{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть ИП в 2024 году: пошаговая инструкция

Открытие индивидуального предпринимательства (ИП) в 2024 году стало доступным и простым для практически любого желающего. Не требуется специфических знаний или опыта в сфере предпринимательства, но важно понимать основные юридические аспекты этого процесса.

В этой статье расскажем, кто может и как пошагово с нуля зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Кто может зарегистрироваться в качестве ИП

Индивидуальное предпринимательство (ИП) – это доступный и гибкий способ начать собственный бизнес в России.

Зарегистрироваться как ИП может любой совершеннолетний гражданин России, который не имеет психических или других заболеваний, мешающих ему осуществлять предпринимательскую деятельность. Также важно отметить, что для определенных видов деятельности могут действовать дополнительные ограничения, например, требование отсутствия судимости.

Перечислим и другие группы людей, которые могут зарегистрироваться в качестве ИП:

  • Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет с согласия своих законных представителей. Однако, с 16 лет они могут получить эмансипацию, что означает признание органами опеки или судом их дееспособности и возможность самостоятельно регистрировать ИП.
  • Иностранные граждане, имеющие временную регистрацию или прописку на территории страны.
  • Лица без гражданства (апатриды).
  • Женщины в декретном отпуске.
  • Пенсионеры.
  • Учредители обществ с ограниченной ответственностью (ООО).
  • Граждане, официально трудоустроенные и не работающие на государственной службе.

Эти разнообразные категории граждан могут воспользоваться инструментами индивидуального предпринимательства для воплощения своих предпринимательских идей и достижения финансовой независимости.

Этап 1. Выбор способа подачи документов на регистрацию ИП

Выбор способа подачи документов на регистрацию индивидуального предпринимателя (ИП) является первым важным этапом в создании собственного бизнеса. Этот этап включает в себя несколько ключевых вопросов, которые нужно рассмотреть.

Первым вопросом является выбор места, где вы планируете зарегистрировать ИП и определение стоимости этой процедуры. Сегодня существует множество вариантов для регистрации ИП: вы можете сделать это лично, через интернет на сайте ФНС, в МФЦ, обратившись к нотариусу или даже в банке. И, что важно, данный процесс не обязательно обойдется вам с дополнительными расходами – он может быть бесплатным.

Важно знать об общих правилах и условиях регистрации ИП:

  • ИП можно зарегистрировать по адресу временной регистрации, если нет постоянной. Например, если вы проживаете в Москве по временной регистрации, а прописаны в Санкт-Петербурге, ИП надо регистрировать в Санкт-Петербурге.
  • При повторной подаче документов на государственную регистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении, вы не обязаны уплачивать государственную пошлину.
  • Информация о предстоящей регистрации будет доступна на сайте ФНС, где вы можете подписаться на уведомления и получать информацию на вашу электронную почту.
  • Открытие ИП может быть абсолютно бесплатным, без уплаты государственной пошлины, при условии, что необходимый пакет документов подается в электронной форме – через официальный сайт ФНС или портал Госуслуг. Эти изменения были внесены Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ.
  • Государственная пошлина также не требуется при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса, согласно Письму Минфина РФ от 21.10.2020 № 03-05-04-03/91632.

Правильный выбор способа подачи документов позволит вам начать свой бизнес максимально удобно и эффективно, сэкономив при этом не только время, но и финансовые ресурсы.

Этап 2. Выбор ОКВЭДов

На этапе регистрации ИП необходимо предварительно определиться с видами деятельности, которыми вы планируете заниматься. Для этой цели используется специальный справочник ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

При выборе ОКВЭДов важно учесть не только текущую деятельность, но и планы на будущее. Это поможет избежать необходимости внесения дополнительных изменений, если вы решите изменить вид деятельности. Чем больше кодов ОКВЭД указано при регистрации, тем больше гибкости у вас будет в будущем, и вам не придется снова обращаться в налоговую.

Также стоит уточнить, не требуется ли лицензирование для выбранной вами деятельности. Это важно, чтобы избежать неприятных сюрпризов и соблюсти все необходимые законодательные требования.

При выборе основного кода ОКВЭД следует ориентироваться на вид деятельности, с которого вы планируете получать наибольшую прибыль. Хотя у вас может быть несколько дополнительных кодов ОКВЭД, лучше ограничиться теми видами деятельности, которыми вы действительно будете заниматься. Основной код ОКВЭД должен содержать не менее четырех цифр, чтобы быть признанным налоговой службой. При выборе основного кода ОКВЭД стоит учитывать следующие аспекты:

  • Часто к основному коду ОКВЭД привязаны различные меры поддержки для бизнеса, такие как налоговые льготы или субсидии.
  • Существует прямая связь между основным кодом ОКВЭД и размером страховых взносов. Если вы планируете нанимать работников, то основной код ОКВЭД будет влиять на размер страховых взносов, которые вы обязаны будете выплачивать с их зарплаты.

Тщательный выбор основного кода ОКВЭД на этом этапе поможет вам оптимизировать вашу деятельность и получать максимальную выгоду от регистрации ИП.

