Сегодня делюсь с вами частью своей базы знаний, которую начала вести в этом году. В материале будут обновления законодательства, важные судебные решения и решения Роспатента, а также новшества в электронной работе с товарными знаками.Изменения законодательстваИзменения (а именно — упрощение) процедуры регистрации товарных знаковВступил в силу закон о возможности регистрации товарных знаков для граждан (в том числе самозанятых)Защитили географические указания. Теперь нельзя регистрировать товарные знаки, которые воспроизводят или имитируют географические названия, если они зарегистрированы как географические указания или наименования мест происхождения товаров (из правила, конечно, есть исключения)Изменения в электронной работе с товарными знакамиРоспатент запустил бесплатный поисковик по товарным знакам в информационной системе «Поисковая платформа»Изменилась система подачи заявок на «Госуслугах». Изменения коснулись: товарных знаков, договоров (лицензии, франшизы, отчуждения). Подробнее специалисты Роспатента рассказали об этом здесьВажные споры и решенияВерховный суд выпустил обзор судебной практики по делам, связанным с оценкой действий правообладателей товарных знаковДля любителей минималистичного брендинга: решение, где сочетание букв и цифр не признали охраняемым товарным знаком. И еще одно дело о различительной способности букв.Важно использовать товарный знак, иначе это может привести к отказу в защите права на этот товарный знакНельзя запретить использовать товарный знак на будущее.Как отбиться от претензий правообладателей, если давно используешь товарный знак.Важное дело по вопросам сходства: «Фантола» устояла в споре с «Фантой»Почему нельзя просто взять и зарегистрировать мем как товарный знак (Как тебе такое, Илон?)Элементы, единожды признанные Роспатентом обладающими различительной способностью, при отсутствии возражений иных лиц обязаны и далее признаваться административным органом в качестве обладающих такой способностьюИспользование без согласия правообладателя чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе, если в самом объявлении товарный знак не используется, не является нарушением.Обозначения, состоящего из фамилии или содержащего фамилию: суд разъясняет нюансыВажные решения и дела по взысканию компенсации и убытков:1. Нюансы расчета убытков при продаже контрафакта2. Как посчитать компенсацию при создании контрафакта. Для подтверждения объема контрафакта недостаточно данных, указанных на сайте.3. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта нарушения, при этом правообладатель не обязан доказывать факт несения убытков и их размер4. Взыскание убытков за незаконное использование товарного знака: суд разъясняет нюансы.5. Как обосновать двухкратный размер компенсации6. Во взыскании компенсации за нарушение прав на товарные знаки откажут, если она уплачена сразу после подачи иска7. Как рассчитать компенсацию при нарушении прав на пять товарных знаковНедружественные страны и защита товарных знаковВосстановили справедливость в деле «Свинки Пеппы»Роспатент отказал российской фирме в регистрации знака, сходного со знаками американского правообладателя Sheraton InternationalЗапрет регистрации товарного знака, сходного со знаками фирмы balenciaga, ушедшей с российского рынкаРоспатент по заявлению известной американской поисковой системы Yahoo признал недействительной регистрацию на российского предпринимателя товарного знака YahoodiyaВывод: товарные знаки правообладателей из недружественных стран все так же защищаются. Нарушать их нельзя.Если вам полезны такие дайджесты, оставляйте обратную связь. Буду делать их чаще)