Как открыть компанию и счёт в США, а также немного о налогах в этой стране

И нюансы, если вы приехали по туристической визе, на примере штата Нью-Йорк.

Начну с регистрационных формальностей и частого вопроса: а можно ли открыть компанию по туристической визе? Удивительно, но даже некоторые СРА (бухгалтерские фирмы, далее CPA), к которым я ходил консультироваться по приезде, говорили, что это невозможно.

На деле нет никакой разницы, по какой визе вы приехали: зарегистрировать компанию можно из любой точки мира и не имея визы — в онлайне.

После приезда советую сразу идти в DMV (дорожная полиция и регистрационный офис) и получить местное водительское удостоверение, совмещённое с ID. Это необязательно для бизнес-процессов, но снимет много лишних вопросов. Даже если вы турист.

Как открыть компанию и счёт в США, а также немного о налогах в этой стране

Выбор типа компании: LLC или Corporation (Incorporated)

Для общего понимания, это ООО и АО в смысле организации.

Если вы планируете привлекать инвестиции, вариант только Inc. Я вкладывал свои деньги, планировал работу с банками под собственные с компаньоном гарантии, поэтому в нашем случае остановился на LLC. Субсидиарная ответственность учредителей в каком-то смысле облегчает прозрачность и помогает на старте.

Форма корпорации (Inc.) рекламируется всеми акулами бизнеса как самая защитная форма для собственников. Но она же и самая скрытная (если не публичная). И в моём случае это добавило бы больше сложностей в процессе и формальностей в начале.

Некоторые штаты требуют наличие registered agent, чтобы зарегистрировать компанию. Это исключительно бюрократическая прослойка, и её не нужно путать с профессиональным сервисом. Registered agent — «ваш гарантированный юридический адрес», куда будет направляться вся важная документация от штата, где бы физически не находился офис. В штате Нью-Йорк нет такого требования, поэтому не ведитесь на многочисленные объявления.

Регистрация LLC в Department of State делается в онлайне за 15 минут. Проверяете название бизнеса на уникальность, вводите уполномоченное лицо и его адрес или адрес офиса, если уже есть.

Там же надо будет выбрать или заполнить ответы на несколько пунктов для Articles of Association (краткая форма устава с основными данными), а также налоговую классификацию S или С Сorporation (не путать с типом). Платите $200 и делаете скриншот номера на всякий случай. Сейчас срок регистрации — семь бизнес-дней.

Штат Нью-Йорк не волнует, кто учредители, какой процент, дивиденды, полномочия. Это всё ваши договоренности. Поэтому я всё же рекомендую составить LLC Operating Agreement (учредительный договор). Когда у вас будут большие обороты, их разделение и суды будут вашей проблемой, а не штата.

При подаче первой налоговой декларации в неё вносятся данные учредителей, доли и их SSN (ИНН), и IRS заводит учёт бенефициаров компании.

Важно для LLC

По закону штата, в течение 120 дней после регистрации необходимо сообщить об этом в прессе. Найдите агентов, которые занимаются регистрацией компаний, они же предлагают и пакеты размещений.

В моём округе это стоило $450, а вообще диапазон — от $350 до $1600 (Манхэттен). После завершения размещения этот же агент отправит специальную форму в штат, подтвердив объявления. В противном случае деятельность компании приостановят до исполнения закона.

Следующий шаг — получение EIN (ИНН для компаний). Если у вас или у вашего партнёра есть SSN, EIN можно оформить в онлайне. Не забудьте сделать скриншот, так как оригинал письма получите нескоро.

Если SSN нет ни у вас (а по турвизе его не будет), ни у партнёра, получение возможно только в «ручном» режиме. Вопреки недавно поднятому хайпу, учредитель или уполномоченное лицо без SSN всё так же могут получить EIN, обратившись в IRS по факсу, почте или позвонив в организацию. Это занимает от четырёх до шести недель, но пока не будет EIN, открыть счёт в банке не получится.

Частый вопрос по LLC: нужно ли к кому-то обратиться, чтобы зарегистрировать LLC, или составить документы, или EIN? А может легче заплатить консультантам от $1000 и пусть они сделают? Я вникал во всё сам и не увидел сложностей. Оглядываясь назад: я бы и сейчас не заплатил. Но для Inc. с незнакомыми партнёрами и инвестициями я бы делал с юристами.

