Международная регистрация товарного знака в зарубежных странах

Компаниям, имеющим намерение выйти на зарубежные рынки, рекомендуется осуществить регистрацию товарного знака в странах желаемого присутствия бизнеса.

Что это даст?

- возможность защищать свои экономические интересы предъявляя претензии нарушителям, получать компенсацию за нарушение незаконного использования товарного знака со стороны третьих лиц;

- возможность получения дополнительной прибыли в случае принятия решения о расширении бизнеса за счёт подписания договоров франшизы, т.к. без регистрации товарного знака подписывать договоры франшизы нельзя.

Защита торгового знака зарубежом предполагает два пути:

- регистрация товарного знака по Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (в дальнейшем – Мадридская система);

- регистрация товарного знака в каждой стране отдельно.

Регистрация товарного знака по Мадридской системе предполагает, что подаётся одна международная заявка и пакет документов к ней через Федеральный институт промышленной собственности.

Сроки рассмотрения международной заявки составляют в среднем 18 месяцев.

Преимущества Мадридской системы:

- оплата одной госпошлины за рассмотрение;

- одно заявление и один пакет документов. Вам нужно лишь определиться, в каких странах-участниках Мадридского соглашения вы предполагаете развивать и расширять свой бизнес и указать их в заявлении;

- продление действия товарного знака в странах возможно сделать одним заявлением.

Срок действия охраны товарного знака составляет 10 лет.

Недостатки Мадридской системы:

- наличие ряда стран, не подписавших Мадридское соглашение, значит там подаётся отдельная заявка и пакет документов;

- обязательным требованием является наличие уже зарегистрированного товарного знака в стране регистрации правообладателя либо была подана заявка на регистрацию.

Регистрация товарного знака в каждой стране отдельно означает, что вам надо подавать заявку и пакет документов к ней в Патентные ведомства каждой страны отдельно.

Преимущества:

- если правообладатель не хочет или не может обеспечить защиту товарного знака в стране регистрации, то есть возможность подавать заявку на охрану товарного знака в нужной стране для бизнеса;

- возможность защиты товарного знака в стране, вне зависимости подписано ли ею мадридское соглашение или нет.

Недостатки:

- удорожание процесса регистрации – госпошлины подаются в патентные ведомства каждой страны отдельно;

- увеличение количества подготавливаемых документов для каждого патентного ведомства в каждой стране;

- увеличение количества трудозатрат и времени взаимодействия с патентными ведомствами или патентными поверенными в каждой стране.

В зависимости от нюансов бизнеса принимается решение о регистрации товарного знака по Мадридской системе или по системе регистрации товарного знака в каждой стране.

Пишите по вопросам регистрации товарного знака.

Начать дискуссию