ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены

Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.

Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.

ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.

Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.

Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.

Мы убеждены, что наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, а также предоставляет партнёрам дополнительные возможности для развития бизнеса.

Только сами партнеры, а не Booking.com, устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе. Booking.com, в свою очередь, помогает партнёрам привлекать путешественников со всего мира.

пресс-служба Booking.com
9.7K9.7K открытий
133 комментария

Классная инициатива.
Давайте гиганты будут оставаться таковыми за счет технологического преимущества, опыта, доверия клиентов и эффективной работы, а не за счет того, что они могут ставить ультимативные условия.
Один нюанс: цена не должна отличаться более чем на размер комиссии и всех выплат букингу + небольшая константа

Ответить

Тогда клиенты будут находить отель на Букинге, но бронировать напрямую, следуя вашей логике экономив 20-30%. И Букинг, потративший херову (в этой индустрии CAC просто космический) кучу денег будет в пролёте. И где коммерческий смысл?

Ответить

Корень этого требования в другом!
Это не конкуренция с "конкурентами".
Это ПАРИТЕТ цен с поставщиком в ПЕРВУЮ очередь.
В розницу нужно давать розничную цену.
Розничная цена на сайте отеля.

Это обман потребителя был бы, втюхивать ему оверпрайс от розничной цены.

Ответить

Пользовался сторонними сервисами бронирования, в 99% они не отвечают за тех, кто размещается у них, в отличии от букинга, которые, если у тебя занят номер, покупают тебе за свой счет более дорогой вариант. Попробуйте снять квартиру на Авито, получите "кота в мешке". Вот для этого и работает букинг. Отмена этого пункта приведет к ситуации, когда люди будут снимать квартиры на сторонних сайтах, которые просто продают рекламу, и преимущество будет за мошенниками. По факту роль регулятора государство не исполняет, или исполняет в пользу мошенников

Ответить

А можно поподробнее? Знаю многих, кто бронировал по смешным ценам отели (например за 1-2 доллара), а когда приезжали, им в отеле говорили, что это было ошибкой и реальная цена такая-то (выше, разумеется). Букинг сразу съезжает с темы в такой ситуации и говорит что ничем не может помочь, так как он просто посредник. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Букинг бронирует за свой счёт или за счёт штрафов отелю?

Ответить