Открытие счёта

Практически все банки требуют личного присутствия для открытия счёта. И так во всех штатах. От знакомых я слышал, что банки Mercury и Silicon Valley Bank позволяют открыть счёт дистанционно, но личного опыта нет.

Если у вас или вашего партнёра есть SSN и хороший credit score, через пару месяцев после начала операций советую подать заявку на кредитную карту для бизнеса.

Вообще всё, что известно о финансах физлица: кредитная история, рейтинг и прочие параметры, всё в полной мере также относится и к компаниям. Только ведут их другие бюро. В частности, Dun & Bradstreet.

После регистрации компании я первым делом заполнил заявку у них. От этого напрямую будет зависеть, сколько и какие предложения вам будут предлагать банки. Из моего опыта: банковские деньги самые быстрые и «дешёвые», их охотно дают (пока ещё), и эту финкультуру надо осваивать.

Про чеки, штрафы, оплаты и нюансы расскажу отдельно.

Налогообложение

Вне зависимости от формы собственности, LLC или Inc., при регистрации компании нужно будет выбрать налоговую классификацию S Сorporation или C Сorporation (применяется по умолчанию для Inc. и LLC). Еще раз, так как это конфьюз: есть форма регистрации LLC или Inc., а ещё есть налоговая классификация S или C Corporation Taxation.

C Corporation: компания платит налоги, включая налог с прибыли. Далее прибыль распределяется по собственникам, и те платят свои подоходные налоги. Тут много нюансов, поэтому расписывать ставки и количество налогов не буду, это бесполезно без данных. Примем образно эту схему как ОСНО. Здесь есть смысл сразу брать CPA на ежемесячной основе (в среднем от $300 в месяц).

S Corporation, pass-through: все доходы, как и расходы и вычеты (это самое главное), пропорционально отправляются сразу на собственников, каждый из которых платит свои налоги.

Для понимания: это как система «доход — расход ИП» в РФ, только собственников несколько. Меньше деклараций, проще понимание, больше гибкости на первых этапах. Финансовый учёт и бухгалтерию я веду сам, а СРА плачу раз в год за составление годовой декларации. Не надо этого бояться, в США бухгалтерия на 90% — простейшее регулярное разнесение банковской выписки в колонки «Доход» и «Расход» в максимально автоматизированном режиме.

Чтобы выбрать форму S Corporation, её надо заявить в IRS отдельно, что я и сделал. Эта схема не может быть применена, если хоть один учредитель не является налоговым резидентом США. (Как определяется налоговое резидентство в США, если нет грин-карты.) Инвесторы также предпочитают C Corp, получая «чистый» доход.

Бонус S Corporation. В нашем бизнесе два учредителя. Уставный капитал наполовину вложен деньгами от меня и наполовину — интеллектуальная собственность от моего компаньона.

Поскольку первый год оказался для нас убыточным, схема S Corporation дала законную возможность транслировать дополнительные расходы и уменьшить налогооблагаемый доход, который был у компаньона по другому бизнесу. Он получил возврат персональных налогов, около $10 тысяч, и предложил разделить их со мной.

Резюмируя: S Corporation Taxation (неважно, LLC или Inc.) даёт немного больше возможностей законно оптимизировать налоги, включая экономию на социальных отчислениях для учредителей на первых порах и небольших суммах.

Но финансовая система США устроена так, что десять человек или компаний с одним и тем же налогооблагаемым доходом заплатят десять разных сумм. Они будут отличаться кратно, и всё будет принято, потому что так посчитал и обосновал их СРА или financial advisor. В следующем году, с ростом бизнеса и доходов, я планирую более глубоко вникать в эти нюансы.

Отдельно скажу, что все формы, инструкции, сроки, суммы — всё разъясняется практически на пальцах. При религиозных организациях и библиотеках в налоговый период сидят люди, которые помогают бесплатно заполнить личные налоговые декларации в несложных кейсах.

Задача — максимально помочь и подробно разъяснить и, соответственно, собрать платежей. Если вы что-то не сделали или сделали неправильно, IRS или штат пришлют кучу запросов, уточнений, дадут возможность рассказать причину и потом уже будут принимать решение по нарушению.

