ФАС завела дело против «Альфа-банка» за рекламу, где ставку указали крупным шрифтом, а остальные условия плохо читались

Уже второе дело за месяц.

  • Одно дело антимонопольная служба завела ещё 1 ноября 2023 года — по обращению гражданина. Он жаловался на рекламу кредитной карты, в которой информация о её бесплатном обслуживании в ролике указывалась крупным шрифтом, а в сноске говорилось, что «обслуживание в первый год — 0 рублей, со второго — 990 рублей».
  • Теперь ФАС указывает на другое обращение: в нём неназванный гражданин жалуется на рекламу по «Матч ТВ», в которой озвучивалась и крупным шрифтом указывалась информация о минимальной ставке по кредиту в 4,5%. При этом форма и время демонстрации сносок с остальными условиями «не позволяли воспринять текст в полном объёме».
  • Также в рекламе утверждалось, что «“Альфа-банк” — лучший мобильный банк», а далее следовало пояснение: «по версии Markswebb». Но сноска «не могла рассматриваться как объективный критерий сравнения рекламируемого продукта “Альфа-банка” с продуктами других банков».
  • В итоге ФАС возбудила дело по признакам нарушения п.1 ч.2, ч.7 ст.5 и ч3. ст.28 Закона о рекламе. Если регулятор установит вину, банку грозит штраф. В пресс-службе компании не дали комментариев.
  • ФАС не первый раз обращает внимание на рекламу кредитных организаций. Например, в октябре 2023 года служба обязала «Райффайзенбанк» разместить в прайм-тайм рекламу, опровергающую акцию «Кешбэк на всё». В мае 2023-го «Сбер» получил штраф на 600 тысяч рублей за рекламу, в которой ставка кредита была указана шрифтом крупнее, чем его условия.
2525
74 комментария
12
Ответить

Фридман хорошо получился.

24
Ответить

Второе дело... Во дела.

6
Ответить
17
Ответить

Прям хороший тренд, лицемерие в рекламе искоренять. Апплодирую.

8
Ответить

Ещё бы до рекламы мобильных игр добрались. А то задолбали видео, с которыми геймплей игры вообще никак не совпадает.

5
Ответить