Необходимость сохранять ЕНВД и УСН и, как следствие, создание новых субъектов под открытие новых магазинов, приводят к тому, что в розничной торговле в два раза чаще налоговые схемы появляются перед расширением бизнеса и ростом экономических показателей - 16% против 8%. Арбитражные дела 2017-2019 года касаются налоговых проверок, охвативших как раз период быстрого и массового открытия новых магазинов (обычно в пику наступления федеральных розничных сетей), в связи с чем новый год, как мы полагаем, принесет нам сокращение упоминаний данного признака - общий экономический кризис и снижение покупательского спроса сделают свое дело.
Спасибо автору за детально описанную информацию. Еще нужно упомянуть про важное и простое решение при дроблении бизнеса, в случае, если магазины работают под одной вывеской (брэндом) и т.д. (подходит для сетевиков, но не обязательно и при грамотно составленном договоре можно распространить практически на все отрасли). Проблему одной вывески можно решить следующим образом: собственник (держатель активов) регистрирует на себя товарный знак. Со всеми участниками (торговыми точками), являющимися самостоятельными юридическими лицами заключается договор франчайзи. Таким образом, проблема одной вывески решается, а если собственник ИП можно решить и проблему законного кэша.