как на изменение правообладателя для уже зарегистрированного товарного знака отводится 2-4 месяца. Госпошлина за внесение изменений в заявку составит 2800 руб. (цена со скидкой за электронную подачу заявления, стоимость без скидки: 5000 руб.), а госпошлина за уже зарегистрированный товарный знак составит 13 500 руб.Посмотреть всю официальную информацию о товарных знаках вы можете на сайте РоспатентаЗа подробной консультацией или защитой ваших прав вы можете обратиться к нам за консультацией. Защитите свою интеллектуальную собственность вместе с Z&G. PatentТак же читайте нашу статью: "Что делать, если украли ваше портфолио?"А в этой статье мы подробно рассказали: что может являться товарным знаком, этапы регистрации, как передать права на товарный знак и другую полезную информацию