А вы знали, что должно быть написано на ярлыке для одежды?

Пример бирки для модного дома одежды Ольги Швец
Пример бирки для модного дома одежды Ольги Швец

Ярлык или бирка — это главная визитная карточка любого товара. Правильно оформленная бирка предоставляет покупателю всю информацию об изделии и правилах его эксплуатации, составе, характеристиках и т.д.

Обычно, для маркировки текстильных изделий используют этикетки, бирки, ярлыки и ленты. Весь ассортимент и виды маркировки можно изучить по ссылке.

В статье мы подробно разберём, какую информацию нужно обязательно указать на бирках для одежды и как ее правильно оформить, чтобы не получить штраф.

Кому будет полезна данная статья?

- Производителям товаров

- Импортёрам

- Предпринимателям

- Начинающим дизайнерам и ИП

Итак, продукция легкой текстильной промышленности обязательно должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», а также соответствовать требованиям по маркировке одежды, определяемых ГОСТом 10581-91.

Какие товары относятся к легкой промышленности?

- Одежда и швейные изделия

- Ковровые покрытия

- Обувь

- Меховые изделия

- Изделия из кожи (искусственной, натуральной)

На этикетке для одежды должна быть указана следующая информация:

  • штрих-код (Единая Национальная система "Честный знак")
  • размер
  • цвет
  • логотип
  • наименование изделия
  • состав (в процентном соотношении)
  • особенности ухода за изделием (специальные значки)
  • адрес производителя или дистрибьютора
  • гарантийные обязательства изготовителя (гарантия качества, требования к срокам, требования к гарантийному обслуживанию)

Дополнительно можно указать месяц и год пошива изделия.

Обратите внимание!

Изделие, произведённое за рубежом, должно быть обязательно переведено на русский язык.

Для одежды на ярлыке обязательно указываются соотношение натуральных и химических волокон в составе ткани самого изделия и подкладки, символы по уходу.

Для ковров следует указывать вид и состав ворса, для трикотажного полотна указывать массу при нормальной влажности, стойкость окрашивания, символы по уходу.

Для обуви обязательно указывается артикул, модель изделия, состав материала верха, подкладки и подошвы, инструкция по уходу.

Для меховых изделий – вид меха, окрашен или нет, марка, способ обработки, инструкция по уходу.

Для кожгалантереи указывается материал верха и подкладки, символы по уходу. На кожаных изделиях указывается толщина и сортность кожи, масса, значки по уходу.

Если говорить в двух словах о маркировке продукции, то информация на товаре должна быть понятной, достоверной и читаемой.

Рассмотрим требования, предъявляемые к самой маркировке товаров:

1. Все надписи и символы обязательно печатаются на контрастном фоне с использованием общепринятых значков.

2. Информация должна быть нанесена устойчивыми красителями, гарантирующими сохранность надписей в течение всего срока использования товара или изделия.

3. Высота букв в шрифте должна быть не менее 1,5 мм.

4. Указывается адрес местонахождения производителя, если изделие произведено в России.

5. Если изделие предназначено для продажи в магазинах беспошлинной торговли, это также указывается на этикетке.

Пример ярлыка для бренда женской одежды Monuage. Сгиб по середине, материал - тафта, размер 30х100 мм, тираж 1000 штук.
Пример ярлыка для бренда женской одежды Monuage. Сгиб по середине, материал - тафта, размер 30х100 мм, тираж 1000 штук.

Какие предусмотрены штрафы за отсутствие обязательной информации на этикетке?

За этикетку без данных об изготовителе предусмотрены штрафы: физ.лицу — 1 500-2 000 ₽, директору — 3 000-4 000 ₽, компании — 30 000-40 000 ₽ (Статья 14.5. КоАП РФ).

Нет обязательной информации или она есть только на иностранном языке - физ.лицо штрафуют на 300 -1.500 ₽, директора — на 1.000 - 3.000 ₽, компанию — на 10.000 - 30.000 ₽ (Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров КоАП РФ).

За введение покупателей в заблуждение физ.лицо штрафуют на 3.000 - 5.000 ₽, директора — на 12.000 - 20.000 ₽, компанию — на 100.000 - 500.000 ₽ (Статья 14.7. Обман потребителей).

Подведём итоги:

Самая главная задача ярлыка - это проинформировать покупателя об основных свойствах товара, при этом производитель должен учесть все требования и законы Роспотребнадзора, чтобы не нарваться на штрафы.

Чтобы заказать у нас тираж бирок или ярлыков на одежду, понадобится следующая информация:

  • Тип материала
  • Точные размеры
  • Макет (если есть)
  • Тираж

Расчет стоимости производится индивидуально по запросу.

Если понравилась наша статья, то подписывайтесь на наш блог и ставьте лайк!

Начать дискуссию