Это, пожалуй, острейший вопрос в теме маркировки рекламы. На практике не всегда ясно, что можно под подтянуть под определение рекламы. Сегодня попробую дать вам краткую инструкцию, как определить, относится ли ваше сообщение к рекламе или нет.⚡Что такое реклама?Переписывать сюда понятие из закона не буду, а разложу по пунктам. Что означает каждый признак.Реклама - это:информация (то есть обязательно должно быть какое-то сообщение, пост, статья, креатив, баннер и т.п.);адресована неопределенному кругу лиц (здесь важна именно нацеленность, если человек получил СМС на свой номер телефона - это еще не говорит о персонификации);направлена на привлечение внимания к определенному товару, стимулирование продажНа практике с последним пунктом возникает больше всего вопросов. В бизнесе практически каждое телодвижение предпринимателя направлено на продвижение и поддержание интереса. Неужели это все реклама и все нужно маркировать?На самом деле, совсем не все. ФАС говорит - если сообщения представляют собой обычную жизнедеятельность компании, ничем особо из нее не выделяются, то это не реклама. Маркировать такую информацию не нужно.Примеры НЕ РЕКЛАМЫ:посты о деятельности компании, своих товарах и услугах в собственных аккаунтах;информация о товарах/услугах на своем сайте, в каталожной форме;аналитические материалы и обзоры (есть нюанс - не должен быть явно выделен какой-то один товар);информация о собственных новых продуктах, акциях и скидках на своем сайте;информация о партнерах компании в форме каталога, списка;органичные интеграции (когда упоминание товара является частью сюжетной линии, например, рекомендация марки сыра в рецепте пиццы на канале с рецептами).Эту информацию маркировать не нужно! Поэтому, выдыхаем.Примеры, которые точно будут признаны рекламой:яркие баннеры на сайте, которые выделяются особенно навязчиво и сложно, либо совсем не убираются;акцентированное упоминание чужих брендов с избыточно положительной характеристикой;привлечение внимания к своим товарам и услугам;и другие варианты рекламы.С упоминанием чужих брендов - довольно опасный момент. Потому что:а) даже если вы пишете о ком-то или о чем-то не за деньги, а по велению сердца, это может быть признано рекламой, если вы особенно активно рекомендуете;б) критерии избыточности положительных характеристик очень расплывчаты, а если быть точнее - их нет.У меня особая ситуация! Я не понимаю, реклама у меня или нетЗдесь могу предложить два варианта:написать мне и проконсультироваться (в большинстве случаев смогу помочь);сразу направить запрос в ФАС (спойлер: если ситуация особенно сложная, я скорее всего после консультации порекомендую вам сделать то же самое).К слову, этими ответами ФАС можно будет прикрываться в случае попыток привлечь вас к ответственности. Так что получить такой будет совсем не лишним.📲 Любые вопросы, примеры, интересные ситуации оставляйте в комментариях под постом. Помогу, чем смогу)#velmattur_здесьмоглабытьвашареклама