Новые разъяснения Роскомнадзора по вопросу маркировки рекламы

Роскомнадзор подготовил новые рекомендации о размещении идентификатора рекламы и обозначил основные ошибки, которые допускаются в этой части.

Напомнили об основном правиле: любая реклама в сети "Интернет" должна иметь идентификатор рекламы erid (выглядит как набор цифр и латинских букв: например, 5UGfwMukZ4).

Основные способы размещения идентификатора следующие:

  • по кликовой ссылке, интегрируемой в рекламный материал и ведущей на ресурс рекламодателя (приоритетный способ);
  • в текстовом блоке;
  • на изображении;
  • на видео;
  • в выпадающем окне;
  • Дополнительно: в описании к видео/изображению (этот способ применим только в сочетании с одним из вышеперечисленных!).

Какие главные и распространенные ошибки:

1. замена всех букв в идентификаторе на строчные или заглавные;

2. шифрование ссылок с идентификатором.

Помимо вышеизложенного, Роскомнадзор также привел примеры где и как рекомендуется разместить идентификатор рекламы в зависимости от конкретной площадки и формата размещения рекламы (кружжок в Telegram, аудиоподкаст, сторис, преролл и пр.).Так, например, если реклама размещается в кружке в Telegram, то размещать идентификатор рекламы ведомство рекомендует текстом в формате «erid: xxxx» в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок с видео, чтобы сохранить связность сообщений, ввиду ограничений платформы по размещению erid на (поверх) видео.

Ознакомиться с полным текстом рекомендаций можно по ссылке https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_razmeshheniju_identifikatora_reklamy_final_22112023.pdf.

33
Начать дискуссию