Его тоже можно оспорить, например, или рассрочить выплаты. Вся государственная машина настроена так, чтобы бизнес продолжал работать и платить налоги. Не забывая, что страшнее врага, чем IRS, в США нет.

Описанный опыт касается штата Нью-Йорк, он будет различаться от штата к штату. Российские определения приведены только для передачи общего смысла.

Всем спасибо за лонгрид.

1515
21 комментарий

я бы взял грамотного CPA: очень много налоговых льгот и всяких intensitive.
Молодые компании в Америке могут первые 5 лет налоги не платить вообще и получить от государства беспроцентный кредит на развитие. А если учредитель женщина по документам (-твоя бабушка, никто не проверит!) - то ты ваще в шоколаде! Не только нет никаких налогов на операционные расходы, ты получаешь tax exempt certificate по которому больше не платишь никакие налоги при покупке! В NYC 8.26% на все покупки. Купил пиццу за $100, заплатил $108.26. А как WBE (Women Business Enterprise: https://www.wbenc.org) заплатил $100 и послал всех лесом легально!
Кредитки на бизнес тоже есть вкусные с возвратом до 5% на все покупки. Купил пиццу за $100 без налогов (как WBE), а Chase тебе еще $5 назад отдал.
В общем если нужен хороший CPA - пискни, я могу своего посоветовать. Не знаю если они новых клиентов берут, но могут если что кого еще порекомендовать. О себе: живу в NYC 26 лет, налоги на бизнес никогда не платил легально, за личные налоги ВСЕГДА получаю возврат, никогда свои деньги не платил. (Вру: штату платил пару лет по $100-$200, федералы всегда возвращают $500-$6000....)
Сейчас еще Трамп каждый год бабла всем назад возвращает. (Боже храни нашего Президента Дональда, чтоб сдохли все демократы и иже с ними гнида паршивая Биден!)

3

Спасибо, Сергей. Разделю ответ на части.
1. Если можете скинуть что именно гуглить по беспроцентному займу и у кого - будет здорово. Про WBE тоже спасибо, не знал.
2. Грамотный СРА и кредитки это всё так, но не для тех, кто только начинает свой малый/средний бизнес или вообще приехал в страну. Без истории, оборотов и рейтинга ничего этого не будет. Первый год-два-три будут и так убыточными, здесь СРА чуда не придумает (о чем они сами и говорят). Кроме упомянутой схемы S Corp с возвратом личных таксов, если таковые были.

Что же касается налогов, то проблема в США не как сэкономить на налогах, а как сохранить баланс между ними и кредитной привлекательностью. Можно сэкономить и даже получить возврат, а можно уплатить больше и получить бОльшую кредитную линию под меньший процент. Образно говоря: стоят ли $6,000 экономии+возврат потенциально возможных пары сотен тысяч линии под 3-4% плюс грэйс? Считаю это индивидуальный подход в каждом случае. Который также надо разделять на личный и бизнес.

Буду признателен если скинете контакт

Написали бы статью!
Звучит дико интересно и непривычно.

а могули я открыть LLC в США находясь в РФ? получить юр. адрес и SSN, не открывая счёт в банке. Смысл купить технику в США в магазине, на будующюю фирму, чтобы не переплачивать проценты, так как стимость достаточнов высокая.

А с визой у вас потом проблем не будет? Не думаю, что им понравится, что вы открывали бизнес на туристической визе.

Не будет. B1 статус допускает организационные и стратегические решения и действия. Как пример:
FAM:
b. (U) It can be difficult to distinguish between appropriate B-1 business activities, and activities that constitute skilled or unskilled labor in the United States that are not appropriate on B status.... Т.е. вы можете:
1. “Engage in commercial transactions, which do not involve gainful employment in the United States (such as a merchant who takes orders for goods manufactured abroad);

2. Negotiate contracts;

3. Consult with business associates;

4. Litigate;

5. Participate in scientific, educational, professional, or business conventions, or seminars;

6. Undertake independent research"
Но, вы не можете платить себе з/п и вести какую-то деятельность если в компании только вы.