Голос защитят законом, «Яндекс» не будет платить Ждуну, хакеры воруют домены: дайджест новостей

В позапрошлом дайджесте мы задавались вопросом — не пора ли законодательно охранять человеческий голос от злоупотребления, особенно с помощью нейросетей. А то предприимчивые граждане разбирают чужие голоса на запчасти и делают с ними что хотят. И оказалось, что пора.

В Совете Федерации занимаются разработкой законопроекта, который закрепит в законодательстве понятие синтеза голоса при помощи искусственного интеллекта, а также урегулирует вопрос охраны голоса наравне с изображением.

В законодательстве будет прописана «ответственность за несогласованную с человеком генерацию аудиодорожки его голосом». Сенаторы планируют урегулировать право на переработку голоса и ввести маркировку контента, чтобы видно было, что голос в нём синтезированный.

У российских законодателей вообще большие планы по введению технологий в правовое поле. Они собираются разработать Цифровой Кодекс, в котором соберут и упорядочат законодательство, связанное с «цифровыми и информационными технологиями».

Яндекс пока отбивается от хозяев Ждуна.

Арбитражный суд вслед за московским встал на сторону Яндекса, с которым судится владелец товарного знака «Ждун». Владелец обнаружил на Яндекс.Маркете товары, незаконно использующие образ Ждуна, и хотел от Яндекса компенсации в 3,4 млн рублей.

Суд признал маркетплейс информационным посредником и «агентом, который не продаёт товар, а представляет пространство продавцам для продажи, за что получает комиссию».

Созданный голландской художницей Маргрит ван Бреворт персонаж принадлежит российскому ООО «Си Ди Лэнд Контакт». Ещё шесть лет назад компания делилась планами по активной коммерциализации Ждуна – о «создании мультсериала о семье Ждунов и о музыкальным проекте, возможно, в стиле рэп».

Мультсериал пока не вышел, зато в 2020 правообладатель зарегистрировал Ждуна как товарный знак и очень активно судится со всеми, кто несогласованно использует бессмертный образ. Бесчисленное количество мелких и средних предпринимателей поплатилось за майки, кружки, значки, плюшевые игрушки, керамические фигурки и проч., и проч.

«Си Ди Лэнд» также засудили за Ждуна Мегафон, футбольный Спартак, Ozon и дошли до Верховного суда в разборках со ВКонтакте за стикеры с персонажем.

ВКонтакте вернул Балду народу

Суд по интеллектуальным правам подтвердил решение об аннулировании товарного знака «Балда». Он принадлежал ООО «Паритет лифт», строительной компании, которая два года фактически не осуществляла хозяйственную деятельность.

ООО «ВК» удалось доказать, что это слово воспринимается потребителями как название лингвистической игры и не обладает различительной способностью. Компания представила заключение Лаборатории социологической экспертизы, согласно которому 76% опрошенных соотносили это слово с компьютерной игрой.

ООО «Паритет лифт» пыталось спорить, указывая, что у слова «Балда» есть несколько значений, словари и справочники не считают, что оно однозначно указывает на игру. Но суд с их доводами не согласился.

Как Мэрайе Кэри не дали стать королевой рождества, а Лиззо разрешили быть сучкой

Кэти Видаль, глава USPTO, американского аналога Роспатента, объяснила для журнала Fortune, почему одной певице зарегистрировали в качестве товарного знака строчку из песни, а другой нет.

Мэрайя Кери пыталась стать владелицей товарного знака «Queen of Christmas». Отказ был мотивирован тем, что это словосочетание не вызывает устойчивой ассоциации именно с этой исполнительницей. Известные песни про рождество есть у огромного количества других артистов.

В то же время, рэп-исполнительница Lizzo после первоначального отказа добилась-таки регистрации фразы из своего произведения “100% that b*tch” как товарного знака. Люди сразу думают о Lizzo, когда видят эту фразу, пояснила Видаль.

В США в последние годы артисты всё чаще регистрируют как товарные знаки свои фирменные фразы, знаменитые высказывания, связанные с ними словесные мемы, фразы и строчки из произведений. Например, Тэйлор Свифт принадлежат фразы “‘Cause We Never Go Out of Style”, “Could Show You Incredible Things” и “Nice to Meet You, Where You Been”.

В России это пока не так популярно, но принципы определения, что может, а что не может быть товарным знаком, у нас работают примерно так же. С другой стороны, у нас вряд ли зарегистрируют товарный знак со словом bitch и его русскоязычным аналогом.

Западные корпорации не защищают постсанкционные российские бренды

Редакция «Октагона» заметила интересную тенденцию: западные корпорации не защищают новые названия, под которыми остались на российском рынке их “старые” продукты.

В рамках демонстративного “ухода с российского рынка” корпорации создают новые бренды, под которыми местные юрлица продолжают продавать привычные продукты. Например, вода Bon Aqua стала BonaAqua, мороженое Extreme стало Sunreme, а Maxibon – Maxiduo. Но ни Coca-Cola, ни Nestle не регистрировали эти названия как товарные знаки. А домены bonaaqua.ru, sunreme.ru и maxiduo.ru зарегистрированы неким хакером, и на них размещена информация о финансовой поддержке СВО.

В «Октагоне» считают, что

… пренебрежение к своим новым локальным брендам говорит о том, что западные компании воспринимают их как нечто вынужденное, временное, ненужное и даже стесняются их.

В США теперь преступна не только торговля контрафактом, но и его наличие.

В США ужесточили борьбу с контрафактом. Теперь продавцам брендов-подделок придётся возместить моральный ущерб владельцу товарного знака даже если они пока ни одной подделки не продали.

Верховный Суд решил, что репутационный вред правообладателю приносит само наличие контрафактной продукции и её размещение на торговой площадке. Всё это подрывает у покупателя представление о надёжности товаров знакомого ему бренда, об уровне их качества, эксклюзивности, а также портит ассоциации с определённым стилем жизни. При этом чем престижнее бренд, тем больший моральный ущерб он несёт, и тем более высокий уровень защиты интересов в суде ему полагается.

Полезное от Онлайн Патент:

Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственность.

55
2 комментария

Долгожданный дайджест, спасибо

1
Ответить

Этому ждуну и реклама никогда не нужна была. Сколько он существует, столько существуют и споры вокруг него

Ответить