❓Реклама или не реклама? Вот в чем вопрос!

Это, пожалуй, острейший вопрос в теме маркировки рекламы. На практике не всегда ясно, что можно под подтянуть под определение рекламы. Сегодня попробую дать вам краткую инструкцию, как определить, относится ли ваше сообщение к рекламе или нет.

⚡Что такое реклама?

Переписывать сюда понятие из закона не буду, а разложу по пунктам. Что означает каждый признак.

Реклама - это:

  • информация (то есть обязательно должно быть какое-то сообщение, пост, статья, креатив, баннер и т.п.);
  • адресована неопределенному кругу лиц (здесь важна именно нацеленность, если человек получил СМС на свой номер телефона - это еще не говорит о персонификации);
  • направлена на привлечение внимания к определенному товару, стимулирование продаж

На практике с последним пунктом возникает больше всего вопросов. В бизнесе практически каждое телодвижение предпринимателя направлено на продвижение и поддержание интереса. Неужели это все реклама и все нужно маркировать?

На самом деле, совсем не все. ФАС говорит - если сообщения представляют собой обычную жизнедеятельность компании, ничем особо из нее не выделяются, то это не реклама. Маркировать такую информацию не нужно.

Примеры НЕ РЕКЛАМЫ:

  • посты о деятельности компании, своих товарах и услугах в собственных аккаунтах;
  • информация о товарах/услугах на своем сайте, в каталожной форме;
  • аналитические материалы и обзоры (есть нюанс - не должен быть явно выделен какой-то один товар);
  • информация о собственных новых продуктах, акциях и скидках на своем сайте;
  • информация о партнерах компании в форме каталога, списка;
  • органичные интеграции (когда упоминание товара является частью сюжетной линии, например, рекомендация марки сыра в рецепте пиццы на канале с рецептами).

Эту информацию маркировать не нужно! Поэтому, выдыхаем.

Примеры, которые точно будут признаны рекламой:

  • яркие баннеры на сайте, которые выделяются особенно навязчиво и сложно, либо совсем не убираются;
  • акцентированное упоминание чужих брендов с избыточно положительной характеристикой;
  • привлечение внимания к своим товарам и услугам;
  • и другие варианты рекламы.

С упоминанием чужих брендов - довольно опасный момент. Потому что:

а) даже если вы пишете о ком-то или о чем-то не за деньги, а по велению сердца, это может быть признано рекламой, если вы особенно активно рекомендуете;

б) критерии избыточности положительных характеристик очень расплывчаты, а если быть точнее - их нет.

У меня особая ситуация! Я не понимаю, реклама у меня или нет

Здесь могу предложить два варианта:

  • написать мне и проконсультироваться (в большинстве случаев смогу помочь);
  • сразу направить запрос в ФАС (спойлер: если ситуация особенно сложная, я скорее всего после консультации порекомендую вам сделать то же самое).

К слову, этими ответами ФАС можно будет прикрываться в случае попыток привлечь вас к ответственности. Так что получить такой будет совсем не лишним.

📲 Любые вопросы, примеры, интересные ситуации оставляйте в комментариях под постом. Помогу, чем смогу)

Начать дискуссию