При подписании кадровых документов также требуется использовать МЧД, если в текущих процессах есть порядок применения доверенности, чтобы подтвердить право уполномоченного сотрудника подписывать документы. Если документы внутренние, где юридическая значимость не ключевой вопрос, а важно подтвердить, что документы были подписаны конкретным сотрудником, можно использовать УНЭП, и здесь МЧД не является обязательной.
А что такое старые и новые ФОРМАТЫ ЭП физических лиц? 🤔
Имеется в виду, что старые форматы ЭП - это УКЭП, которые сотрудники получали с привязкой к юридическому лицу.
Новый формат ЭП - это подпись физического лица. Ключ такой ЭП можно использовать в рабочих задачах и в личных, например, при подписании документов о покупке недвижимости. Как указано в статье с 1.09.2023 получить в УЦ старый формат ЭП уже не получится.
А для обычных представителей, например, внештатных юристов, представляющих организацию в суде тоже нужна будет МЧД или это требование только для сотрудников?
МЧД необходима только в рамках электронного документооборота, подачи отчетности в электронном виде. МЧД не отменяет бумажную доверенность