ТОП-5 историй, в которых все закончилось хорошо. Как товарный знак помог защитить бизнес

ТОП-5 историй, в которых все закончилось хорошо. Как товарный знак помог защитить бизнес

Действительно ли с помощью товарного знака можно защитить свой бизнес от копирования? Нужен ли товарный знак небольшим компаниями, уютным салонам или клиникам, или это удел гигантских корпораций? Ниже мы собрали для вас пять историй, в которых компании из совершенно разных сфер, с разными запросами, смогли остановить подражателей с помощью товарного знака.

ТОП-5 историй, в которых все закончилось хорошо. Как товарный знак помог защитить бизнес

Очень злые (и справедливые) птички

Сумма компенсации: 10+ млн рублей

Игру Angry Birds любят во всем мире взрослые и дети. Возможно, сами разработчики мобильного игрового приложения (небольшая на тот момент компания из Финляндии) не подозревали, насколько станет популярным их детище.

Товары с характерными птичками пользуются спросом до сих пор, и к мировой славе пытаются присоседиться недобросовестные предприниматели.

За последние два года Rovio Entertainment Corporation выиграла в России более 80 судебных дел, связанных с незаконным использованием товарных знаков. Чаще всего речь шла о продаже поддельных товаров. Нарушители выплатили десятки миллионов компенсаций – только торговая сеть "Новэкс" выплатила Rovio более 4,5 млн руб за нарушение исключительного права (дело № А45-9359/2019).

Комментарий эксперта: Сложно представить, какие убытки понесла бы компания Rovio, если бы заранее не оформила исключительные права на свое игровое приложение Angry Birds! Разработчики защитили с помощью товарных знаков ключевые элементы мобильного игрового приложения. Благодаря такой защите, компания может запрещать использование названия, персонажей, иконок и т.д. третьим лицам. Что успешно и делает, оставаясь единственным официальном источником мерча и контента на тему Angry Birds. А еще это удачный пример, что своевременная регистрация прав избавляет от проблем в будущем. Подробнее о защите приложений можно прочитать по этой ссылке.

ТОП-5 историй, в которых все закончилось хорошо. Как товарный знак помог защитить бизнес

Предъявите ваши билетики

Сумма компенсации: 100 000 рублей

Билеты на концерты мировых звезд в Крокус Сити Холл можно купить на официальном сайте crocus-hall.ru. Казалось бы, ошибиться просто невозможно. Хотите попасть на мероприятие? Вбиваете в поисковик крокус билеты и попадаете по нужному адресу.

Однако, ситуация с билетами стала неоднозначной (особенно для покупателей), когда у официального сайта появился двойник crocus-tickets.ru. АО "Крокус Интернэшнл" подало иск в суд на ООО "МТК Международная торговая компания" за нарушение прав на товарный знак №345278 в доменном имени. Суд запретил использование доменного имени и постановил выплатить компенсацию в размере 100 000 рублей (судебное дело №А40-281733/2019).

Комментарий эксперта: Распространенный прием недобросовестных конкурентов или мошенников – это запуск сайта с очень похожим адресом (доменным именем) и дизайном страниц. Пользователи не замечают подвоха, приобретают подделки или даже воздух, переводя свои средства в никуда. Зарегистрировать доменное имя в качестве товарного знака – это проверенный способ борьбы с мошенниками.

ТОП-5 историй, в которых все закончилось хорошо. Как товарный знак помог защитить бизнес

Право на красоту

Сумма компенсации: 400 000 рублей

Предпринимательница ИП Гусева назвала свой салон красоты "Beauty Style" и запустила на сайт по адресу beautystyle-salon.ru. И тем самым нарушила исключительные права компании ООО "Меджик бьюти стайл", которой принадлежат товарные знаки №№555382, 343905 Бьюти Стайл/Beauty Style.

Компания-правообладатель обратилась суд с требованием запретить использование своего бренда в доменном имени, на вывеске и т.д. ИП Гусевой пришлось произвести ребрендинг и выплатить компенсацию в размере 400 000 рублей за нарушение чужой интеллектуальной собственности (Дело № А41-102054/2015).