Этап 3. Подготовка пакета документов для регистрации

Для успешной подачи документов на регистрацию индивидуального предпринимателя важно правильно подготовить пакет необходимых документов. Обычно для регистрации ИП требуются следующие документы и действия:

1. Паспорт и ИНН (оригинал и копии).

2. Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

3. Заявление на регистрацию ИП.

4. Заявление о выборе налогового спецрежима (если применимо).

Требования к пакету документов могут различаться в зависимости от способа подачи. Например, при подаче документов онлайн госпошлину оплачивать не нужно, но вам потребуется электронная подпись для подтверждения подачи. Если вы планируете вести деятельность на общей системе налогообложения, то заявление о выборе спецрежима также не требуется.

Подготовка правильного пакета документов обеспечит беспроблемное и оперативное регистрацию вашего ИП.

"Лайк" - это уникальная возможность для предпринимателей получить бесплатное образование и ценные знания по управлению бизнесом. Благодаря бесплатным курсам, предоставляемым "Лайк", вы можете развивать свои профессиональные навыки и успешно управлять своим предприятием. Это также отличная платформа для создания полезных связей в предпринимательском мире. Не упустите шанс на бесплатное обучение и успех в бизнесе с "Лайк".

Этап 4. Заполнение заявления на регистрацию ИП

На этом этапе регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) вы можете пропустить заполнение заявления, если планируете подавать документы через интернет. Онлайн-сервисы, как правило, предоставляют удобную возможность автоматически сформировать заявку и подсказывают, как действовать далее. Подробнее о таких сервисах мы расскажем в следующем разделе.

Важно отметить, что в 2024 году для регистрации ИП необходимо использовать форму № Р21001, а также соблюдать актуальные требования к ее заполнению, утвержденные Приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. Соблюдение этих правил поможет избежать ошибок при заполнении и обеспечит успешную регистрацию вашего ИП.

Этап 5. Подача документов в налоговый орган

Для регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) существует несколько удобных способов. Вы можете подать необходимые документы через сервис ФНС "Государственная онлайн-регистрация бизнеса", воспользоваться мобильным приложением "Личный кабинет предпринимателя" или зайти на портал Госуслуг.

Важно отметить, что в 2022 году процесс регистрации ИП на сайте ФНС был ускорен до одного рабочего дня. Для подачи документов вам потребуются:

  • Заявление (оно формируется автоматически и в нужном формате в сервисе).
  • Скан-копия паспорта.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (ее можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре).

После подачи документов вам будет отправлен результат рассмотрения на указанную электронную почту, а также он будет доступен на странице сервиса после входа в профиль.

Также с 2022 года доступно мобильное приложение "Госключ", которое позволяет дистанционно подписывать документы о госрегистрации ИП. Для этого вам потребуется:

  • Подготовить необходимые документы в электронном виде.
  • Заполнить формы и выбрать вид деятельности для формирования заявления о регистрации (по форме № Р21001 для ИП) в сервисе "Государственная онлайн-регистрация бизнеса".
  • Подписать пакет документов усиленной квалифицированной электронной подписью.

После этого документы будут автоматически направлены в налоговый орган, и результат регистрации будет известен в течение суток.

Этап 6. Получение документов о госрегистрации ИП

После завершения процедуры регистрации ИП, все необходимые документы будут отправлены на указанный в заявлении адрес электронной почты, независимо от формата, в котором было подано заявление — бумажном или электронном. Если по каким-либо причинам вам понадобится бумажный вариант документов, вы имеете право запросить их у регистрирующего органа.

Получив документы, вы получите лист записи ЕГРИП (согласно форме № 60009, утвержденной Приказом ФНС от 06.11.2020 № ЕД-7-14/794@) и уведомление о постановке на налоговый учет.

С 1 января 2017 года свидетельство о государственной регистрации ИП (ОГРНИП) больше не выдается, а свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) выдается на обычном листе формата А4, а не на специальном бланке налоговой.

Неправильно заполненное заявление может привести к отказу в процедуре государственной регистрации, поэтому рекомендуется строго соблюдать указания по заполнению документов и, при необходимости, обратиться за консультацией в налоговую службу.

Если ваши планы включают занятия предпринимательской деятельностью в сфере образования, медицины, социальной защиты или других областях, связанных с несовершеннолетними, обратите внимание, что отказ в регистрации может быть связан с наличием судимости или уголовного преследования за определенные виды преступлений.

Этап 7. Выбор системы налогообложения

Для выбора наиболее подходящей системы налогообложения в качестве индивидуального предпринимателя, важно провести тщательное исследование критериев и оценить ожидаемую налоговую нагрузку.

По умолчанию для ИП устанавливается общая система налогообложения. Однако она довольно сложна и включает в себя обязанность ведения бухгалтерской отчетности и подачу деклараций по нескольким видам налогов.

В такой ситуации, каким образом правильно выбрать налоговую систему? Большинство предпринимателей ориентируются на упрощенную систему налогообложения (УСН) и подают заявление о ее применении при регистрации ИП, предоставляя все необходимые документы.

