Новые разъяснения Роскомнадзора по вопросу маркировки рекламы
Роскомнадзор подготовил новые рекомендации о размещении идентификатора рекламы и обозначил основные ошибки, которые допускаются в этой части.
Напомнили об основном правиле: любая реклама в сети "Интернет" должна иметь идентификатор рекламы erid (выглядит как набор цифр и латинских букв: например, 5UGfwMukZ4).
Основные способы размещения идентификатора следующие:
- по кликовой ссылке, интегрируемой в рекламный материал и ведущей на ресурс рекламодателя (приоритетный способ);
- в текстовом блоке;
- на изображении;
- на видео;
- в выпадающем окне;
- Дополнительно: в описании к видео/изображению (этот способ применим только в сочетании с одним из вышеперечисленных!).
Какие главные и распространенные ошибки:
1. замена всех букв в идентификаторе на строчные или заглавные;
2. шифрование ссылок с идентификатором.
Помимо вышеизложенного, Роскомнадзор также привел примеры где и как рекомендуется разместить идентификатор рекламы в зависимости от конкретной площадки и формата размещения рекламы (кружжок в Telegram, аудиоподкаст, сторис, преролл и пр.).Так, например, если реклама размещается в кружке в Telegram, то размещать идентификатор рекламы ведомство рекомендует текстом в формате «erid: xxxx» в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок с видео, чтобы сохранить связность сообщений, ввиду ограничений платформы по размещению erid на (поверх) видео.
Ознакомиться с полным текстом рекомендаций можно по ссылке https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_razmeshheniju_identifikatora_reklamy_final_22112023.pdf.