Комментарий эксперта: Иногда чужие права нарушают совершенно случайно (например, придумали классное название, начали использовать, но не проверили его на совпадения по базе Роспатента), но чаще всего узнаваемые элементы или бренды используют в качестве приманки для клиентов. Если у вас есть физическая точка (магазин, салон, кафе), то рекомендуется защитить не только доменное имя, но и название вашего заведения с помощью товарного знака. Тогда вы сможете снять вывески недобросовестных конкурентов с вашим названием или логотипом, а также претендовать на компенсацию, как это сделала компания ООО "Меджик бьюти стайл".

ТОП-5 историй, в которых все закончилось хорошо. Как товарный знак помог защитить бизнес

Здоровье превыше всего

Сумма компенсации: 50 000 рублей

Компания ООО "Здоровье" обнаружила, что в поисковой системе "Яндекс" по ключевым словам беби бум, бебибум, бэбибум показывается контекстная реклама конкурента - Центра современной медицины (ООО "Лайф"), а переход по ссылке отправляет на их сайт. Товарный знак БЭБИБУМ № 501643 принадлежит ООО "Здоровье" и был использован в тексте рекламы.

Суд постановил выплатить в пользу ООО "Здоровье" компенсацию в размере 50 000 рублей.

Комментарий эксперта: Еще один из относительно быстрых способов увести клиентов – это рекламное объявление с чужим популярным брендом. Ваш бренд зарегистрирован в качестве товарного знака и встретился в рекламном тексте? Вы можете обратиться в суд и добиваться снятия объявления и выплаты компенсации за нарушение ваших интеллектуальных прав (подробнее читайте здесь). А еще некоторые умельцы настраивают так называемую "рекламу по конкурентам", когда в ключевые слова контекстной рекламы включают чужие товарные знаки. Такая реклама может быть признана актом недобросовестной конкуренции.

ТОП-5 историй, в которых все закончилось хорошо. Как товарный знак помог защитить бизнес

Это еще цветочки! Скоро будут ягодки

Сумма компенсации: 200 000 рублей

Типографский комплекс "Девиз" и "Пресс-сервис" выпускали журналы под названием "Невская клубничка". Знак № 293541 принадлежал предпринимателю Химич В.Р

ИП Химич В.Р. обратился в суд. С каждого ответчика взыскали по 100 000 руб. компенсации за нарушение исключительных прав истца в связи с незаконным использованием товарного знака "Невская клубничка (дело №А56-58543/2008).

Комментарий эксперта: Яркое и запоминающееся название журнала для взрослых приглянулось конкурентам. Как и в случае с сайтами, читатель (или покупатель) не будет выяснять, какому печатному дому или юридическому лицу принадлежит купленный журнал, а среагирует на знакомое название. Оформление исключительных прав на название или бренд наделит вас легальным инструментом воздействия на недобросовестных конкурентов.

ТОП-5 историй, в которых все закончилось хорошо. Как товарный знак помог защитить бизнес

А какие истории знаете вы, когда товарный знак помог защитить бизнес?

Как зарегистрировать товарный знак

Готовы приступить к защите? Зарегистрировать свой бренд или название можно прямо здесь, не покидая сайта:

  • Заполните заявку (всего три вопроса) через личный кабинет
  • Оплатите наши услуги сразу или после бесплатной консультации (ответим на все вопросы и предложим лучшую стратегию защиты)
  • Готово! Следите за прогрессом в личном кабинете и получайте уведомления.

Остались вопросы или столкнулись с нарушением ваших прав? Свяжитесь с нами, чтобы мы могли ответить на ваши вопросы.

Полезное от Онлайн Патент:

Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственность.

88
2 комментария

"Зарегистрировать доменное имя в качестве товарного знака – это проверенный способ борьбы с мошенниками" - это как один из способов предпринимателей защитить своих потребителей от мошенников

2

Интересный материал, побольше бы таких историй

1