Для перехода на УСН предусмотрен срок в 30 дней с момента регистрации ИП. Если вы не успеете сделать это в установленный срок, перейти на УСН в течение года будет невозможно, и вам придется ждать до начала следующего налогового периода.

Для вновь зарегистрированных ИП на УСН и простую систему налогообложения (ПСН) до 2024 года действуют налоговые каникулы, позволяющие применять нулевые налоговые ставки. Важно учесть, что данное льготное положение применимо не ко всем видам деятельности, а только к определенным категориям предпринимателей.

Этап 8. Открытие расчетного счета

Следующим важным шагом после выбора системы налогообложения будет открытие расчетного счета. Этот этап играет ключевую роль в организации финансовой деятельности вашего индивидуального предпринимательства.

Этап 9. Регистрация кассовой техники

В 2024 году требования к использованию кассовой техники (ККТ) стали обязательными для индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с продажей товаров, выполнением работ или предоставлением услуг, проведением азартных игр. Независимо от формы собственности и организационной формы, ИП, осуществляющие указанные виды деятельности, должны использовать ККТ.

Существуют и определенные исключения, когда ИП могут быть освобождены от использования ККТ:

  • ИП, работающие на патентной системе налогообложения и осуществляющие виды деятельности, освобожденные от обязательного применения ККТ.
  • Продавцы газет и журналов.
  • Налогоплательщики, ведущие деятельность в удаленных и труднодоступных местностях.

Данное исключение не распространяется на ИП, осуществляющих продажу маркированных товаров. В таком случае ИП все равно должны приобрести ККТ, способное проводить операции с маркированными товарами.

"Лайк" - это образовательная платформа, которая предоставляет доступ к высококачественным бесплатным курсам для предпринимателей. Здесь вы можете узнать все необходимое о ведении бизнеса, от маркетинга и финансов до управления персоналом. Благодаря "Лайк" вы сможете повысить свои профессиональные навыки и повысить эффективность своего предприятия.

Этап 10. Получение лицензий и необходимых разрешений

Для успешного ведения предпринимательской деятельности иногда необходимо получить лицензии и разрешения на определенные виды работ. Лицензия становится обязательной, если вы занимаетесь таксованием, предоставляете образовательные услуги с наймом педагогических работников, организуете частную сыска и охрану, а также в некоторых других случаях.

Дополнительно необходимо получить разрешения и согласования от соответствующих органов. Например, при открытии предприятия по производству продуктов питания, кафе или оптовой торговле детскими игрушками требуется согласование с Санитарно-эпидемиологической службой (СЭС), Министерством чрезвычайных ситуаций (МЧС), экологическими службами и другими контролирующими организациями.

Оформление всех необходимых разрешений и получение согласований следует проводить до начала предпринимательской деятельности, чтобы избежать возможных штрафных санкций и проблем с законодательством.

Этап 11. Регистрация в ПФР и ФСС в качестве работодателя

Чтобы зарегистрироваться в качестве страхователя-работодателя в Фонде социального страхования РФ (ФСС), необходимо выполнить данную процедуру в течение 30 календарных дней после того, как вы наняли первого сотрудника по трудовому договору.

Регистрация в ФСС может быть выполнена удаленно, в электронной форме, с помощью портала Госуслуг. Для этого следует выбрать соответствующую услугу, озаглавленную как "Регистрация в Фонде социального страхования РФ". После подачи заявления, уведомление о регистрации будет подготовлено в течение пяти рабочих дней, и вы сможете получить его лично или оформить доставку почтой.

Важно отметить, что регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР) после найма первого сотрудника не требуется. Информация о нанятых работниках становится доступной налоговой службе из квартальной отчетности по уплачиваемым взносам.

Этап 12. Выбор сервиса для ведения бухгалтерии

При занятии предпринимательской деятельностью необходимо вести бухгалтерию, составлять документацию, отправлять отчеты и учитывать доходы для расчета налогов. Для эффективного выполнения этих задач неотъемлемой частью становится онлайн-сервис, такой как, например, "Эльба". Этот сервис предоставляет новым индивидуальным предпринимателям целый год бесплатного доступа к своим функциональным возможностями.

Заключение

Открытие ИП в 2024 году - это процесс, доступный каждому, кто мечтает о собственном бизнесе. В этой статье мы подробно рассказали, что нужно для открытия ИП. Соблюдение всех этапов и правил играет важную роль в успешной регистрации ИП. Пользуясь нашей пошаговой инструкцией, вы сможете уверенно и быстро пройти через все необходимые шаги, начиная от выбора системы налогообложения и регистрации в налоговых органах, и заканчивая рассмотрением особенностей бухгалтерии и легального ведения бизнеса.

Если вы хотите дополнительной поддержки и обучения, то стоит обратить внимание на бесплатные курсы в "Лайк". Эта организация предоставляет ценные знания и навыки, необходимые для успешного управления своим предприятием. Не упустите шанс усовершенствовать свои навыки и достичь больших высот в мире предпринимательства вместе с "Лайк".

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена

Что угодно, только не Эльба. Если не хочется весь год сношаться с налоговой и всё вручную пересчитывать за этими папуасами

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда