{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что такое UTM-метки, зачем они юристу и причем здесь маркировка рекламы

UTM-метка — специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет. Казалось бы причем здесь юристы? Действительно были не при чем до появления ст. 18.1. Закона о рекламе.

UTM (Urchin Tracking Module) - это набор параметров, которые можно добавить в URL-адрес веб-страницы, чтобы отслеживать и анализировать трафик. UTM-метки помогают определить, откуда пришел пользователь, какой рекламный канал привлек его и какие действия он совершил на сайте.

UTM-метки включают следующие компоненты:

utm_source: Этот параметр определяет, какой рекламный канал привлек пользователя. Например, "google", "facebook", "twitter", "email", "direct" (если пользователь пришел на сайт не из рекламы).

utm_medium: Этот параметр определяет тип рекламного канала, который использовался для привлечения пользователя. Например, "cpc" (оплата за клик), "banner", "email", "social".

utm_campaign: Этот параметр определяет конкретную кампанию или рекламную акцию. Например, "summer_sale", "black_friday", "spring_sale".

utm_term: Этот параметр определяет ключевое слово или фразу, которую пользователь ввел в поисковой системе.

utm_content: Этот параметр определяет конкретное место, где была показана реклама. Например, "banner1", "banner2", "text link".

UTM-метки используются для анализа трафика, оптимизации контента и улучшения пользовательского опыта на сайте.

С 1 сентября 2022 года ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе установлено требование, что распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы и учета информации о такой рекламе.

Размещение идентификатора рекламы осуществляется путем добавления идентификатора рекламы в форме последовательности байтов или набора буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка посредством присоединения идентификатора рекламы к указателю страницы сайта в сети "Интернет" в виде: https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где "site.ru" - наименование сайта в сети "Интернет", a "erid" - наименование идентификатора рекламы, который передается серверу посредством ссылки (далее - техническая ссылка).

Таким образом erid - это не совсем UTM-метка, т.к. не входит в список стандартных меток, но суть одна - прослеживать траффик.

Как сделать UTM-метку? Довольно просто: берем ссылку, ставим после нее “?” и прописываем каждое значение utm. Чтобы отделить значения друг от друга, ставим “&”.

Вот так просто инструмент маркетолога вошел в нашу юридическую жизнь.

Кому, как и мне, интересно узнавать про технологии, помогающие автоматизировать юридические процессы, присоединяйтесь ко мне в телеграме

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда